Рисование «Осеннее настроение». Мастер-класс с пошаговым фото для детей подготовительной группы детского сада
Описание: Осень - чудесная пора. Но она очень быстро заканчивается. Предлагаю сохранить её не только в своей памяти, но и нарисовать самое лучшее своё впечатление. Мастер-класс с пошаговым фото даст возможность ребятам нарисовать интересный осенний пейзаж. Хотя почему только детям? Даже взрослый сможет его повторить, запечатлев на бумаге именно своё осеннее настроение
Цель: рисование осеннего пейзажа.
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать пейзаж с использованием «метода тычка»;
- учить видеть красоту окружающей природы и передавать её в своём творчестве;
- закрепить знания детей о приметах осени;
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Материалы: лист бумаги формата А4, гуашь, кисти №8, №3 белка и № 6 щетина, стакан с водой, салфетка, планшетка (лист фанеры, оргалита, чуть большего размера чем лист бумаги), малярный скотч.
Ход работы
1. Подготовим всё необходимое для рисования. Закрепим лист бумаги на планшетке с помощью малярного скотча. Мы это делаем для того, чтобы наш лист бумаги был плотно закреплён, не деформировался при рисовании, и после того, как мы уберём скотч на листе будет чудесная белая рамка.
2. Делаем фон. Намочим широкой кистью лист бумаги.
Расположим его горизонтально. На верхнюю часть листа нанесём синюю гуашь, поперечными мазками будем растягивать цвет от края к середине листа.
Затем развернём планшетку вверх ногами, так удобнее тонировать лист снизу. Теперь нам нужна зелёная гуашь, набираем цвет на кисть, поперечными мазками начинаем тонировать с края листа, растягивая цвет от края к центру. У нас встретятся на цвета – нежно голубой и светло-зелёный.
3. Наметим место, где будет течь река.
Рисуем русло реки поперечными мазками. Сначала синей гуашью, потом немного белой.
4. Теперь будем работать тонкой кистью. Нарисуем ствол дерева в правом нижнем углу.
Добавим веточек.
Нарисуем второе дерево в левой части листа.
Рисуем крону кистью №6 щетина. Рисовать будем методом тычка. Особенность данного способа рисования заключается в том, что рисовать мы будем сухой кистью, тычками. То есть кисть будем держать перпендикулярно работе и «тыкать» ей в лист бумаги. Сначала лучше попробовать данное действие на свободном листе бумаги, чтобы понять, как это работает, если раньше вы не рисовали таким способом.
И так, на сухую кисть набираем немного краски, располагаем её строго перпендикулярно к работе и плотно прижимаем к листу на веточках. Прижали – подняли вверх, снова прижали – подняли вверх. На листе получаются круглые пушистые цветные отпечатки.
Как только кисть не оставляет ярких следов, нужно снова набрать на неё немного краски. И помните- никакой воды!
Для смены цвета тщательно промываем кисть, высушиваем салфеткой и только тогда продолжаем рисование.
Дерево рисуем красной и оранжевой гуашью.
Крону второго дерева рисуем кистью №6 щетина методом тычка, как и предыдущее дерево. Крона будет зелёного и жёлтого цвета.
Первый цвет - зелёный.
Зелёным цветом прорисуем травку.
Вдоль берегов реки.
Теперь тщательно промоем кисть и наберем жёлтый цвет.
Добавим жёлтых травинок под первое дерево.
Дерево готово.
5. Рисуем мост через реку.
Сначала рисуем дугу тонкой кистью и чёрной гуашью.
Добавляем ему объёма.
Рисуем вертикальные линии для ограждения моста.
На каждой линии рисуем точечку.
Соединяем ограждение одной линией.
Мост готов.
10. Пустим по реке немного опавших листьев.
Отгадайте загадку, о каком осеннем явлении природы идёт речь.
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?
(Листопад)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, почему осенью листья опадают?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Листья опадают, потому, что дерево готовиться к длинной и холодной зиме. Скажите, а у всех деревьев листья осенью одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у разных деревьев листья приобретают разный цвет осенью. Скажите, вот у нас на рисунке два дерева. Как вы думаете, у какого дерева листья могут быть красными?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у осины. А жёлтые и зелёные одновременно?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, у тополя, у берёзы, у клёна.
Пусть по вашей реке плывут листья разных деревьев. Для этого возьмём тонкую кисть, обмакнём в краску и будем рисовать опавшие листочки методом примакивания. Приложим кисть к поверхности реки, оставив отпечаток и поднимем кисть.
Повторим движение. Вот и поплыли листья. Промоем кисть, наберем другой цвет. Добавим листочков.
Можно добавить таких же листиков и по всей картине, внизу листа.
Картина готова.
Ребята, вам понравилось рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, в каком жанре мы работали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы рисовали пейзаж.
Какое время года изображено на вашей картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Осень. А как вы это определили?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Только осенью листья деревьев меняют свой цвет, и только осенью бывает листопад.
Ребята. Ваши работы высохли. Давайте аккуратно уберем скотч от нашей картины.
Она готова.
Вам понравилось рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось рисовать картину «Осеннее настроение».
До встречи.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование осеннего пейзажа поэтапно с фото
Рисование «Осень» поэтапно с фото для детей 4-7 лет
Рисование осенней ветки берёзы с детьми старшей - подготовительной группы пошагово с фото
Рисование осенней березы в старшей группе поэтапно с фото