Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий Новогоднего представления в начальной школе

Новогоднее представление "Барбарики в гостях у Кролика"
Сценарий рассчитан на  ребят дошкольного возраста, начального звена, 5-6 классов. Им могут воспользоваться педагоги-организаторы, классные руководили, методисты, то есть все те педагоги, кто проводит мероприятия, в том числе Новогодние праздники.  Действующими лицами могут быть и взрослые, и дети. Я привлекла к участию педагогов "Дома детства и юношества", обучающих театральной студии и желающих из числа школьников образовательных учреждений. Представления, или как мы их ласково называем, ёлки, у нас проходят 7-10 дней по 3-4 в день. Задействовано  2 состава.

Сценарий праздника
Сцена первая
(На сцене зимний лес, выходит тигрёнок Плюшка, символ 2010 года, плачет)
Плюша: У-у-у! Горе – то какое! У-у-у-у!
(Появляется медвежонок Миша)
Мишка: Плюша, здравствуй, а почему ты плачешь?
(Плюша продолжает плакать, отворачивается от медведя, ничего не говоря).
Мишка: Хочешь конфетку? (Протягивает большущую конфетку в блестящей обложке)
Плюша: Не-ет!
Мишка: А почему?
(Из-за  кулис выглядывают мышки)
Плюша:  Настроения нету-у-у-у!
Мишка: А хочешь, я тебя развеселю?
Плюша: Хочу!
(Мишка танцует и поёт весёлую песню. Тигрёнок, пока звучит музыка,  понемногу успокаивается, даже приплясывает. Затем снова начинает всхлипывать) (Из-за ёлок выглядывают мышки, приплясывают, подпевают).
Мишка:  Да, что с тобой случилось? Что ты всё плачешь да плачешь?
Плюша: Да, как же мне не плакать, ведь Новый год не наступит!
Мишка:   Это ещё почему? Новый год всегда наступает! И сейчас наступит!
Плюша: Не наступит, не наступит! А вот и не наступит! Потому что символы Нового 2011 года Кошка Снежана и Кролик Бантик   попали в  космический плен далёких планет Марисиуса и  Веронии. Они не смогут прилететь на нашу любимую планету Земля. И не будет у нас Нового гола. Так и будет всё время мой год год-год тигра!
Мишка:  (Растерянно)  А, что же нам делать?
Плюша: Не знаю!
Медвежонок Миша: И я не знаю. (Пожимает плечами)
Тигрёнок Плюша:  А давайте тётушке Сове позвоним! Она очень мудрая, что-нибудь да  подскажет!
Мишка:   Давай позвоним!
(Звук телефонного звонка)
Тётушка Сова: (Раздаётся голос «в трубке», актёр говорит» в нос») Аллё! Приёмная Тётушки Совы на проводе!
Тигрёнок Плюша:   Тётушка Сова, здравствуйте, это я, Плюша! У нас беда, помогите, пожалуйста!
Тётушка Сова: Помочь? Конечно,  помогу, это вы по адресу обратились! Я ж на свете всех умнее, всех мудрее и …, ах, да,  о чём это мы?
Мишка:   Тетушка Сова, у нас беда!  Новый год мы не встретим никогда! Ого, (Удивлённо) стихами заговорил, вот, что значит общаться с умными птицами!
Тигрёнок Плюша:   Понимаете, мудрейшая из мудрейших,  Кошка Снежана и Кролик Бантик, символы наступающего Нового года, должны принять у меня эстафету.
Тётушка Сова:  Кто такая эстафета?
Тигрёнок Плюша:   Эстафета, это такая воображаемая палочка, ну вообще-то,  это  не важно. Короче, Новый год без Бантика и Снежаны наступить не может. И будет у нас бесконечный год Тигра.
Мишка:   А кошка и кролик застряли где-то в межпланетном пространстве. Они не могут вырваться из плена далёких планет Марисиуса и  Веронии. Как же нам быть? У нас, ведь, не будет праздника, не будет и подарков!
Тётушка Сова: Да, без подарков плохо.  Помню, нашла  я как- то на кустике один странный шнурок. А в этот день был День рождения у ослика И-а. Ну, вот…
Тигрёнок Плюша:   Тётушка Сова, мы знаем эту историю, а как же Снежана и Бантик? Кто им поможет?
Тётушка Сова:  Хм, ну что ж, я же мудрейшая из мудрейших!  И я знаю, как вам помочь. Есть на одной из далёких планет отважные космические герои. Их все зовут Барбарики. Нужно с  ними срочно связаться!
Мишка:   А как? Ты не знаешь, Плюша?
Тигрёнок Плюша:   Не знаю! (Пожимает плечами)
Мишка:   И я не знаю!
Тётушка Сова: Для этого есть у вас – я, умнейшая из умнейших! Ах, да, о чём это я? Так вот,  для этого есть интернет.
Тигрёнок Плюша:   Какой интернет? А кто это?
Тётушка Сова: Ну, Плюша, разве ты не знаешь? Это машина такая, называется компьютер! Сейчас каждый ребёнок, даже каждый зверёк лесной знает, что такое компьютер и, что такое интернет. Вот сообщение по интернету и отправим.
Мишка: Давай скорее отправим!
Тигрёнок Плюша:   Бежим скорее! Спасибо, тётушка Сова!
Тётушка Сова:  Да не за что! От умных мыслей у меня голова пухнет! Вот я их и раздаю направо - налево!

