Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Рябина» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике, точнее в одной работе соединились две техники рисования: рисование ватными палочками и рисование оттиском картонной втулки.
Нетрадиционные техники рисования очень нравятся ребятам дошкольного возраста. Они открывают им новые грани творческой деятельности, стимулируют у них творческую активность.
Тема данного рисования выбрана не случайно – сейчас на дворе осень, нас окружает много красивых деревьев. Одно из них - рябина. Именно гроздь рябины мы и будем рисовать. Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.
Цель: Выполнение картины "Гроздь рябины" в нетрадиционных техниках рисования «Рисование ватными палочками» и «Отпечаток картонной втулки».
Задачи:
- расширять представления детей о нетрадиционных техниках рисования, о вариантах их сочетания в одной работе;
- развивать аккуратность при работе с гуашью;
- развивать творческие способности воспитанников.
Материалы: Лист белой бумаги для акварели (форма А4), гуашь, кисть № 3, ватные палочки, салфетка, картонная втулка, одноразовая тарелочка.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте , ребята. Рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы будем с вами рисовать. Мы будем рисовать кисточкой, будем рисовать ватными палочками и даже делать отпечатки втулкой от туалетной бумаги. Да, да! Вот такие необычные изобразительные средства мы будем сегодня использовать! А что же мы будем рисовать? Отгадайте загадку, и узнаете!
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла.
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это дерево рябина. Именно на рябине к осени созревают красивые красные ягоды, они собраны в гроздь. Посмотрите!
Воспитатель: Давайте рассмотрим лист рябины. Он сложной формы: насколько листочков крепятся на одном черенке. Скажите, гуашь какого цвета нам понадобиться для рисования грозди рябины с листочком. Ограничу вас тремя цветами.
Ответы детей.
Воспитатель: Прав тот из ребят, кто сказал, что мы будем использовать в работе следующие цвета: жёлтый, красный и коричневый. И тот, кто сказал, что мы будем использовать оранжевый, красный и коричневый.
Жёлтый или оранжевый цвет – листья,
Красный цвет – ягоды,
Коричневый цвет - веточки, черенки, плодоножки.
Подготовьте рабочее место: достаньте нужные цвета, тоненькую кисточку, стаканчик с водой и листы белой бумаги.
Дети подготавливают рабочее место.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы будем рисовать. Начнём работу в традиционной для вас технике рисования – рисование кистью. Мы будем рисовать веточки рябины. Лист располагаем вертикально, начинаем рисовать веточку из правого верхнего угла к середине листа с небольшим смещением влево. Стараемся вести линию не отрываясь от листа. Это черенок для нашего будущего листа. Мы уже проговаривали с вами, что лист рябины сложный, состоит из черенка с маленькими листиками.
Теперь нарисуем веточку, на которой будет крепиться гроздь рябины. Помним, что ягодки рябины собраны в гроздь. Провели линию от черенка вниз листа.
От основной веточки идёт много мелких веточек. А от каждой мелкой веточки идут плодоножки, на которых и будут крепиться наши ягодки. Веточки готовы.
Приступаем к изображению листиков. Листья у нас будут изображать с помощью картонной втулки. Подготовим инструмент. Берем втулку и немного деформируем её двумя пальцами обеих рук. Пальчиками сдавливаем втулку в двух местах. Наш инструмент готов.
В одноразовую тарелку положим гуашь жёлтого цвета. Обмакиваем один край втулки в гуашь и ставим оттиск на лист бумаги. Располагаем втулку острым концом у края черенка. Вот так.
Снова обмакиваем втулку в гуашь. И ставим ещё пару отпечатков.
Повторяем ещё несколько раз.
Лист рябины готов.
Сейчас нам нужно немного оформить листики. Берём кисть, набираем на неё жёлтую краску, проводим линии вдоль каждого листа по середине, начиная от черенка и немного не доходя до края листа. Поступим так со всеми листочками.
Снова наберём краску на кисть. Старайтесь не набирать сразу много краски, чтобы у нас не получилось широких линий, мы в любой момент можем набрать краску при необходимости. Если получилось набрать сразу много краски и вам кажется, что этого лишку, то осторожно проведите кисточкой о край баночки, чтобы краска осталась в баночке. Рисуем прожилки у всех листиков. Листики готовы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть, вставайте на ножки, выходите ко мне.
Физкультурная минутка «У реки росла рябина»
Исходное положение – сидим на корточках.
У реки росла рябина (
Постепенно встаём на ножки, выпрямляем туловище, руки вперед вверх)
А река текла, рябила
(Повороты вправо и влево)
На рябине ягоды
(Наклоны вперед)
Красные висят
(Приседаем)
Птичек в гости надо звать
(Прыжки вокруг своей оси)
Спелых ягод поклевать
(Ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Начинаем рисовать ягодки. Их мы будем рисовать ватными палочками. Скажите, какого цвета ягоды рябины?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, они красные. Значит на тарелочку нам нужно положить красную гуашь. Берём в руки ватную палочку, и окунаем в краску. Затем рисуем первую ягодку – ставим отпечаток. Нарисуем ягодку на кончике плодоножки. Сейчас нарисуем по ягодке на каждой плодоножке.
На нашей грозди уже есть ягодки! Посмотрите.
Сейчас нужно около каждой ягодки нарисовать ещё по две ягодки. Вот сколько уже у нас ягодок!
Сейчас будем заполнять те места, где совсем нет ягодок. Я начну заполнять правую сторону грозди.
Посмотрите, как много ягодок с правой стороны.
Нарисуем много ягодок и с левой стороны.
Вот какая красивая гроздь красных ягод у нас получилась!
Наша работа готова!
Ребята, можно нарисовать рябину и немного в другом положении листа, например расположив его горизонтально. посмотрите, что могло бы у нас получиться.
Пока наши работы сохнут, приберём рабочие места.
Дети прибирают рабочие места.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, работы высохли и уже на нашей стене творчества. Давайте их рассмотрим. Какое время года изображено на ваших рисунках?
Ответы детей.
Воспитатель: Соглашусь с теми, кто сказал, что осень. Обоснуйте такое заявление.
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Ягоды созревают именно осенью. И листва жёлтая на деревьях, как правило, бывает осенью. Скажите, какое дерево представлено на ваших рисунках?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Это рябина. Уточните, что мы нарисовали, какую часть дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы нарисовали гроздь ягод рябины с одним листом. Ребята, какие инструменты мы использовали для рисования?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это кисть, ватная палочка и картонная втулка. Скажите, чем рисовать интереснее?
Ответы детей.
Воспитатель: Ваши мнения разделились. Кому то понравилось рисовать ватной палочкой, а кому то картонной втулкой. Очень хорошо, что вас заинтересовали эти способы рисования. На следующих встречах с вами мы будем рисовать новыми изобразительными средствами но это уже совсем другая история. До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево»
Как нарисовать осеннее дерево восковыми мелками поэтапно с фото для детей
Конспект занятия по рисованию на тему осень в подготовительной группе. Золотая Осень
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Осень»