Конспект занятия «14 февраля День святого Валентина» в детском саду. Старшая группа
Описание: В современном мире так много забот и не решённых дел. Но в ней есть и праздники. Праздники бывают разные.
Праздники наши русские, традиционные для нашего народа, а есть пришедшие к нам из других стран. Одним из таких праздников является День всех влюблённых – 14 февраля.
Мнения об этом празднике не однозначные. Но тем не менее, он есть.
На этом занятии мы познакомимся с историей этого праздника и традициями его празднования.
Материал будет полезен воспитателям детских садов, работающими с детьми старшего дошкольного возраста, педагоги начальных классов, педагоги дополнительного образования.
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Цель: знакомство детей с историей праздника «День всех влюблённых».
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника «День всех влюблённых»;
- развитие коммуникативных навыков детей;
- расширить кругозор детей, их познавательную активность.
Материалы: мяч, раскраски по количеству детей.
Ход занятия
14 февраля самый необычный и самый романтичный праздник. Не смотря на то, что вокруг лежат сугробы, настроение в этот день у большинства людей по-весеннему радостное.
В этот день каждый готовится поздравить самых, самых любимых. Девчонки и мальчишки поздравляют самых любимых мам и пап, юноши и девушки поздравляют друг друга, взрослые в этот день поздравляют своих любимых.
Ребята, а вы знаете откуда к нам пришёл этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Этот день называют – День влюблённых, День сердец.
История этого праздника такова:
Когда – то давно в Риме жил один добрый священник, и звали его – Валентин.
Он рассказывал всем о добре и любви и считал, что все браки должны заключаться по любви.
В те времена жили люди богатые и бедные, богатым было позволено всё. А вот бедным никогда не разрешали жениться и создавать счастливые семьи. Священник Валентин венчал бедных. И за это был казнён 14 февраля 269 года.
Бедные люди не смогли помешать этому, и чтобы поддержать перед гибелью своего доброго священника, они принесли в его камеру вырезанные из бумаги сердечки, на которых написали свои имена и имена своих любимых.
Вот такая грустная история.
Но именно с тех пор в мире началась традиция – именно 14 февраля дарить друг другу сердечки.
Мы свами для наших любимых мам, пап и друзей можем вырезать кучу сердечек из цветной бумаги и подарить им. Можем нарисовать, слепить, приклеить и подарить.
Когда мы вырастем, мы можем выбрать подарок для каждого такой, который его порадует и будет напоминать о том, что рядом есть тот, кто его любит.
Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель игры: расширение словарного запаса детей.
Задачи:
- закрепить умение составлять уменьшительно-ласкательные слова;
- развивать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать желание называть своих близких ласковыми словами.
Игровые действия:
- бросание и ловля мяча, образование слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Правила игры: Дети встают в круг, воспитатель бросает любому ребёнку мяч и называет ласковое слово, ребёнок ловит мяч, говорит слово в уменьшительно-ласкательной форме, бросает мяч другому ребёнку. Бросать мяч нужно тому, кто ещё не принимал участия в игре. И так, пока все дети не примут участие. Называть слово можно только лишь тогда, когда тебе кинули мяч.
Подведение итогов: Похвалить детей за игру и спросить, кому можно говорить такие ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Продолжаем беседовать о празднике «День влюблённых». Скажите, а в вашей семье вы отмечаете этот праздник.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, не во всех семьях празднуется этот праздник, ведь он пришёл к нам не так и давно. Это праздник, история которого уходит далеко в прошлое, но не нашего народа.
А в нашей стране есть свой праздник «День Петра и Февронии» и отмечают его 8 июля. Князь Пётр сильно болел и вылечила его простая девушка Феврония. И потом очень полюбил эту девушку и они поженились. Жили долго и счастливо. Но это уже совсем другая история.
А ы продолжаем беседу о таком сердечном празднике – 14 февраля.
К нам в Россию праздник пришёл лишь лет 20 назад. Но многим он понравился и они его празднуют.
В этот день люди дарят друг другу комплименты.
Что такое комплименты?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете говорить комплименты.
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Комплименты»
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
Правила игры: каждый участник игры по очереди передаёт мяч рядом сидящему и говорит одно его хорошее качество.
Игровые действия: передача мяча из рук в руки, подбор комплиментов к каждому ребёнку с опорой на его особенности.
Ход игры: дети садятся на стульчики по кругу и передают мяч рядом сидящему. Кто передаёт мяч, тот говорит комплимент участнику, которому даёт мяч. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не вернётся к первому участнику.
Пример: Дима – ты умный,
Маша – ты красивая,….
Итог игры: Похвалить детей, сказать, что все мы разные, но у нас у каждого есть хорошие качества, важно их рассмотреть в каждого.
Воспитатель: Ребята, у вас всё получилось. Вы молодцы. Продолжаем говорить о празднике. Этот праздник не отмечен в нашем календаре красным цветом. Мы не отдыхаем в этот день, но придя с работы, мы не забываем сказать своим близким доброе слово и признание в любви.
А что принято дарить в этот праздник.
Ответы детей.
Воспитатель: В этот день все дарят друг другу валентинки. Это маленькие сердечки, выполненные из разных материалов. Их можно вырезать из цветного красивого поделочного картона, связанные, нарисованные или купленные в магазине. Валентинка так же названа в есть того святого Валентина, который соединял сердца влюблённых в далёком Риме в глубоком прошлом.
А мы с вами снова будем играть.
Игра «Кто любит...»
Цель: сплочение коллектива воспитанников.
Ход игры: Воспитатель называет то, что может кто-то любить делать, или кушать, и говорит, что должны сделать те участники игры, которые правда это любят. Важно не выкрикивать, а повторять то, что предлагает сделать воспитатель.
Воспитатель:
Кто любит гулять под дождём – хлопает в ладоши,
Кто любит свою маму – тот пошлёт воздушный поцелуй,
Кто любит шоколад- тот топает ногами,
Кто любит апельсины - тот подпрыгнет на месте,
Кто любит папу – покивает головой,
Кто любит кататься на велосипеде- тот помашет мне рукой,
Кто любит домашних животных – тот погладит себя по голове,
Кто любит есть мороженое – тот присядет три раза,
Кто любит ходить в гости к бабушке – тот дотронется левой рукой до носа.
Итог игры: воспитатель хвалит детей, говорит о том, что у каждого у нас свои вкусы и свои занятия и интересы.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились!
Наша встреча кончена. Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой символ у этого праздника?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы дети можем порадовать тех, кого любим?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, есть вам нравиться этот сердечный праздник, то я предлагаю вам взять себе на память о сегодняшней беседе вот эти раскраски. Раскрасьте их дома и подарите тем, кого любите.
Дети берут раскраски.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что в моей папке не осталось ни одной раскраски, значит вам понравилось наше занятие.
До встречи.
Приложение.
Раскраски.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение на День Святого Валентина в подготовительной группе
Сценарий Дня Святого Валентина на английском языке для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)