Сценарий 23 февраля для школьного праздника

Сценарий 23 февраля для школьного праздника

Сценарий 23 февраля для 4, 5, 6 классов

Сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества. Сценарий для школьников 4-6 классов.

Конкурсная программа «Дослужись до генерала»

Цели:

• Повышать интерес к службе в армии.

• Воспитывать чувство патриотизма.

• Поздравить мальчиков с 23 февраля.

Реквизит: головные уборы для команд (пилотки для пехоты и фуражки для пограничников) по числу игроков; 2 больших погона, прикрепленных возле каждой команды; звезды на погоны, для повышения в звании. Присваиваются звания: ефрейтор — 1 лычка; сержант — 3 лычки; лейтенант — 2 маленькие звезды; ст. лейтенант — 3 маленькие звезды; капитан — 4 маленькие звезды,- майор — 1 средняя звезда; подполковник — 2 звезды; полковник — 3 звезды; генерал — 4 звезды. (Некоторые звания присваиваются «вне очереди». Об этом предупреждаются игроки и зрители до начала игры.)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас вас поздравят ваши одноклассницы!

I. Поздравление от девочек

1-Я ДЕВОЧКА:

Сегодня от души вас поздравляем

Мы с праздником российских всех солдат!

Хоть вы пока мальчишки, всем желаем

Успехов вам, здоровья, и ... наград!

2-Я ДЕВОЧКА:

Вы смелыми и сильными растите,

Достойны будьте дедовских имен!

Достойны будьте Армии Российской,

Ее побед и полковых знамен!

3-Я ДЕВОЧКА:

Ну а в игре сегодняшней желаем

Вам победить и генералом стать!

И главное — не раскисать, не трусить,

Вперед шагать, бороться, побеждать!

4-Я ДЕВОЧКА:

Пусть не всегда лицом к тебе удача —

Не огорчайся, лучше песню пой!

Ведь главная солдатская задача —

Мир и покой твоей страны родной!

5-Я ДЕВОЧКА:

Простой солдат ничуть не хуже генерала,

Он первым примет бой и выполнит приказ!

Чтобы страна жила, жила и процветала.

За Родину свою он жизнь отдаст!

6-Я ДЕВОЧКА:

И ничего, что вы пока мальчишки —

Смелы, упрямы, любите шалить,

Сейчас пройдите путь до генерала —

В игре учитесь, как солдатом быть!

ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата не­легка, но он выполняет важнейшую задачу — охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Российская земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать гералом». Бот сегодня у вас появится такая возможность — за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до герала. У нас сегодня играют две доблестные панды — «Пехота» и «Пограничники».

(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)

II. Приветствие команд

Команда «Пехота».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует...

ВСЕ: Команда «Пехота»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

ВСЕ:

Пехота — это класс! Пехота — это сила! Всегда идет вперед за матушку-Россию!

1-Й МАЛЬЧИК:

Мы пехота боевая,

Не жалеем сил своих.

Марш-бросок мы прошагаем,

Отстреляем за двоих!

2-Й МАЛЬЧИК:

Пехотинец не боится

Пыли, грязи и дорог,

Прошагает, пробежится,

По-пластунски проползет!

3-Й МАЛЬЧИК:

Так повелось издавна,

Еще с войны времен,

Несет знамена славно

Пехотный батальон!

4-Й МАЛЬЧИК:

Соперники-мальчишки!

Приветствуем мы вас

И заявляем смело:

Пехота — это класс!

Команда «Пограничники».

КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует.

ВСЕ: Команда «Пограничники»!

КОМАНДИР: Наш девиз:

ВСЕ:

Пограничники в дозоре —

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

1-Й МАЛЬЧИК:

Пусть на границе тучи,

Пусть не видать ни зги.

Не проскользнет и лучик,

Не проползут враги!

2-Й МАЛЬЧИК:

В дозор выходим ночью,

И в снег, и в дождь, и в град —

Застава наготове,

Здесь никогда не спят!

3-Й МАЛЬЧИК:

Дремлют реки, дремлют горы,

Звери тихо спят в кустах,

Но «секреты» и дозоры

Постоянно на постах!

4-Й МАЛЬЧИК:

Пограничники на страже,

Отвести готовы беды,

И сегодня вам докажем,

Что достойны мы победы!

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или лычку и очередное или внеочередное воинское звание.

ВЕДУЩИЙ:

(Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников погон зеленого цвета, а у пехоты — защитного.)

Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб — ....(представляет членов жюри). Мы попросим Генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание — ефрейтор. На погон выигравшей команды крепится лычка.

