Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. «Радужное облако». Старший дошкольный возраст
Описание: Каждый ребёнок любит мастерить. Чем поделка необычнее и интереснее, тем с большим желанием её будет выполнять ребёнок. Предлагаю сделать облачко. Ранней весной погода нас не радует яркими красками, пока снег не стает. Вот пусть дождь из нашего облачка пойдёт радужный – разноцветный, словно радуга! И мир станет ярче!
Аппликацию сможет выполнить ребёнок старшего дошкольного возраста вместе со взрослым.
Материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда, Свердловская область.
Цель: выполнение поделки «Радужное облако».
Задачи: - продолжать учить детей пользоваться ножницами, быть аккуратными при работе;
- научить скатывать трубочку из бумаги, с помощью деревянной шпажки;
- учить завивать тонкие полоски бумаги с помощью ножниц;
- развивать творческие способности детей.
Материалы: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, лист бумаги формата А4, деревянная шпажка длиной 30 сантиметров, простой карандаш.
Шаблон облака:
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами делаем вот такое радужное облако.
Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, лист бумаги формата А4, простой карандаш, фломастер. Проверьте, всё ли необходимое есть на ваших столах.
Дети проверяют. Дополняют, по необходимости.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами.
- ножницы лежат в верхнем правом углу стола всегда с сомкнутыми концами;
- передавать ножницы друг другу нужно держа их за сомкунтые лезвия, кольцами к другому человеку;
- нельзя пользоваться ножницами во время движения, только находясь в состоянии покоя, сидя на стуле, лицом к столу;
- внимательно наблюдать, чтобы пальцы второй руки не попали под ножницы во время работы с ними.
1. Начинаем работу с подготовки палочки, на которой будет держатся наше облачко. Её мы будем делать путём скручивания бумаги. Для основы, на которую мы будем накручивать бумагу, будем использовать деревянную шпажку. Она острая с одного края, поэтому постараемся быть осторожными и не уколоться.
Возьмём лист бумаги формата А4 и шпажку. У нас шпажка длинная 30 сантиметров. Лист бумаги расположим горизонтально.
Положим шпажку под углом к листу бумаги, пальчиками загнём уголок вокруг шпажки.
Закатаем лист бумаги вокруг шпажки. Для этого тыльной стороной правую руку положим на шпажку, обёрнутую в уголок листа. И будем катить шпажку от себя, закатывая её в бумагу. Стараемся, чтобы бумага вокруг шпажки закручивалась плотно, как можно ближе к шпажке.
Направление движения шпажки при закручивании – под углом 45 градусов к листу бумаги, примерно. Когда останется закатать только уголок, намажем его клеем, и закатаем полностью. Пальчиками прижмём уголок, он должен приклеится плотно, чтобы трубочка не раскрутилась.
Подержим в этом месте, дадим клею схватиться. Достанем шпажку из трубочки.
Трубочка готова.
2. Подготовим шаблон. Нам понадобится помощь взрослых его нужно распечатать на принтере.
Теперь вырежем его.
Остатки бумаги, обрезки, предлагаю не выкидывать, так как небольшие части нам пригодятся в процессе изготовления поделки.
Простым карандашом обведём на картон.
Перевернём шаблон другой стороной и обведём второй раз на втором листе картона. Заготовки для облака готовы.
Вырежем.
3. Приклеим бумажную трубочку к облаку. Для того, чтобы она приклеилась качественно, её нужно сделать плоской, точнее только её край. Для этого возьмём клей-карандаш, покатаем по краю трубочки, тем самым прижмём её, сделаем плоской.
Вырежем из белой бумаги прямоугольник, размером примерно 5 сантиметров на 7 сантиметров. Вырезать мы его можем из остатков бумаги после вырезания облака – шаблона.
Теперь намажем плоский край бумажной трубочки клеем и приложим его к облаку с широкого края по-середине.
Нанесём клей на прямоугольник и приложим его поверх приклеенной трубочки так, чтобы она осталась по-середине прямоугольника.
