Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию иллюстрации к сказке "Три поросёнка" для детей 5-7 лет

Конспект занятия по рисованию «Домики трёх поросят». Иллюстрации к сказки "Три поросёнка". Старший дошкольный возраст
Описание: Все любят сказки. Детям интересны сказки с иллюстрациями – яркими и красивыми. А если попробовать нарисовать иллюстрацию к сказке самому? Интересно!
На этом занятии дети нарисуют иллюстрацию к сказке «Три поросёнка».
У них будет целых три рисунка, каждый домик мы будем рисовать на отдельном листе.
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

Цель: Рисование иллюстраций к сказке «Три поросёнка».
Задачи: - продолжать учить детей рисовать красками;
- учить использовать в рисунке метод «примакивания»;
- учить тщательно прополаскивать кисть при смене цвета.
Материалы: Листы белой бумаги формата А4, гуашь, стакан с водой, кисти, салфетка.

Предварительная работа: Чтение сказки и просмотр мультипликационного фильма «Три поросёнка».
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Вы любите читать сказки? Точнее слушать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Все любят сказки. И взрослые и дети.
А вы знаете сказку про трёх поросят?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, сказку "Три поросёнка" знаем мы все. Эта сказка пришла к нам из далёкой Англии и русскую версию написал Сергей Михалков. Эта сказка учит ребят быть предусмотрительными, заботиться о своей безопасности и всегда думать о своём будущем.
Напомните мне, пожалуйста, из каких материалов поросята строили домики?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно.
Первый домик - соломенный, второй из веточек, а третий - кирпичный!
Какой домик крепче?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, кирпичный дом самый прочный, именно он и спас поросят от злого волка.
Предлагаю сегодня нарисовать иллюстрацию к этой сказке - домики трёх поросят.
1. Подготовим фоны для наших работ. Тонировать лист будем голубой или синей гуашью. Сначала смачиваем лист водой.

Затем набираем на кисть цвет и длинными ровными мазками наносим её на смоченный лист. Мазки могут иметь разное направление. На первом листе предлагаю сделать мазки по диагонали, от угла листа примерно до середины противоположной стороны.
Заполняем не весь лист, а большую его центральную часть.

На втором фоне мазки можно делать строго поперёк листа, горизонтально.

На третьем листе так же сделаем мазки под наклоном, только начнём из противоположного угла.

Все три фона готовы.

2. Мы вспомнили, что первый поросёнок построил дом из соломы. Его дом немного должен походить на стог сена.
Наберём жёлтую гуашь на кисть и нанесём стены нашего дома. Они будут не правильной выгнутой формы.

Теперь такими же широкими и длинными мазками заполним всё внутренне пространство дома. Стараемся, чтобы между линиями оставалось небольшое расстояние, чтобы была видимость того, что это отдельные соломинки.

Теперь оформим нижнюю часть дома. Рисовать будем методом «примакивания».Суть метода заключается в том, что рисуем мы не мазками, а прикладываем кисть плотно к листу бумаги в нужном нам месте и потом поднимаем её. На листе остаётся отпечаток. И так несколько раз слегка изменяя расположение кисти.

Наберём на кисть более тёмный оттенок и заполним пространство между линиями.

Теперь нарисуем полосочку самым кончиком кисти, чтобы она получилась достаточно тоненькая. Это верёвочка, которой перевязан наш стог сена. Выберем коричневый цвет гуаши. Наберём на самый кончик кисти. Проведём вогнутую линию.

Оформим верхнюю часть домика. Нарисуем крышу. Она так же из соломинок -длинных мазков. Имеет форму треугольника.

Рисуем макушку домика.


Теперь нарисуем лямочку, которая фиксирует крышу. На ней сделаем точечку – это узелок, и нарисуем кончики лямочки.

Нарисуем дверь. Она будет овальной формы, немного выпуклой по краям. Выберем тон темнее, чем сам дом.

Теперь заполним внутреннее пространство двери вертикальными тоненькими мазками. Нас выручит тонкая кисть. Стараемся не прикладывать её всей шириной кисти, только кончиком. Оставляем между ними небольшое пространство.

Нарисуем ручку. Чёрный кружочек у правого края двери, чуть ниже середины.

Нарисуем травку зелёной гуашью. Используем метод «примакивания».
Травинки будут состоять из нескольких отпечатков кисти. Заполняем уголочки рисунка. Пять слева и шесть справа. Небольшую травинку из трёх отпечатков около самого домика.

Нарисуем облака. Каждое облако будет состоять из четырёх отпечатков кисти. Кисть будем располагать горизонтально.
Два отпечатка рядом друг с другом, два немного ниже. Нарисуем два облака.

Дом поросёнка Ниф-Нифа готов.

Начинаем рисовать дом из веток, который построил поросёнок Нуф-Нуф.
Фон у нас готов. Веточки коричневого цвета. Берём коричневую гуашь и рисуем вертикальными мазками. три ветки слева.

оставим расстояние для двери. Три ветки слева.

Оставляем небольшое расстояние между веточками.
Затем короткие мазки посередине над дверью.

Заполним пространство тоненькими веточками-мазками более светлого тона. и закроем дверь.

