Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесная поляна»
Автор: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125», г. Воронеж
Описание:
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей об овощах и фруктах.
Цели:
•Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов;
•Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Задачи:
•Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;
•Развивать умственные способности детей;
•Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)
•Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).
Материалы и оборудование:
В качестве наглядного материала использовались свежие фрукты и овощи, а также иллюстрации к загадкам.
Атрибуты необходимые для сценки «Овощи»: кастрюлька, половник, овощи, фартук, поварской колпак, шапочки с картинками овощей.
Мимирующая игрушка, музыка для физкультминутки.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Дети, хотите отправиться в путешествие на чудесную поляну? Поедем туда на паровозике.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! ( Т. Второва)
- Посмотрите, вот и волшебная поляна!
(на столе разложены фрукты и овощи вперемешку).
- Отгадайте, что это?
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Семьдесят одежек,
и все без застежек.
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
На грудке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый.
(Огурец)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, - скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Круглое, румяное, с дерева упало –
Любе в рот попало.
(Яблоко)
Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Для тебя и для меня.
(Апельсин)
Синий мундир, теплая подкладка,
А в середине сладко.
(Слива)
Маленькая печка
С красными угольками.
(Гранат)
Вы догадались, что это за поляна? (Поляна овощей и фруктов).
Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.
Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики, называют их и описывают.
Воспитатель:
- Давайте теперь познакомимся с жителями первого домика (фрукты).
Были мы сегодня
В молодом саду.
Урожай хороший
В нынешнем году.
Яблоки – как сахар,
Груши – чистый мед,
На лиловых сливах
Голубой налет.
Как их можно назвать, одним словом? Сколько их?
Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы воспитателя:
•Что это?
•Где это растет?
•Какой формы, цвета, величины?
•Какое это на вкус?
•Какое на ощупь?
•Что можно из него приготовить?
- Теперь познакомимся с жителями второго домика (овощи).
По таинственным законам
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом – красный помидор.
Баклажаны синие,
Рядом с желтой дынею.
А земля – черным-черна,
А земля для всех одна.
- Как их можно назвать одним словом? (овощи). Сколько их? Давайте посчитаем.
Чего больше, овощей или фруктов?
Беседа об овощах:
•Что это?
•Где это растет?
•Какой формы, цвета, величины?
•Какой он на вкус?
•Какой он на ощупь?
•Что можно из него приготовить?
- А как вы думаете, малина (клубника, ежевика, земляника, вишня) – это фрукты или овощи?
Ответы детей:(ягоды)
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете арбуз – это что?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель:
-Арбуз- это ягода.
Послушайте стихотворение про арбуз:
Вот какой у нас арбуз,
Замечательный на вкус,
Даже нос и щеки
Все в арбузном соке!
Воспитатель:
- Посмотрите, кто нам встретился на волшебной поляне! ( воспитатель показывает обезьянку).
А что любят обезьянки? (ответы детей)
Правильно,все обезьянки очень любят бананы.
Давайте мы поиграем вместе с обезьянками.
Музыкальная физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Сюрпризный момент.
Появляется лягушка Квакушка (мимирующая лягушка).
Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
С базара домой, дорогая подружка!
А что ты купила?
Всего понемножку:
Купила КВАпусту,
КВАсоль и КВАртошку.
Лягушка:
- Здравствуйте, ребята! Я получила с соседнего болота от подружки-Квакушки для вас, ребята, письмо, но не могу, разобраться, что здесь написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив
яблочный пирог. Я сделаю из персиков
яблочное желе. Я отожму из апельсинов
яблочный сок. Я сварю из вишен
яблочное варенье». Что-то здесь не так, что же именно?
Дети поправляют прилагательные: яблочный – на сливовый, персиковый, апельсиновый, вишневый.
Лягушка:
- Спасибо, ребята, теперь я все поняла! А теперь прощайте, я тороплюсь домой, варить суп из капусты.
Стихотворение Ю. Тувима «Овощи»
Идет инсценировка стихотворения. Дети в шапочках овощей проигрывают сценку по стихотворению «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: Дети, мы с вами рассмотрели все фрукты и овощи и теперь можем их сами нарисовать. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра.
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «картинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина — молодец!
Показывают большой палец.
Изобразительная деятельность (рисование фруктов, овощей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»
Конспект НОД в младшей группе по теме по теме «Мои руки»
Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Конспект НОД в младшей группы по теме «Угостим игрушки вкусным соком»
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе. Образовательная область «Познание»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе