Конспект занятия по рисованию "Гуляет осень по тропинке.....". Старший дошкольный возраст
Описание: Осень... Такая разная, такая красивая, у каждого своя. Данный мастер- класс вновь пригласит вас рисовать акрварельными красками. Мы будем рисовать "по-мокрому", методом "тычка" жёсткой полусухой кистью. Сегодня состоится знакомство с законами перспективы. Мы прогуляемся по тропинке, рассмотрим пейзаж за окном.
Данную работу смогут выполнить дети старшего дошкольного возраста с помощью педагога. А школьники смогут нарисовать осенний пейзаж сами. Вперёд, навстречу творчеству!
Цель: Выполнение рисунка на осеннюю тематику.
Задачи: - продолжать учить детей рисовать акварельными красками;
- закреплять умение рисовать «по - мокрому»;
- познакомить детей с законами перспективы;
- развивать творческие способности детей.
Материалы: бумага для акварели, акварельные краски, кисти, стакан с водой и салфетка.
Ход работы
Здравствуйте, ребята.
Осень, осень, осень снова к нам пришла.
Осень, осень, осень — чудная пора.
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
А в лесу чудесно — просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
Ребята, посмотрите за окно.
За окном - осень. Красивая, яркая, тёплая. Послушайте стихотворение
И. Винокурова "Осень в парке"
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Ребята, посмотрите, какие красивые листья. Кто из вас узнал листочки? С каких они деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. самые верхние листочки дубовый и осиновый. Чуть ниже лист рябины и клёна, а в самом низу Жёлтый берёзовый листочек и зелёный - лист ивы.
Все листочки узнали.
Ребята, предлагаю вам сегодня нарисовать осень. Тропинку, деревья. Может кто-то гуляет по тропинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Осень....
Пусть у нас на рисунке будет тропинка, может и по ней прогуляется осень?
Начинаем работу с подготовки фона. Нам понадобиться широкая кисть и вода. Смачиваем лист водой.
Наносим разноцветные капли из осенней палитры.
Ребята, какие у осени цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, жёлтые, оранжевые, красные цвета на палитре у осени. Начало осени яркое и красивое. Можно сказать тёплое. Ведь в каждом листике как будто отражается солнышко своими жёлтыми, тёплыми лучами.
Наш лист мокрый и краски растекаются, смешиваются между собой. Не делайте фон слишком ярким и насыщенным, пусть он у нас будет нежным, много прозрачным. Если цвета слишком много, прополощите кисточку, и соберите ей цвет. Размойте.
Наша осень будет гулять по тропинке. Нарисуем её.
Внизу листа она по шире, и извиваясь уходит всё уже и уже. Давайте вспомним о перспективе. На переднем плане все предметы большие, а те, что стоят далеко - всё меньше и меньше. Чем они дальше от нас- тем меньшего они размера. Ребята, посмотрите в окно.
Дети смотрят в окно.
Воспитатель: перед нами яркое жёлтое здание гимназии. Сколько в нём этажей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, три. Чудь дальше стоит жилой дом. Сколько в нём этажей?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, в нём 5 этажей. Посмотрите внимательно на эти дома. Который из них выше? Больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Нам кажется, что здание гимназии и выше, и больше, чем пятиэтажны дом за ним. Но! Если поставить эти дома рядом, какой из них будет выше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пятиэтажный жилой дом выше, чем трёхэтажное здание. Ведь мы точно знаем, что цифра 5 больше цифры 3. Совершенно верно.
Здесь сработал закон перспективы: объект, расположенный ближе к нам всегда выше, чем более отдалённый от нас. Поэтому деревья на заднем плане мы будем рисовать маленькими и не чётко прорисованные, набирая на кисть больше воды и меньше краски. Пусть они у нас будут как в дымке.
В самом конце тропинки у нас 2 дерева: по одному с каждой стороны тропинки.
Набираем на кисть воду, затем немного краски. Мы не дожидаемся, когда фон высохнет полностью. Если деревья стволов немного растекутся по фону и не будет чёткой линии – это не страшно. Деревья заднего плана не прорисовывают чётко.
Рисуем ствол и ветви.
Рисуем крону методом «тычка» жёсткой полусухой кистью. Вода нам почти совсем не нужна. Только для того, чтобы промыть кисть. Рисовать будем кистью "щетина" № 6. Мы не рисуем мазками, а "тычем" кистью в лист бумаги.
Ребята, отдохнём немного. Вставайте на ножки. Мы с вами на минуточку будем листочками.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся по местам)
Отдохнули, можно дальше работать.
Продолжаем рисовать, нарисуем ещё три дерева. Скажем так среднего плана. Они будут чуть ярче предыдущих, но в приглушённых тонах.
Прорисовываем ствол коричневой краской. Прорисовываем ветви.
Приступаем к кроне. Её рисуем так же методом «тычка». Цвета делаем насыщеннее, чем у предыдущих деревьев, но слегка приглушённые.
Два дерева переднего плана самые яркие. Для ствола выбираем тёмно-коричневую краску. Если в вашей палитре нет такого цвета, то можете смешать на палитре, добавив к коричневому немного чёрного цвета. Ярко и чётко прорисовываем контуры стволов и заполняем цветом. Фон давно высох и расплываться наши линии не будут. Прорисовываем ветви. Деревья не должны висеть в воздухе. Нарисуем траву под ними.
Крону делаем яркую, сначала жёлтой краской, затем добавляем оранжевых отпечатков жёсткой кистью, красных. У нас середина осени.
Чтобы наши деревья не висели в воздухе –прорисуем им немного земли у самого основания стволов. И около тропинки немного травки добавим.
Наш рисунок готов.
Представьте, что вы вместе с осенью гуляете по осенним тропинкам. Закройте глазки… Какие ароматы вокруг?
Ответы детей.
Воспитатель: Пахнет свежестью после прошедшего дождя, засыхающей листвой, сеном, может цветами, например астрами…. Сразу вспоминаются слова песни: «…пахнут пеньки и тропинки вкусным осенним грибком!» Да, осенью на пеньках растут чудесные грибы - опята.
Возьмите в рук кисти, откройте краски...и начинайте рисовать...
Может у вас и ночью осень гуляет?
Новых творческих побед!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево»
Нетрадиционная техника рисования осенних деревьев в детском саду поэтапно с фото
Рисование и аппликация «Осенние листья» для детей в детском саду поэтапно с фото
Конспект занятия по рисованию на тему «Осень золотая» в подготовительной группе