Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на осеннюю тему. Осенняя роща

Конспект занятия по рисованию «Осенняя роща». Старший дошкольный возраст
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, неравнодушным родителям детей, которые любят рисовать. В рисунке мы будем использовать такие техники как «тычок» жёсткой полусухой кистью, пастозная техника. Так же познакомимся с изображением перспектив. Будем смешивать цвета гуаши прямо на работе. Здесь каждый сможет проявить свою фантазию и творчество.

Цель: выполнение рисунка на осеннюю тематику.
Задачи: - продолжать учить детей рисовать гуашью;
- познакомить детей с законами линейной перспективы;
- продолжаем рисовать кроны деревьев методом "тычка" жёсткой полу-сухой кистью;
- познакомить детей с пастозной техникой рисования.
- продолжать развивать творческие способности детей.
Материалы: бумага для рисования, гуашь, кисти «щетина» № 6, стакан, вода, салфетка.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей.
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем рисовать осень. Осень чудесное время года. Она и деревья перекрасила, и листьев их лишит, и урожай нам подарила и так красиво за окном!!!
Сегодня мы с вами будем рисовать осеннюю рощу.
Ребята, что такое роща?
Ответы детей.
Воспитатель: Роща - это лес, лиственный и небольшой. он как бы немного на расстоянии от основного леса стоит. Бывает берёзовая роща, дубовая, осиновая. Это зависит от того, какие деревья в роще растут. Ребята, а вы знаете какие-нибудь деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас проверим. Предлагаю вам отгадать загадки о деревьях.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. (Смотри приложение)

Воспитатель: Молодцы!
Давайте будем рисовать!
Расположим лист бумаги вертикально.
Первое, что нам нужно сделать, перемешать в баночке гуашь до однородной массы. Если гуашь долго не использовалась, то пигмент осел на дно баночки. В этом нет ничего страшного.
Рисовать мы будем используя "пастозную технику".
Пастозная техника заключается в том, что мы накладываем краску плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность.
Широкой кистью будем покрывать лист бумаги белой гуашью. Воду не используем. Стараемся работать только гуашью. Нам нужен белый фон для того, чтобы краски в нашем пейзаже были более яркими и насыщенными. И наши краски будут смешивать друг с другом от мазков.

Теперь сделаем цветной фон. У нас осень, значит используем осенние цвета – жёлтый, красный, оранжевый. Нанесём капли на лист.

Теперь широкой кистью мазками будем растягивать цвет по всему листу.


Заметьте, что я не закрашиваю края листа, оставляя белую рамку.

При необходимости можно добавить белой гуаши. Напоминаю, воду мы не используем.
Начнём рисовать деревья. В роще много деревьев. Посмотришь вперёд – деревья прячутся друг за другом. Посмотришь по сторонам – снова деревья выглядывают из-за стволов. Попробуем изобразить много деревьев в нашей роще. Для этого нам нужно познакомиться с таким понятием, как «перспектива».
Есть некоторые правила:
- в первую очередь рисуют задний план – то есть те объекты, которые от нас дальше;
- объекты, стоящие вдалеке рисуют более маленькими, а те, что к нам ближе – большими;
- чем ближе к нам объект – тем он ярче прорисован, чем он дальше от нас, тем краски светлее и менее насыщенные.
Запомнив правила рисования перспективы – рисуем сначала задний план.
Нам понадобиться светло-коричневый тон для рисования стволов деревьев. На заднем плане мы нарисуем три дерева.

Добавим к ним веточки.

Приступаем к рисованию кроны. Делать мы это будем в нетрадиционной технике – методом «тычка» сухой жёсткой кистью.
Берём кисть «щетина» № 6.
Напоминаю, что рисование методом «тычка» имеет свои особенности:
- рисуем сухой кисть, не используя воду;
- кисть держим строго перпендикулярно к листу;
- Мы не делаем мазков. Делаем «тычки», то есть тычем в лист кистью с краской;
- первый тычок всегда делаем на дополнительном листе бумаги, так как первый тычок всегда самый яркий и насыщенный, смазанный.
- при смене цвета мы тщательно промываем кисть водой, насухо вытираем салфеткой и только потом продолжаем рисование.
Итак, набираем кисть на сухую жёсткую кисть, и тычем ей между веточек, и по веточкам, создавая крону. Помним, что мы рисуем задний план, поэтому на кисть набираем как можно меньше краски, чтобы крона получилась прозрачная, едва заметная.
Используем жёлтый, оранжевый и красный цвет гуаши.

