Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Маленький друг» для детей старшего дошкольного возраста с пошаговыми фото
Описание: Занятие творчеством очень нравиться детям, они с удовольствием вырезают, клеят, создают задуманные образы.
Данное занятие даст ребятам возможность поработать с природным материалом – сухими листьями, цветной бумагой, ножницами и клеем. В результате у детей получится забавный колючий ежонок.
С поставленными задачами справятся дети старшего дошкольного возраста совместно с взрослым.
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Цель:
Выполнение поделки из бумаги и сухих листьев.
Задачи: - Учить обводить шаблон простым карандашом и вырезать ровно по линии;
- учить делать надрезы на полосе бумаги;
- учить аккуратности при работе с хрупким природным материалом (сухими листочками);
- развивать воображение, творческие способности.
Материалы: лист картона зелёного цвета размером 15 см. на 15 см., полоска чёрной цветной бумаги размером 5,5 см. на 13 см., простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, линейка.
Помощь взрослых: распечатать и вырезать шаблон ежонка (смотри приложение), вырезать полоску бумаги чёрного цвета размеров 5,5 см. на 13 см. и квадрат зелёного картона со стороной 15 см. Размер бумаги и картона такой при условии, что шаблон подготовленного ёжика 5,5 см. в ширину и 12 см. в длину.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Давай те поздороваемся. Вставайте вкруг, берите друг друга за руки.
Приветствие «Поздоровайся с другом»
Цель: Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных средств общения.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поздороваемся, но без слов. Можно я начну здороваться первой, хорошо?
Ответы детей.
Воспитатель: Я пожму руку ребёнку, который стоит слева от меня, он пожмёт руку рядом стоящему ребёнку слева, и так передавайте рукопожатие друг другу, пока оно не вернётся ко мне.
Дети по кругу передают рукопожатие.
Воспитатель: Вот и пожали друг другу руки. Теперь улыбнитесь друг друг. Наше хорошее настроение поможет нам в работе. Ведь если начать день с хорошего настроения, то весь день будет интересным.
Ребята, присаживайтесь за столы, внимательно посмотрите, что лежит у вас на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у вас лежат материалы для творчества. И картон, и ножницы, и клей-карандаш и простой карандаш и цветная бумага. И..
Ответы детей.
Воспитатель: И ещё сухие листья. Сегодня мы буде делать объёмную аппликацию из цветной бумаги с сухими листьями. А кого мы не заметили?
Ответы детей.
Воспитатель: Ёжика! Скажите, а ёжик большой или маленький?
Ответы детей.
Воспитатель: Маленький, значит он – ежонок. Скажите, а какие звуки издаёт ёж?
Ответы детей.
Воспитатель: Ёжик на самом деле издают много разных звуков. Самый частый звук, который можно слышать от ёжика - это как он топает. Когда ёжик бегает по дому, то он громко топает. Ведь ходит и бегает ёж преимущественно ночью, в темноте. Весь дом спит, а ёжик выходит на охоту, искать еду. И в тишине его шаги кажутся очень громкими.
Если ёжик сопит – значит у него хорошее настроение. Если ёжик фыркает или пыхтит, значит он чем-то недоволен или в чём то не уверен. Ёжик может даже закричать, если ему больно. Ещё ежи посвистывают, когда зовут друг друга. А во сне ёжик даже храпит!
Вот сколько звуков может издавать обычны лесной ёж.
Ну что, приступим к работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Основой для нашей работы будет лист зелёного картона. В природе ежик бегает по травке, по полянкам, вот и у нас зелёный цвет выбран для нашей работы. Траву мы сделаем из высушенных листьев деревьев. Рассмотрите их.
Дети рассматривают листики.
Воспитатель: Листья очень хрупкие, при работе с ними будьте очень осторожны, держите их очень аккуратно. Ваша задача отрезать от каждого листочка черешок. Делаем мы это ножницами. Одной рукой держим осторожно листочек, в другой у нас ножницы. Черешки нам не пригодятся в работе.
Сейчас вам нужно разрезать каждый листочек пополам вдоль.
Будем приклеивать листочки на нашу основу. Клеить будем с помощью клея-карандаша. Осторожно наносим клей на лист и прикладываем на основу к самому её краю, начиная с уголочка.
Приклеим ещё одну половину листа на эту сторону основы.
На другую сторону листа тоже приклеим две половинки листочков.
