Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию на тему осень в подготовительной группе. Золотая Осень

Конспект занятия по рисованию "Гуляет осень по тропинке.....". Старший дошкольный возраст
Описание: Осень... Такая разная, такая красивая, у каждого своя. Данный мастер- класс вновь пригласит вас рисовать акрварельными красками. Мы будем рисовать "по-мокрому", методом "тычка" жёсткой полусухой кистью. Сегодня состоится знакомство с законами перспективы. Мы прогуляемся по тропинке, рассмотрим пейзаж за окном.
Данную работу смогут выполнить дети старшего дошкольного возраста с помощью педагога. А школьники смогут нарисовать осенний пейзаж сами. Вперёд, навстречу творчеству!

Цель: Выполнение рисунка на осеннюю тематику.
Задачи: - продолжать учить детей рисовать акварельными красками;
- закреплять умение рисовать «по - мокрому»;
- познакомить детей с законами перспективы;
- развивать творческие способности детей.
Материалы: бумага для акварели, акварельные краски, кисти, стакан с водой и салфетка.
Ход работы
Здравствуйте, ребята.
Осень, осень, осень снова к нам пришла.
Осень, осень, осень — чудная пора.
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
А в лесу чудесно — просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
Ребята, посмотрите за окно.

За окном - осень. Красивая, яркая, тёплая. Послушайте стихотворение И. Винокурова "Осень в парке"
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Ребята, посмотрите, какие красивые листья. Кто из вас узнал листочки? С каких они деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы. самые верхние листочки дубовый и осиновый. Чуть ниже лист рябины и клёна, а в самом низу Жёлтый берёзовый листочек и зелёный - лист ивы.
Все листочки узнали.
Ребята, предлагаю вам сегодня нарисовать осень. Тропинку, деревья. Может кто-то гуляет по тропинке?
Ответы детей.
Воспитатель:
Осень....

Пусть у нас на рисунке будет тропинка, может и по ней прогуляется осень?

Начинаем работу с подготовки фона. Нам понадобиться широкая кисть и вода. Смачиваем лист водой.

Наносим разноцветные капли из осенней палитры.
Ребята, какие у осени цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, жёлтые, оранжевые, красные цвета на палитре у осени. Начало осени яркое и красивое. Можно сказать тёплое. Ведь в каждом листике как будто отражается солнышко своими жёлтыми, тёплыми лучами.

Наш лист мокрый и краски растекаются, смешиваются между собой. Не делайте фон слишком ярким и насыщенным, пусть он у нас будет нежным, много прозрачным. Если цвета слишком много, прополощите кисточку, и соберите ей цвет. Размойте.
Наша осень будет гулять по тропинке. Нарисуем её.

Внизу листа она по шире, и извиваясь уходит всё уже и уже. Давайте вспомним о перспективе. На переднем плане все предметы большие, а те, что стоят далеко - всё меньше и меньше. Чем они дальше от нас- тем меньшего они размера. Ребята, посмотрите в окно.
Дети смотрят в окно.

Воспитатель: перед нами яркое жёлтое здание гимназии. Сколько в нём этажей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, три. Чудь дальше стоит жилой дом. Сколько в нём этажей?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, в нём 5 этажей. Посмотрите внимательно на эти дома. Который из них выше? Больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Нам кажется, что здание гимназии и выше, и больше, чем пятиэтажны дом за ним. Но! Если поставить эти дома рядом, какой из них будет выше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пятиэтажный жилой дом выше, чем трёхэтажное здание. Ведь мы точно знаем, что цифра 5 больше цифры 3. Совершенно верно.
Здесь сработал закон перспективы: объект, расположенный ближе к нам всегда выше, чем более отдалённый от нас. Поэтому деревья на заднем плане мы будем рисовать маленькими и не чётко прорисованные, набирая на кисть больше воды и меньше краски. Пусть они у нас будут как в дымке.
В самом конце тропинки у нас 2 дерева: по одному с каждой стороны тропинки.
Набираем на кисть воду, затем немного краски. Мы не дожидаемся, когда фон высохнет полностью. Если деревья стволов немного растекутся по фону и не будет чёткой линии – это не страшно. Деревья заднего плана не прорисовывают чётко.
Рисуем ствол и ветви.