III. Конкурсы для праздника 23 февраля

ВЕДУЩИЙ: Итак, наш второй конкурс — «Строевая подготовка».

ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно!

Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И т.п.

(Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением воинского звания. А сейчас следующее испытание.

«Физподготовка»

ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.

• Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. Побольше очков. (Одно отжимание – 1очко)

• Прыжки на скакалке, Прыгают по 2 участника от каждой команды.

• Подтягивание на турнике. Подтягиваются по 2 участника.

Звание присваивается по общему количеству очков. Генштаб может вынести решение присвоить звание сразу обеим командам. Ведущий прикрепляет звездочки команде-победителю.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.

«Ориентирование на местности»

(Командам выдается компас и указание направления движения. Команды должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)

Команда «Пехота»: 1-е указание — 6 шагов на северо-запад и 8 шагов на юг. (Команда выполняет задание и в указанной точке находит следующее указание.)

2-е указание — 8 шагов на запад, 12 шагов на юго-восток.

3-е указание — 8 шагов на север, 13 шагов на юг, 2 шага на восток.

(В конечном пункте лежит искомый объект — звезда, которая прикрепляется на погон, и команде присваивается следующее воинское звание.

Аналогичное задание составляется и для команды «Пограничники». Побеждает та команда, которая первой находит свою звезду.)

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением следующего звания! А сейчас следующий конкурс.

«Солдатская смекалка»

ВЕДУЩИЙ:

Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы.

Командам выдаются карточки с ребусами  и дается 1 минута на их решение. Каждый ребус — 1 очко.

(Команде, первой справившейся с заданием, присваивается звание.)

ВЕДУЩИЙ: Ну и какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш следующий конкурс.

«Наряд на кухне»

(Участвуют по 1 человеку от команды. Кто аккуратнее и быстрее почистит картошку? Команде победителя — очередная звездочка.)

ВЕДУЩИЙ: Наряд по кухне прошен успешно, а теперь пора и подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съе­дать все до конца. Итак, наш следующий конкурс.

«Щи да каша — пища наша»

(Участвуют по 1 человеку от команды.. Кто быстрее и аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы подкрепились, а теперь восьмой конкурс.

Солдату крайне необходимо уметь выспаться в походно-полевых условиях, быстро лечь спать и быстро встать по сигналу «Подъем!», одеться.

«Солдатский отбой»

(Участвуют по 1 человеку от команды. Им выдается по матрацу, простыня, одеяло и подушка.

По сигналу «Отбой!» солдаты стелют постель, раздеваются и ложатся спать. По сигналу «Подъем!» они вскакивают, одеваются, аккуратно скла­дывают одеяло и простыню и сворачивают матрац. Оценивается быстрота и аккуратность.)

ВЕДУЩИЙ: Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак, следующий конкурс.

«Исторический»

ВЕДУЩИЙ: Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе — виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого пол­ководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.

1. Александр Невский — меч.

2. А.Б. Суворов — ружье кремневое.

3. Г.К. Жуков — автомат.

4. М.И. Кутузов — сабпя.

5. Д. Донской — копье.

6. Б.И. Чапаев — тачанка.

7. К.К. Рокоссовский — танк.

8. Петр I — фузея кремневая.

9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) — шашка.

ВЕДУЩИЙ: А теперь следующий конкурс.

«Нам песня жить и служить помогает»

Каждая команда исполняет песню на военную тему по выбору. Это может быть домашним заданием каждой команды. За лучшее исполнение — следующее звание и звезда.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.

«Перехваченная шифровка»

Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит заслуженную награду — следующее воинское звание. Получите шифровки и приступите к выполнению задания. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 30 раз присесть всей командой. Помните, что на это уйдет немало времени!

(Командам даются одинаковые шифровки. Текст в них такой: «Снайпер, ведите прицельный огонь из-за пианино».)

Шифровка:

«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф / / фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф / / фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфс фыфсфйфсф / / фсфофсфгфсфофсфнфсфьфс / / фсфифсфзфсф-фсфзфсфафсф/ фсфпфсфифсфафсфнфсфифсфнфсфофсф».

Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф».

(Та команда, которая первой узнала местоположение снайпера, находит и обезвреживает его (это игрушечный солдат, спрятанный в указанном месте.)

ВЕДУЩИЙ: Да, вы совершили подвиг (обезвредили снайпера) и заслуживаете следующего звания (называет звание). Конечно, служба службой, а о родном доме забывать нельзя. Близкие любят вас, скучают и с нетерпением ждут каждого письма. Поэтому 12-е конкурсное задание: напишите маме или близким о своей жизни в армии. Не бойтесь проявлять фантазию! Не скупитесь на слова — ведь вы уже давно в армии и так долго не видели родных!