Приклеим половинки листочков на каждую сторону зелёнок квадрата- основы нашей работы.
Основа готова.
Физкультминутка «Ёж»
Цель физкультминутки: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Дети встают вкруг.
Воспитатель проговаривает слова и выполняет движения, дети повторяют за ним:)
Маленький ежик четверо ножек
( идем по кругу)
По лесу идет и песенку поет
(останавливаемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
(руки на поясе, ножки по очереди выставляем вперёд)
Сладко яблочко несу
(хлопаем в ладоши)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
(руки на поясе, ножки по очереди выставляем вперёд)
Ребятишек угощу
(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Вот вы немного отдохнули. Продолжаем работу. Приступам к изготовлению самого ежонка. Шаблон у нас приготовлен заранее.
Сейчас нам нужно взять жёлтую или бежевую цветную бумагу и обвести карандашом на ней шаблон ежонка. Для этого прикладываем шаблон к краю листа цветной бумаги и обводим.
Теперь нужно вырезать.
Нарисуем нашему ёжику глазки и носик.
Приклеим ежонка на основу. Расположим его по диагонали. Клей наносим ровным слоем на обратную сторону тела ежа, прикладываем на основу. Прижимаем ручками, приглаживаем.
Начнём изготавливать иголки ежонку. Скажите ребята, зачем ежонку иголки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ёж – достаточно маленькое животное и у него есть враги, ему нужно от них защищаться. Для этого у ежа есть много острых иголок. Когда ёжик чувствует опасность – он сворачиваться в клубочек и ни лиса, ни волк не могут ему причинить вред. Вот так природа позаботилась о ёжиках.
Начнём с того, что возьмём листочек чёрной цветной бумаги. Отметим карандашом с помощью линейки две полоски на нём. Нам нужно отметить по 2 сантиметра с каждой стороны и провести две линии карандашом вдоль всей заготовки.
Теперь берём ножницы и начинаем делать надсечки от края заготовки до начерченной линии. Первый надрез делаем примерно на 1 см от края, нам это расстояние нужно для приклеивания потом иголочек на тело ёжика.
Делаем надрезы примерно по пол сантиметра друг от друга. Старайтесь выдерживать одинаковую ширину иголочек. Сделали надрезы с одной стороны.
Переворачиваем работу и делаем надрезы с другой стороны.
Сейчас уберём ножницы на край стола, они больше нам не понадобятся.
Нужно отогнуть иголочки, но не все сразу, а через одну. Одну отгибаем, одну не трогаем, следующую отгибаем, следующую не трогаем. И так до доходим до края. Одна сторона сделана. Переворачиваем заготовку и загибаем иголки с другой стороны, так же чередуя через одну иголочку.
Спинка ежонка готова.
Загнём края заготовки. Намажем их клеем и начнём приклеивать. Сначала приклеим около головы ежонка, плотно прижмём пальчиками.
Затем приклеим около хвостика.
Наша поделка готова.
Посмотрите на ежонка со всех сторон. Какой он у нас забавны получился, колючий.
Дети рассматривают ежат.
Воспитатель: Работа закончена. Давайте приберем рабочее место.
Дети прибирают рабочие места.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, возьмите своих ежат. Идите ко мне, вставайте в кружочек.
(Дети встают вкруг со своими поделками.)
Воспитатель: Я предлагаю придумать нашим ежатам имя.
(Дети придумывают имена своим ежатам.)
Воспитатель: Расскажите, как зовут ваших ежат. Сделаем это так. Каждый из вас показывает всем своего ежонка и говорит: «Познакомьтесь, друзья. Это ежонок Пых», или «Позвольте вам представить своего маленького друга ежонка Тимошу».
(Дети представляют своих ежат, придумывая им имя.)
Воспитатель: Какие интересные имена вы придумали для ежат. Им, наверное очень понравилось, что у них есть имя. Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Как здорово, что вам нравится заниматься творчеством! Приятно слышать, что вам нравиться участвовать в физкультминутках. Предлагаю вам забрать домой своих новых маленьких друзей. До новых встреч!
Шаблон для распечатывания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комбинированного занятия по аппликации для детей 6-7 лет
Конспект занятия по аппликации в детском саду в подготовительной группе на тему: Новый год
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада «Русская матрёшка»
Конспект занятия по выполнению объёмной аппликации "Попугай" поэтапно с фото для детей 5-7 лет