Рисуем крону методом «тычка» жёсткой полусухой кистью. Вода нам почти совсем не нужна. Только для того, чтобы промыть кисть. Рисовать будем кистью "щетина" № 6. Мы не рисуем мазками, а "тычем" кистью в лист бумаги.



Ребята, отдохнём немного. Вставайте на ножки. Мы с вами на минуточку будем листочками.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Отдохнули, можно дальше работать.

Продолжаем рисовать, нарисуем ещё три дерева. Скажем так среднего плана. Они будут чуть ярче предыдущих, но в приглушённых тонах.
Прорисовываем ствол коричневой краской. Прорисовываем ветви.

Приступаем к кроне. Её рисуем так же методом «тычка». Цвета делаем насыщеннее, чем у предыдущих деревьев, но слегка приглушённые.

Два дерева переднего плана самые яркие. Для ствола выбираем тёмно-коричневую краску. Если в вашей палитре нет такого цвета, то можете смешать на палитре, добавив к коричневому немного чёрного цвета. Ярко и чётко прорисовываем контуры стволов и заполняем цветом. Фон давно высох и расплываться наши линии не будут. Прорисовываем ветви. Деревья не должны висеть в воздухе. Нарисуем траву под ними.

Крону делаем яркую, сначала жёлтой краской, затем добавляем оранжевых отпечатков жёсткой кистью, красных. У нас середина осени.

Чтобы наши деревья не висели в воздухе –прорисуем им немного земли у самого основания стволов. И около тропинки немного травки добавим.
Наш рисунок готов.




Представьте, что вы вместе с осенью гуляете по осенним тропинкам. Закройте глазки… Какие ароматы вокруг?
Ответы детей.
Воспитатель:
Пахнет свежестью после прошедшего дождя, засыхающей листвой, сеном, может цветами, например астрами…. Сразу вспоминаются слова песни: «…пахнут пеньки и тропинки вкусным осенним грибком!» Да, осенью на пеньках растут чудесные грибы - опята.
Возьмите в рук кисти, откройте краски...и начинайте рисовать...
Может у вас и ночью осень гуляет?

Новых творческих побед!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» Нетрадиционная техника рисования осенних деревьев в детском саду поэтапно с фото Рисование и аппликация «Осенние листья» для детей в детском саду поэтапно с фото Конспект занятия по рисованию на тему «Осень золотая» в подготовительной группе
Участник №8 творческого конкурса для педагогов «Увлекательная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2021 года
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж". Подготовительная группа | Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на осеннюю тему. Осенняя роща
Опубликовано: 40 дней назад (22 октября 2021)
Просмотров: 347
Рубрика: Мои работы
+1
Голосов: 1
Татьяна Воскрецова # 22 ноября 2021 в 08:19 0
Здравствуйте, Виктория Александровна. Рисование - интересное занятие. Дети любят рисовать. Следуя вашим обьяснениям у рих обязательно полусится нарисовать эту замечательную рощу.
Маркова Татьяна Ивановна # 22 ноября 2021 в 08:20 0
Виктория Александровна, здравствуйте. Вот сразу захотелось прогкляться по осенним тропинкам с парке. Но у нас уже снег.
Ирина Сергеевна Меньшикова # Вчера в 08:17 0
Добрый день, Виктория Александровна. Тропинка зовёт нас в осень..... Но вокруг снег, снег, снег...
Юлия Сергеевна # Вчера в 08:18 0

Виктория Александровна, здравствуйте. Вот сразу строки в душе зазвучали..

Осень гуляет по парку Андрей Рукавишников

Осень гуляет по городу

Холодом листьев ярких,

Словно пролили радугу

Днём на аллею парка

Тихо идём , любуемся

Буйством последних красок.

Ветки с ветром целуются

В странном без ритма танце.

Удачи вам!