Ограничим её с трёх сторон.

"Свяжем" дверь верёвочками. Волнообразные вертикальные линии чёрного цвета.

Нарисуем крышу. Она треугольной формы. Рисуем тем же цветом, что и сам дом. Сначала две наклонные линии.

Теперь заполняем пространство крыши горизонтальными мазками. Стараемся начинать от одной наклонной линии и заканчивать у противоположной. Мазки располагаются строго горизонтально.

Заполняем пространство между досочками гуашью другого цвета.

Сделаем вертикальные волнообразные линии. Верёвочки, которыми поросёнок скрепляет веточки, чтобы они не раскатились.

На двери нарисуем ручку. Небольшой чёрный кружочек.
Дом готов.
Нарисуем травку.

Нарисуем облака. Они будут состоять из трёх отпечатков кисти, располагаем кисть горизонтально.

Дом поросёнка Нуф-Нуфа готов.

Теперь предстоит нам с вами нарисовать самый надёжный дом – дом из камня.
Стены дома мы будем рисовать методом «примакивания». Рисуем коричневой или красной гуашью. Набираем на кисть краску, прикладываем кисть к листу, поднимаем кисть, следующий отпечаток делаем рядом. Стараемся не задевать предыдущий.
В первом ряду у нас все кирпичики одинаковые.

Во втором ряду с одной стороны будет пол кирпичика. Нужно примакнуть кисть только на-половину. Мы с вами стараемся сделать правильную кладку, чтобы наш дом был прочный, выстоял натиск волка.
Посередине дома будет дверь. Оставим для неё место. Дверь будет деревянная.

Рисуем 6 рядов кирпичиков с двух сторон от двери.

Закроем расстояние для двери тремя рядами кирпичиков.

Крыша тоже будет из досок.
Если вы заметили, у наших домов нет окошечек. Можно предположить, что поросята их не сделали специально, чтобы волк не пролез. Или может окна выходят на другую сторону, нам не видно. Выберете любой вариант.

Рисуем крышу. Она будет нарисована вот таким способом: одна досочка слева крыши, другая рисуется справа крыши, чуть короче, так как начинается от первой досочки.

Следующую досочку рисуем слева, под второй, четвёртую рисуем справа, начинаем из-под третьей.

Ещё несколько рядов.
Последняя досочка самая маленькая.

Рисуем трубу. используем тонкую кисть и метод "примакивания".

Дверь рисуем коричневой гуашью. Длинными вертикальными мазками.
Между мазками оставляем небольшое белое пространство. Заполним его другим цветом, такими же вертикальными мазками, только более тоненькими.

Нарисуем ручку. Чёрный кружочек.

Дом готов.
Нарисуем травку так же методом «примакивания».

Травинки будут состоять из трёх отпечатков.

Ещё добавим травки.

Нарисуем солнышко. Сначала в правом углу листа круг.
Дом Наф-Нафа готов.
Лучики методом «примакивания» на разном уровне от солнышка.


Вот наши домики.




Воспитатель: Оставьте ваши рисунки на столе до полного высыхания. Приберите рабочее место.
Ребята, вам понравилось рисовать домики трёх поросят?
Ответы детей.
Воспитатель:
Скажите, какой домик рисовать было проще всего? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
А какой домик был самым сложным? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
На этом наше занятие окончено, до новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пальчиками для детей дошкольников 3-5 лет пошагово с фото Как нарисовать попугая гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото Декоративное рисование деревьев для детей 5-10 лет пошагово с фото Урок рисования с детьми 6-7 лет. Фантастический пейзаж поэтапно с фото
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2022 года
Конспект занятия «День святого Валентина» в старшей группе детского сада | Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Весна
Опубликовано: 77 дней назад (4 марта 2022)
Просмотров: 567
+2
Голосов: 2
Ольга Сергеевна Смирнова # 9 марта 2022 в 18:42 0
Здравствуйте, Виктория Александровна. Интересный вариант иллюстрации сказки вами выбран. Нет главных герое- розовых весёлых поросят. Цель вы достигли, задачи выполнили. Описание подробное, возможно повторить, если следовать за вами пошагово. Удачи в конкурсе!
Виктория Александровна Останина # 11 марта 2022 в 17:02 0
Ольга Сергеевна, здравствуйте.
Спасибо за комментарий.
Ирина Петровна Сергеева # 4 апреля 2022 в 15:42 0

Здравствуйте, Виктория Александровна. Просто и подробно описан процесс выполнения иллюстраций к сказке. Можно работать несколько занятий, если и читать и пересказывать сказку вместе с ребятами. Творчеапих успехов.

Виктория Александровна Останина # 10 апреля 2022 в 11:58 0
Ирина Петровна, здравствуйте.
Да, это занятие можно и раздробить, если добавить, например пересказ сказки, или элементы драматизации.
Спасибо за комментарий.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 24 апреля 2022 в 11:49 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна!
Замечательное занятие для дошколят! Домики получились на славу! Молодцы!
Голос и творческих свершений!
Виктория Александровна Останина # 2 мая 2022 в 17:53 0
Алёна Дмитриевна, здравствуйте.
Спасибо за комментарий.