Сцена вторая
(Голос за сценой и на экране высвечивается интернет - сообщение: Принято сообщение, принято  сообщение!)
(В зал через дверь входит мальчик Барбарик)
1-ый Барбарик:  Что это тут у нас? Принято новое сообщение! Опять на какой-то планете случилась беда! Ребята, скорее сюда!
(Вбегают остальные космические герои)
2-ой Барбарик:  Что случилось?
3-ий Барбарик:  Кому нужна наша помощь?
1-ый Барбарик:  Давайте прочитаем сообщение!
(На экране текст сообщения, голос за кадром.)
-На планете Земля случилась беда! Земляне не могут встретить Новый 2011 год! Символы года Кошка Снежана и Кролик Бантик попали в беду! Их держат на планетах Марисиус и  Верония! Помогите! Срочно прилетайте!

                                             Тигрёнок Плюша и Медвежонок Миша.
Барбарики:
-Срочно вылетаем!
-Спешим на помощь!
-Земляне в беде!
-Заводи моторы!
(Бегут к кораблю, стоящему у края сцены. Раздаётся звук межпланетного космического корабля. Спецэффекты.)

Сцена третья

(Голос за кадром: Внимание! Внимание! Произведена посадка на планету Марисиус! Произведена посадка на планету Марисиус!)