Деревья заднего плана готовы.

Начинаем рисовать деревья переднего плана. Их стволы тёмно-коричневые, ярко прорисованные, высокие, можно сказать мощные.
Рисуем ствол.

Наши деревья выше деревьев уже нарисованных.
Прорисовываем ветви.

Крона будет яркая, разноцветная. Краску набираем смело, «тычки» делаем от души. Помним, что на переднем плане изображения яркие и большие, по сравнению с изображениями заднего плана.
рисуем жёлтой гуашью. Помним, что первый "тычок" делаем на дополнительной бумаге. Он очень плотный и эффекта прозрачности и пышности не будет.

Красной гуашью.

Можно добавить немного зелёного цвета.

У нас и на земле листья лежат, ведь осенью они опадают, и даже летят чуть-чуть.
Осенняя роща готова!


Приложение
Загадки о деревьях.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
(Лес)

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)

Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!
(Орешник)

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
(Осина)

Вот свершилась злая доля,
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(Рябина)

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
(Сосна)

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
(Тополь)

В нем почти сто метров роста:
На него залезть не просто!
У него одна работа –
Осушение болота. (Эвкалипт)

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования на тему Осень в подготовительной группе пошагово с фото Рисование «Осень» поэтапно с фото для детей 4-7 лет Рисование осенней ветки берёзы с детьми старшей - подготовительной группы пошагово с фото Рисование листьями растений с детьми 6-10 лет пошагово с фото
Участник №9 творческого конкурса для педагогов «Увлекательная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2021 года
Конспект занятия по рисованию на тему осень в подготовительной группе. Золотая Осень | Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей дошкольников 5-7 лет. Белый медведь
Опубликовано: 1125 дней назад (23 октября 2021)
Просмотров: 1448
Рубрика: Мои работы
+3
Голосов: 3
Ольга Васильевна Яковлева # 24 октября 2021 в 18:31 +3
Замечательный МК! голос
Виктория Александровна Останина # 24 октября 2021 в 20:13 +2
Ольга Васильевна, спасибо за комментарий.
с удовольствием рисую осень!
И детям нравиться!
Вера Валерьевна Павлова # 21 ноября 2021 в 20:05 0
Виктория Александровна!
Вы представили Конспект занятия по рисованию «Осенняя роща».
Актуально, интересно, доступно для повторения педагогами.
Ваш конспект занятия определяет цель и задачи. Вы знакомите дошкольников с понятием "линейная перспектива".
В приложении представили загадки о различных деревьях.
Конспект понятен, поэтапно описана работа по выполнению рисунка "Осенняя роща" гуашью.
Вы прекрасно умеете работать как с авкварелью, так и с гуашью, обучаете этому дошкольников и нас педагогов.
Желаю Вам успехов в творчестве!
Александра Плешакова # 22 ноября 2021 в 07:37 +1
Виктория Александровна, доброе утро. Иртересный мастер-класс, простой и понятный. Успехов вам в таорчестве.
Виктория Александровна Останина # 20 ноября 2022 в 08:09 0
Александра, здравствуйте.
спасибо за комментарий.
Ирина Николаевна Иванова # 22 ноября 2021 в 07:40 +1
Здравствуйта, Виктория Александровна. Роща по-осеннему яркая и красивая!
Виктория Александровна Останина # 20 ноября 2022 в 08:10 0
Ирина Николаевна, здравствуйте. Спасибо за комментарий.
Татьяна Воскрецова # 22 ноября 2021 в 07:42 +1
Виктормя Александровна, здравствуйте. Перспектива- сложная тема. Вот видим её каждый день перед глазами, а рисуем совсем не используя её. Успехов в работе.
Виктория Александровна Останина # 20 ноября 2022 в 08:10 0
Татьяна, доброе утро.
Спасибо.