Конспект занятия на космическую тематику для старших дошкольников "Танец комет".
Описание: Космос всегда притягателен и интересен всем. И взрослым и малышам. Нам всегда будет интересно то, что мы не сможем увидеть своими глазами и потрогать своими руками. Но мы можем попробовать это нарисовать!
Предлагаю вам провести с ребятами занятие о космосе, о маленькой его части - о кометах. Рассказать ребятам, что такое комета, поиграть и конечно же - нарисовать!
Данный материал будет полезен педагогам работающим со старшими дошкольниками, и родителям этих замечательных почемучек!
Цель: познакомить детей с космическим телом - кометой.
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей к загадочному миру космоса;
- развивать воображение детей и творческие способности;
- учить передавать в рисунке увиденное и услышанное описание кометы.
Материалы и оборудование: лист бумаги, кисти, вода в стаканчике, салфетка, ленты по количеству детей, жёлтый мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами поговорим об удивительном и загадочном мире - о космосе.
Но не о всех тайнах космоса, а только об одном космическом теле.
Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
И зовут объект...
(Комета)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это комета. Вот о кометах мы и поведем сегодняшний разговор.
Кометы – малые тела Солнечной системы, состоящие изо льда и пыли. Когда ледяное тело кометы находится вдали от Солнца, она не видна, и хвоста у нее нет. Но по мере приближения к Солнцу лед нагревается и испаряется. Так образуется окутанная облаком газа голова кометы со стелющимся за ней хвостом.
Комета.
Путешествуют кометы
Но совсем не как планеты.
Из конца в конец системы
К нам кометы прилетели.
Ледяное в них ядро
Может плавиться оно.
Ближе к Солнцу подлетает
Хвост комета обретает.
Иногда их даже два,
Вот такие вот дела.
Автор: Василиса Светлая
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда приглашаю всех встать со своих мест и поиграть в игру "Поймай комету за хвост".
Игра "Поймай комету за хвост"
Материалы: жёлтый мяч, ленты по количеству игроков (длина ленты 1 м).
Условия игры: все участники встают по кругу. В руках у них ленты. Края ленты в руках. Считалочкой выбирается ловишка. Воспитатель берет на себя роль водящего - Солнца. Он держит мяч над головой.
Дети вместе с водящим говорят слова и идут по кругу. Ловишка стоит за спиной у Солнца:
Солнце светит ярко, ярко,
Скоро всем кометам будет жарко!
И кометы полетят -
Как бы хвост не потерять!!!
После этих слов дети - кометы отпускают один конец ленты и стараются убежать от ловишки и прижаться к противоположной стене, спрятав ленту за спиной. Выбегает ловишка, когда заканчивают читать стихотворение и старается ухватить за край ленты убегающих "комет".
У кого из детей вырвали ленту, тот становиться ловишкой. Если ловишка умудрился заполучить несколько лент, то среди них с помощью считалки выбирется новый ловишка. Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Поиграли? Вам понравилось быть кометами?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы буде рисовать!
Рисовать мы будем космическое пространство и настоящий "Танец комет"!
Для работы нам понадобиться лист бумаги, кисти, вода в стаканчике, салфетка.
Первое, что мы сделаем - это намочим лист бумаги. Почти весь. Не будем мочить только края, оставив их сухим и белыми. Это будет рамочка.
Теперь нанесем фон. Наши планеты будут парить в космосе. Какой космос? Тёмно-синий, голубой, фиолетовый, а может и все цвета сразу!
Мой космос будет голубым.
Теперь поставим на нашем небе точечки, жирные жёлтые капельки, не нужно жалеть воды. В этом месте будет тело кометы.
Поднимите лист в вертикальное положение и дайте точечкам стечь. От каждого тела кометы получился хвост.
Теперь на каждой точечке нарисуем звёздочку. Ведь в лучах солнца тело кометы светиться, напоминая нам звезду.
Вот так предлагаю нарисовать звёздочки. Если вы никогда не рисовали звёзды, то возьмите чистый лист бумаги и попробуйте сначала на нём. А потом и на своей работе.
Нарисуем крышу.
Нарисуем полочку, чуть длиннее чем края крыши
Соединим две линии.
Снова соединим.
Затонируем жёлтой краской и края выделим красным.
Теперь нарисуем звёздочки на точечках, как будто наша комета уже приближается к Солнцу!
Но в космическом пространстве не только кометы, а много других тел.
Поставим белые точечки среди комет.
А в них синие точечки.
Из середины каждой синей точечки проведем несколько линий. Вот и космические тела засверкали.
поставим кое-где красные точечки.
Наберем на кисть жёлтую гуашь из каждой красной точечки проведем несколько линий. краска смешивается и получается интересный двухцветный хвостик.
Наш "Танец комет" готов!
Можно кометы сделать фиолетовыми.
Ой, а эти кометы не приближаются к Солнцу... они не начали таять.
Воспитатель: Ребята - вы большие молодцы! Какие кометы у вас красивые и какое космическое пространство загадочное!
Скажите, а сколько комет на вашем рисунке?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько комет может быть в космическом пространстве?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое приключение?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь у каждого из вас дома будет свой космос! До новых встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Планирование "Недели Космоса" в детском саду для дошкольников старшей группы
Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики в детском саду в подготовительной группе
Дидактическая игра по развитию речи на тему "Космос" для детей 5-7 лет
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос» в подготовительной группе ДОУ
Похожие статьи:
Человек и космос. Информация для старших дошкольников