(На сцене в кресле восседает страшный паук Прух. Барбарики пленены паутиной)
1-ый Барбарик:  Немедленно нас отпусти!
2-ой Барбарик:  Ты кто такой?
Паук: Я великий повелитель планеты Марисиус злой и кровожадный Паук Прух!
1-ый Барбарик:  Кто тебе дал право держать нас здесь? Сейчас же нас освободи!
2-ой Барбарик:  Если ты нас не отпустишь, мы вынуждены будем сообщить о твоих действиях в межгалактическую Ассамблею планет! Тогда тебе не сдобровать!
Паук: Ха-ха-ха! Скажите, пожалуйста, и как вы это собираетесь сделать? Со связанными руками? Или ногами? Вот, насмешили! Не боюсь я вас. И, вообще, я хочу кушать! Сейчас я буду кушать! Сейчас меня покормят! Кого же мне съесть первым? (Задумался, поочерёдно разглядывая героев) Кто же из вас самый вкусный? Наверное,  этот, в зелёных штанишках! Как же я хочу кушать! Ну, иди ко мне, мой маленький шалунишка! (Облизывается, сглатывает слюну)
1-ый Барбарик: Ну, что ж, друзья, прощайте! Не поминайте лихом!
(Друзья пытаются вырваться, кричат)
2-ой Барбарик:  Не смей!
3-ий Барбарик:  Ты не имеешь право!
1-ый Барбарик:  Прекрати ущемлять права человека!
2-ой Барбарик:  Помирать, так с музыкой, запевай, друзья! Песня из м/ф «Лёлик и Барбарики» про друзей)
(Постепенно путы ослабевают, Барбарики освобождаются, поют и танцуют, просят помощи у ребят, несколько человек вместе с ними танцуют на сцене).
(Злой Паук Прух становится добрым. Приплясывает вместе со всеми и никого уже не хочет есть)[/b]
Паук: Ребята, я почему злой был, - у меня же не было друзей! А теперь я добрый стал!  Я больше никого есть не буду! Я очень полюбил ваш танец! Будете пролетать мимо, заходите в гости, буду ждать! До свидания! (Барбарики уходят, Паук вздыхает)  Они улетели, но обещали вернуться! (Смахивает слезу) Просто душки!
(Скрывается за кулисами)
(Звучит весёлая музыка, Барбарики появляются в двери, свет гаснет, только небольшая подсветка в другом углу сцены- жилища страшного Чудовища)
1-ый Барбарик:  Что-то здесь как-то темновато, страшновато!
2-ой Барбарик:   И где это мы?
3-ий Барбарик:   И где нам тут искать Бантика?
1-ый Барбарик:  (Кричит) Кролик! Бантик! Где ты? Ау! Ребята, давайте все хором покричим: «Бантик, ау!», может, он отзовётся. Три-четыре! (Все вместе кричат, но кролика нигде не видно)
(Зашевелилась куча тряпья и оттуда появляется чудовище Тарт)
Тарт: Что за шум, а драки нету?
1-ый Барбарик: Какая драка? Какой шум?
2-ой Барбарик:   Ты, вообще-то, кто?
3-ий Барбарик:   Что за чудовище?
Тарт:  Я кто? Чудовище, но не просто чудовище. Я сирашный и могучий Тарт. Я страж темницы, в которой томится кролик, который ест морковь! Ха-ха-ха! Вообще-то я не страшный, я страшно весёлый!
2-ой Барбарик:  (Осторожно)  Тартуша, а ты здесь не видел братца кролика? Беленького такого, с бантиком?
Тарт: Беленького?
1-ый Барбарик:  Беленького.
Тарт:  Пушистенького?
2-ой Барбарик:   Пушистенького!
Тарт:  С бантиком?
3-ий Барбарик: С бантиком!
Тарт: Не-а, не  видел! (Хохочет)
1-ый Барбарик:  А, может,  всё-таки видел?
Тарт:  Видел-видел! Он в темнице сидит! Морковку свою грызёт!
2-ой Барбарик:  А может, ты его отпустишь?
Тарт:  (болтая ногами) Не-а!
3-ий Барбарик:   А, может,  договоримся?
Тарт:  А, может, и договоримся! А, что у тебя есть?
2-ой Барбарик:   (Роется в карманах) Во! Игрушка, настоящая, новогодняя! (Протягивает Тарту)
Тарт:  (Берёт, прячет к себе в карман) Давай!
3-ий Барбарик: Так, дверь-то открывай!
Тарт: (Обиженно) Нет, так не пойдёт! За какую-то маленькую игрушечку, и дверь открывай!
1-ый Барбарик:  А что же делать? Что тебе ещё надо?
Тарт:  Что надо, что надо! А поговорить? Двери-то волшебные с заклятьем просто так не откроешь! Я  бы и сам уже давно открыл! Думаешь, мне не жалко Бантика, беленького и пушистенького? Вот то-то же!
1-ый Барбарик:  А как их открыть?
Тарт:  Они только тогда откроются, когда я рассмеюсь! Но только это всё бесполезно! Я ещё ни разу за свою долгую вековую жизнь не рассмеялся! Что будем делать?
2-ой Барбарик:   Как, что, смешить тебя будем!
Тарт: Щекотать, что ли меня будете? Так, я щекотки не боюсь!
2-ой Барбарик:   Фи, придумал тоже! Щекотка – это пережиток древней цивилизации, тут кое- что посовременней надо! Ребята, ко мне! В круг!
(Становятся кружком, о чём-то шепчутся)
3-ий Барбарик:  (Обращаясь к залу) Ребята, срочно нужна ваша помощь! (Выбирают 10 желающих, на ушко шепчут название какого-либо животного)
1-ый Барбарик: Ну, держись, Тарт. За дело взялись настоящие космические спасатели!
2-ой Барбарик:   Тебе, Тарт, такое задание: ребята будут изображать какое-то животное с планеты Земля, а ты должен его отгадать! (2-3 раза вызываются желающие рассмешить Тарта, но он непоколебим!)
3-ий Барбарик:   Тогда, сделаем вот, что! (Набирает 10-15 ребят). Задание такое, покажите танец диких обезьян, а теперь грустных пингвинов, танец глупых ворон, весёлых слонят, цирковых лошадей! Тарт, наконец, рассмеялся; раздаётся звук открывающегося замка, выходит Кролик Бантик.)
Кролик Бантик: Спасибо, ребята за помощь!
Я зайчонок – Новый год.
Жил в лесу я без забот,
Хоть немного заблудился,
Но на праздник к вам явился.
С Новым годом поздравляю,
Много радости желаю!
1-ый Барбарик:  Постой, Бантик! Ещё рано праздновать! Ещё нужно спасти Кошку Снежану!
Кролик Бантик: А где она?
2-ой Барбарик:  На планете Верония! Нам пора! Прощай, Тарт! (Все прощаются)
Тарт:  Ох, и насмешили вы меня, друзья, до слёз!  До свидания! Прилетайте в гости!
Сцена четвёртая

