Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия на осеннюю тему для детей подготовительной группы. Аппликация "Осеннее дерево" пошагово с фото

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дерево» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Данное занятие будет полезно воспитателям детских садов, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Дети сами смогут выполнить достаточно простую в исполнении аппликацию. Ценность её в том, что ребята не только займутся творчеством, но и изготовят картину, несущую в себе информацию о её владельце! Да, да! Ведь ствол дерева - это силуэт руки ребёнка. Проходят года, ребёнок растёт... А в будущем он сможет посмотреть на свою детскую работу, приложить к ней ладонь и убедиться воочию, что он вырос!

Цель: Изготовление аппликации из кругов «Дерево».
Задачи:
- упражнять в пользовании ножницами;
- развивать аккуратность при пользовании клеем;
- воспитывать усердие и внимание;
- развивать творческие способности.
Материалы: Лист цветного картона формата А4 (30 сантиметров на 20 сантиметров), коричневая цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, квадраты из цветной бумаги:
- зелёные 2 штуки 5 см. х 5 см., 2 штуки 3 см. х 3 см.
- светло – оранжевые 2 штуки 4,5 см. х 4,5 см., 2 штуки 2,5 см. х 2,5 см.
- ярко-оранжевые 2 штуки 3 см. х 3 см., 2 штуки 1,5 см. х 1,5 см.
- оранжевые 2 штуки 6 см. х 6 см., 2 штуки 3 см. х 3 см.
- жёлтые 2 штуки 4 см. х 4 см., 2 штуки 2 см. х 2 см.
- светло-жёлтые 2 штуки 3 см. х 3 см., 2 штуки 2,5 см. х 2,5 см.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вновь мы встретились с вами в нашей творческой мастерской. За окном всё та же осень. Яркая, разноцветная, но уже холодная. А так хочется сохранить воспоминания об осени той, тёплой, солнечной, уютной. Предлагаю вам сегодня сделать осеннее дерево. Но не простое. Это будем немного волшебное дерево. О его волшебстве я вам расскажу, когда вы выполните работу до конца. А сейчас давайте подумаем. Если дерево осеннее, то какие цвета мы можем использовать в своей работе.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. В своей работе мы можем использовать те цвета, которые нас окружают в природе в осенний период. Давайте подойдём к окну и посмотрим. Какие листья у берёзы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у берёзы жёлтые, оранжевые листья. Зелёных совсем уже нет. Посмотрите вдаль. Какие листья у клёна?
Ответы детей.
Воспитатель: У клёна ещё есть зелёные листья, но жёлтых уже гораздо больше. Ребята, уточните, пожалуйста, жёлтые листья берёзы и жёлтые листья клёна одинаковые по цвету?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет, вы правы. Листики вроде жёлтые, но оттенки разные. На одном дереве листва более яркая, а другом же более тёмная. У каждого цвета есть различные оттенки. Вот и мы сегодня будем делать листья для нашего дерева из цветной бумаги разных цветов и оттенков, но в осенней гамме. Это значит, что мы возьмём жёлтые, оранжевые и немного зелёных цветов. Посмотрите на свои столы. Для вас приготовлены квадратики разных размеров. Ваша задача сделать из квадрата круг. Как это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Мы знаем уже и умеем скруглять углы квадрата для получения круга. Вот этим сегодня и займёмся.
Ребята присаживайтесь за столы, начнём выполнение нашей работы. Начнём с выполнения ствола дерева. Для него у нас приготовлена цветная бумага коричневого цвет. Ствол для дерева у нас сегодня необычный. Положите, пожалуйста, левую руку на лист цветной бумаги, разведите в стороны пальчики.

Посмотрите внимательно на свою руку. Сама рука – это ствол дерева, а пальчики – веточки. Похоже?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мне тоже кажется, что очень даже похоже. Возьмите карандаш и обведите руку и пальчики. Пальчик обводите аккуратно, старайтесь не шевелить рукой. Вот и обвели. Уберите руку и посмотрите, похоже на ствол дерева с веточками?
Ответы детей.
Воспитатель: Похоже. Берите ножницы и вырезайте. Немного напомню, что ножницы – острый и немного опасный инструмент, если им пользоваться не по назначению или баловаться им. Пока мы ими не пользуемся, они спокойно лежат на столе, в левом углу. Ребята, а если вам нужно будет передать ножницы друг другу, как правильно это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, прав был тот кто, сказал, что ножницы нужно держать за сомкнутые лезвия кольцами к берущему. Приступаем к работе. Наш ствол готов.