«Письмо домой»

(Участвуют по 1 человеку от команды.)

ВЕДУЩИЙ: Пока одни пишут письмо домой, для остальных у нас следующий конкурс.

«Рукопашный бой»

Правда, наш бой будет не совсем рукопашный, а при помощи валиков. Первые игроки от каждой команды встают на лавочку и начинают битву. Ваша задача — столкнуть валиком своего противника и не упасть самому. Руками толкать нельзя — только валиком! Правила ясны?

Тогда начинаем.

(Подводятся итоги этого конкурса и конкурса «Письмо домой».)

ВЕДУЩИЙ:

Конкурс — «Войска нашей армии»

По очереди от каждой команды ко мне подбегает участник и называет род войск Российской армии. Затем род войск называет другая команда. Кто последним даст правильный ответ — тот победил! Повторяться и думать более пяти секунд нельзя!

(Участники называют: артиллерия, общие войска, летные, флот, танкисты и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: Итак, очередной конкурс.

«Минное поле»

У саперов говорят — сапер ошибается только один раз. И вот ваша задача — не ошибиться! На этих листах нарисовано заминированное поле, у каждой команды — свое. Ваша задача — проложить маршрут от одного края поля до другого, чтобы по нему могли пройти ваши товарищи. Всего на поле 5 мин. Вы называете квадрат, я его открываю. Если там чисто — вы называете следующую клетку, расположенную радом с первой, чтобы проложить путь. Если же я открою клетку с миной — значит, вы ... ошиблись и проиграли. Минное поле нарисовано на ватмане и разбито на квадраты. Все клетки поля закрыты бумагой. Участник называет клетку, например: «А-2», а ведущий открывает ее.

Примерный план минного поля.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

1

М

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

М

 

3

 

 

М

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

М

 

 

 

М

 

6

 

 

 

 

 

 

Вход

ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.

 «Снайперы»

Участники команды «Пехота» образуют круг. Участники команды «Пограничники» становятся в этот круг. Пехотинцы должны за 2 минуты выбить мячом как можно больше пограничников. Каждый пограничник, которого ударили мячом, считается убитым и приносит команде пехоты 1 балл. Повить мяч нельзя! Затем команды меняются местами. Оценивается количество метких «выстрелов». По итогам конкурса присваивается очередное звание.

ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит». Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку — у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу и во всей нашей игре! Итак, начали!

(Подводятся итоги игры. Победителям вручаются дипломы..)

Рекомендуем посмотреть:

Сценка для старшеклассников на день святого Валентина

Последний звонок в школе. Сценка для праздника последний звонок

Сценарий концерта, посвященного дню 8 Марта

Сценка для старшеклассников ко дню святого Валентина

Выпускной. Игры и сценки для выпускного бала

Mila # 21 февраля 2013 в 17:42 +1
Спасибо!
Давыдова Раиса Николаевна # 12 марта 2015 в 11:16 0
Спасибо за Ваш труд, очень пригодится в работе!
Ирина Александровна Щаева # 17 ноября 2015 в 10:24 0
Большое спасибо за праздник.Скажем так,на злобу дня. Детям так не хватает патриотического воспитания.Форма проведения доступна и интересна.
Галина Михайловна Беденко # 15 ноября 2016 в 22:25 0
Интересный праздник.Хорошая разработка.Много интересных заданий для мальчишек.
Ирина # 22 февраля 2017 в 19:27 0
Спасибо! Учительница положилась на девочек организовать праздник. Очень пригодилось.
Марина Васильевна Воробьева # 19 октября 2017 в 13:27 0
Спасибо за праздник ,а главное очень актуально ,сейчас ,мало дети знают про войну. Молодцы!
Лидия Анатольевна Побединская # 18 апреля 2018 в 13:14 0
Интересная форма мероприятия. Плюсы данного сценария: интерактивная форма, позволяющая работать с детьми-зрителями, не дав им заскучать (много разнообразных конкурсов и викторин). А так же очень важно, что ведущими выступают сами дети.
Елена Михайловна Коршунова # 26 июня 2018 в 17:42 0
Огромное спасибо за предоставленное мероприятие. В наше время очень важно воспитывать в детях патриотические чувства, любовь и гордость за Родину! Ваши материалы могут быть использованы как пример для молодых специалистов. Очень актуально преподнесение исторической информации о происхождении праздника детям в игровой форме, что позволяет учитывать возрастные особенности детей.
Евгения Игоревна Андриянова # 17 февраля 2024 в 16:38 0
Большое спасибо за такую интересную форму мероприятия