(Все садятся в космическую тарелку и улетают)
(Приземляются на планете Верония)

Бантик: Какая-то странная планета, никого нет.
3-ий Барбарик:   Где же нам тут искать Снежану?
Голос: Где-где, в Хрустальном дворце!
1-ый Барбарик:   (Оглядываясь) Никого нет!
2-ой Барбарик:  А кто это говорит -то?
Голос: Кто-кто, директор планеты Верония! Я- Великий  Волшебник Рудвин!
Бантик: Послушай, Великий Волшебник Ру-Рудвин, нам нужна наша Снежана.
Голос: Снежана может выйти из Хрустального дворца только тогда, когда вы справитесь со всеми моими заданиями!
3-ий Барбарик:  Давай, задавай свои задачи! Для того мы здесь1
(Задание 1: отгадать загадки (хоровые ответы))
Голос: Один из  замков откроется только после снятия первого заклинания, которое звучит так: «отгадать загадки»

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной
(Медведь)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(Зайка)

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня
(Хлопушка)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной?
(Лиса)

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?
(Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый год)
Задание 2: игра «Каракатица»
Голос: Да, с первым заданием вы справились успешно!  Первый замок открыт! Сейчас,  я вы получите наисложнейшее задание. Оно звучит так: Показать каракатицу. (Барбарики  выбирают две команды по 8 человек, дети сцепляют руки: правую вперёд между ног впередистоящего, между своих ног левую руку назад). Оббегают вокруг кеглей, возвращаются на исходную позицию, стараясь не расцепить руки.
(Раздаётся звук открывающегося замка)
Голос: Второй замок тоже открыт! Теперь самое сложное задание: нужно построить замок!
Задание 3: игра «Построй замок» (из коробок, 1 игрок ставит одну деталь, кто быстрее, и чей замок не развалится)
Голос: Ну, я так не играю, все мои шарады разгадали. Всё волшебство пропало!  Плохие вы, уйду я от вас!
(Выходит освобождённая кошка Снежана). Все звери рады, прыгают, обнимаются.

Сцена пятая, заключительная
Барбарики, кролик и кошка возвращаются на Землю, встречаются с Плюшей и Мишей. Зовут Снегурочку и Деда Мороза. Читают стихи, водят хороводы, зажигают на Новогодней дискотеке! Вот и встретили Новый 2011 год! Все рады!
1-ый Барбарик:   Ура! Мы на планете Земля!
2-ой Барбарик:  Миша, Плюша, мы вернулись!
3-ий Барбарик: И Снежана, и Бантик с нами.
1-ый Барбарик:   Давайте встречать Новый год!
2-ой Барбарик:  Скорее,  давайте встречать Новый год.
Кошка Снежана: Стойте, стойте! Мы не можем встречать праздник!
3-ий Барбарик: Как?
1-ый Барбарик: Почему?
Кошка Снежана: Так Новый год без Деда Мороза и Снегурочки не бывает!
Кролик Бантик: А что же делать?
2-ой Барбарик: Я знаю, что делать. Их нужно позвать!
3-ий Барбарик:  А как?
2-ой Барбарик:  Все вместе, дружно, хором: Снегурочка! (Кричат три раза)(Выходит Снегурочка).
Кошка Снежана:
Снегурочка! Новость есть у нас!
Расскажу о ней сейчас.
Новый год стучится в двери,
В новый год мы в сказку верим,
В новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.