Сейчас начнём подготавливать листву. Для этого у вас на столе много квадратов разных цветов. Ваша задача скруглить уголочки у каждого квадратика, чтобы получился круг.

Помним, что мы стараемся срезать как можно меньше бумаги, чтобы кружочек получился максимально большим. Кружочки готовы.

Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Пружинка)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Встаём на ножки, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, («Моталочка»)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Воспитатель: Отдохнули ребята, присаживайтесь, продолжи работу. Начнём приклеивать детали на основу. Расположим лист цветного картона вертикально. Мы выбрали фиолетовый цвет. Сейчас мы смоделируем нашу картину – расположим так, как планируем в будущем приклеивать. Но не приклеиваем, а только думаем. Начнём располагать круги на основе - сначала выберем все большие круги. Разложим их по кругу в центре листа, чуть выше середины.

Теперь приложим ствол к кроне дерева.

Посмотрим. Видим, что ствол дерева перекрыл два кружочка, это нам не совсем интересно, их не видно. Поднимем ствол и уберём эти кружочки немного в сторону.

Вот теперь их видно. Можно приклеивать. Будем поочерёдно поднимать кружочки, наносить клей и приклеивать на то место, откуда взяли. Приклеили. Теперь будем располагать более маленькие кружочки. Помним, что центральная часть листа у нас занята стволом и под неё не стоит располагать кружочки. Сначала примеряем их, прикладываем, стараясь закрывать фон, чтобы он не проглядывал из-за кружочков. Приложили кружочки.

Теперь приложим ствол и посмотрим, не спрятались ли кружочки за него.

Те кружочки, которых совсем не видно мы переложим на другие места, чтобы их стало видно. Заметьте, что кружочки частично накладываются друг на друга, ничего страшного в этом нет, ведь и листочки у дерева перекрывают друг друга. Приложим ствол, удостоверимся, что разложили все кружочки верно и их максимально видно. Теперь уберём ствол в сторону и начинаем приклеивать кружочки. Не спешите, берите по одному кружочку, наносите клей и приклеивайте. Крона дерева готова.
Можно приклеить ствол. Обратите внимание, что наносить клей нужно на ту сторону, на которой мы обводили. Это нужно сделать для того, чтобы на лицевой стороне дерева не было карандашных линий.

Нанесли клей, приклеиваем.


Наша картина готова.



Итог занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами выполнили необычное осеннее дерево. В чём же его необычность?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Самая необычная деталь нашего дерева – это ствол. У каждого он свой, уникальный. В чём его уникальность?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Вы каждый обвели свою руку на цветной бумаге и вырезали. Мы с вами подпишем сегодняшнюю дату на обратной стороне вашей работы. Вы растёте. И через много лет вам будем интересно приложить свою руку к стволу этого дерева и удивиться! Вы наглядно сможете увидеть, как вы выросли. Ведь ваша поделка вам об этом расскажет! Правда, это дерево немного волшебное?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так капелька волшебства, о которой я вам и обещала рассказать!
Важно сохранить это дерево. И помогут нам в этом наши родители. Расскажете им вечером об этом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень рада, что вам нравиться заниматься творчеством. К следующему занятию я приготовлю для вас ещё одну интересную идею. А вот какую – вы узнаете позже. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из пластилина "Осеннее дерево" поэтапно с фото Аппликация "Осенний клён" пошагово с фото. Старшая группа Аппликация из пластилина на тему «Осеннее дерево» пошагово с фото, 1-2 класс Аппликация из цветной бумаги «Дуб осенью» пошагово с фото. Подготовительная группа
Участник №5 творческого конкурса для педагогов «Осенний листопад» с 1 сентября по 30 ноября 2024 года
Конспект занятия "Ветка рябины осенью". Подготовительная группа. Рисование и аппликация | Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Рябина
Опубликовано: 73 дня назад (10 октября 2024)
Просмотров: 558
+2
Голосов: 2
Кудряшова Ольга Ивановна # 11 октября 2024 в 17:52 +1
Доброго времени суток. Интересная идея, пронести сквозь года..... Успехов Вам, Виктория Александровна.
Виктория Александровна Останина # 15 октября 2024 в 18:07 0
Ольга Ивановна, добрый вечер.
Спасибо за положительные слова.
Юлия Сергеевна # 11 октября 2024 в 17:53 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна. Дерево - символ жизни. Оно растёт, и дети растут. А ваша картина остановила время....
Виктория Александровна Останина # 15 октября 2024 в 18:08 0
Юлия Сергеевна, здравствуйте.
Спасибо за комментарий.