Предлагаю положить поделку под пресс, чтобы трубочка приклеилась тщательно.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка «Радуга»
Цель: восстановление активности дошкольников, снятие утомляемости.
В небе гром, гроза.
(Хлопки над головой ладошками)
Закрывай глаза!
(Закрываем глаза руками)
Дождь прошел.
Трава блестит,
(Сжимаем, разжимаем пальцы рук)
В небе радуга стоит.
(Рисуем рукой воображаемую дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
(Маним к себе)
По траве босиком,
(Шаги на месте)
Прямо в небо прыжком.
(Подпрыгиваем на месте)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
(Хлопаем в ладоши)
По цветной дуге
На одной ноге.
(Прыгаем на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком!
(Приседаем)
С. Маршак
4. Начинаем делать радужные дождинки. Нам понадобиться двухсторонняя цветная бумага семи цветов: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Наше облачко же называется – радужное, значит и дождинки будут радужные, то есть соответствовать цветам радуги.
Линейкой отмеряем отрезки по 1 сантиметру, делаем отметочки.
Теперь проведём линии по полученным отметкам.
Теперь так же делаем на всех семи листах.
Отрезаем отмеченные полоски.
Теперь нам нужно их немного завить. Делать это будем с помощью ножниц. Раскроем ножницы, положим полоску бумаги на лезвие, прижмём большим пальцем, и другой рукой будем осторожно тянуть.
Делать это нужно плавно и не спешить, так как можно порвать полоску, она же бумажная и достаточно тонкая.
Завиваем так же все полосочки.
Теперь приклеим их ко второму облачку. Начинаем клеить с красных полосок, затем оранжевые. Клеим к краю, между полосочками оставляем небольшой промежуток.
Затем жёлтые, зелёные, голубые, синие и последние фиолетовые.
Теперь можно соединить два облака – то, что с палочкой то, что с полосочками. Сейчас внимательно рассмотрим наше облачко.
Кое -где есть неровности – видна обратная сторона картона. Её нужно подрезать.
Теперь облачко ровное.
Нужно положить его под пресс – стопочку книг. Это нужно для того, чтобы две части облака хорошо склеились и их не выгнуло из-за неравномерного нанесения и высыхания клея.
5. Пока облако сохнет, приберём рабочее место, разложим всё по своим местам и выбросим обрезки бумаги. После работы на рабочем месте всегда должен был порядок.
Для работы нам будет нужен только фломастер. Его и положим на стол.
6. Облако просохло. Достанем его из-под пресса.
Рассмотрите его внимательно. Если дождинки сильно завиты, то их можно немного распрямить. Для этого зажмём полоску между большим и указательным пальцем и проведём по всей длине полосочки вниз, чуть-чуть надавливая на неё ногтем. Этим самым мы немного её расправим.
Сделаем ему глазки. Вырежем два синих или голубых кружочка диаметром 2 сантиметра.
Теперь вырежем из остатков белой бумаги два белых кружочка диаметром 0,5 сантиметра и два кружочка диаметром примерно 2 миллиметра.
Приклеим глазки к облачку. Сначала синие кружочки, затем на них белые.
Вырежем и приклеим ротик из красной бумаги.
Дорисуем бровки, носик, реснички. Наше облачко готово.
Теперь облачко точно готово!
Пусть и ваш дом придёт весна и радужное настроение!
Рефлексия
Воспитатель: Очень радужные облачка у вас получились, скажите, пожалуйста:
- Почему наше облачко радужное?
- Чем вы пользовались, чтобы сделать выполнить облачко?
- Какие правила безопасности вам пригодятся при работе с ножницами?
- Зачем склеенные детали мы с вами положили под стопочку книг?
- Как можно использовать вашу поделку?
- Понравилось вы вам выполнять Радужное облачко?
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация верба в старшей - подготовительной группе. Пошаговый мастер-класс с фото
Аппликация "Цыпленок" из цветной бумаги для детей средней группы пошагово с фото
Аппликация "Скворечник" в старшей группе ДОУ. Пошаговый мастер-класс с фото
Весенняя аппликация с элементами рисования для детей старшей - подготовительной группы детского сада