Снегурочка: Верно, Снежана,  ты самая умная кошка на свете. До Нового года осталось совсем мало  времени,  скоро гости придут, а у нас  ещё ёлка не наряжена!

(Украшает ёлку, рассказывая стихотворение)

Снегурочка:
Я развесила игрушки,
И орехи, и хлопушки,
Огоньки сама зажгла -
Стала елка весела!
Скоро гости постучатся:
Белки из лесу примчатся,
И веселые зверята -
Медвежата и зайчата.
Здесь повешу балеринку,
А сюда - смешную свинку.
Все! Игрушек больше нет.
Ну куда пропал мой дед?
1- ый Барбарик: Его тоже  нужно позвать!
3-ий Барбарик:  То же все вместе?
2-ой Барбарик:  Конечно, давайте все вместе: Дедушка Мороз! (Кричат 3 раза)
(Входит Дед Мороз)

Дед Мороз: Да, здесь  я,  Снегурочка, в лес ходил, порядки наводил: ели да сосны в Новогодние шубы наряжал.
(оглядывается по сторонам)
Дед Мороз:
В доме чисто, аккуратно,
Кто трудился, - непонятно!
Кто так елку нарядил,
Мне, Морозу, угодил?

Снегурочка:
Это я, дедушка!
Дед Мороз:
А-а, Снегурочка моя!
Молодец! Спасибо, внучка!
Знаю - ты не белоручка:
Дом в порядок привела,
Даже ёлку нарядила!
Елка - прямо загляденье,
Хороша на удивленье!
Сколько яблок и сластей,
И орехов для гостей!

Снегурочка: Дедушка, а ёлка-то у нас не горит!
Дед Мороз: Для этого нужно всем громко-громко прочитать волшебное заклинание. Погодите-ка, друзья, я, кажется, забыл, совсем старый стал. А, что нужно сказать?
(Ребята: «раз-два-три, ёлочка, гори!)

Дед Мороз: Точно, вот голова садовая. Давайте, друзья все вместе: раз-два-три, ёлочка, гори! (Хором 3 раза)
(Ёлка загорается)

Дед Мороз: Ну, вот, теперь всё в порядке! А  кто, ребята, хочет Деду Морозу подарок сделать? Кто расскажет стихотворение? Снегурочка, приведи мне сюда 8 ребят, только самых послушных!
Дед Мороз: А теперь, ребята,  становимся в хоровод: в костюмах во внутренний круг, без костюмов,- во внешний.  Все вместе запеваем!
Снегурочка: Дедушка, а ещё ребята приготовили тебе подарок. Они самые лучшие танцоры на свете. А, ну-ка, ребята, зажигай! Сейчас Новогодняя дискотека!

Рекомендуем посмотреть:

Новогоднее представление в начальной школе "По щучьему велению" Сценарий творческого отчёта детских объединений художественно-эстетической направленности Новогодние представления в "Доме детства и юношества" Сценарий праздничной программы для первоклассников «Прощание с Азбукой»

Похожие статьи:

Сценка для старшеклассников ко дню святого Валентина

Сценка для старшеклассников на день святого Валентина

Сценарий 23 февраля для школьного праздника

Сценарий концерта, посвященного дню 8 Марта

Последний звонок в школе. Сценка для праздника последний звонок

Фоторепортаж с творческого отчёта "Чудеса в решете" | Новогодние представления в "Доме детства и юношества"
Опубликовано: 3679 дней назад (25 марта 2014)
Просмотров: 6922
+2
Голосов: 2
Ольга Михайловна Штруба # 26 марта 2014 в 10:43 0
Уважаемые организаторы сайта! Большое вам спасибо за помощь в оформлении сценария на блог!
Ирина Николаевна Мелентьева # 27 марта 2014 в 07:45 +1
Ольга Михайловна! Очень интересный и содержательный сценарий, не "заезженная" тема. Хорошая практика для ребят, занимающихся в театральных студиях.
Ольга Михайловна Штруба # 28 марта 2014 в 07:37 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Большое спасибо за Ваш комментарий. Надеюсь, кому-нибудь мой сценарий и пригодится!
Ирина Александровна Щаева # 17 ноября 2015 в 10:29 0
Уважаемая Ольга Михайловна,замечательный творческий подход у Вас к празднику.Сейчас трудно чем-нибудь удивить,но вы удивили.Здорово!