Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста с презентацией
Виртуальная экскурсия в парк. Старший дошкольный возраст. Конспект
Аннотация: Родной город красив и любим для каждого из нас. Столько красивых уголков мы можем найти в своём родном городе. Та к хочется пригласить друзей, прогуляться с ними по знакомым местам и вместе порадоваться за свой город. Он стал таким красивым, современным.
Приглашаю всех желающих на экскурсию в парк. В моём городе – это парк Металлургов.
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ "Радуга" СПДС "Серебряное копытце" Цель: Приобщение дошкольников к культуре родного города. Задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к родному городу;
- учить видеть прекрасное вокруг себя;
- воспитывать любовь к родному городу, умение гордится им. Оборудование: проектор, экран, ноутбук. Материалы: изображения шишек по количеству детей.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.
Вы любите ходить на экскурсии? Ответы детей. Воспитатель: Как хорошо, что все любят ходить на экскурсии. Но к сожалению, нам с вами пока не разрешают выходить за пределы детского сада. Но мы с вами не будем унывать. Отправимся на виртуальную экскурсию.
А пойдём мы с вами в парк. Приглашаю вас в парк имени Металлургов.
Наш парк – это красивейшее место Нижней Салды, прекрасное место для отдыха жителей города и памятник природы, ведь растения, деревья, которые здесь можно увидеть естественного происхождения. За парком бережно ухаживают сотрудники Дворца культуры имени В. И. Ленина. Как красиво в нашем парке. Три года назад в парке произведён капитальный ремонт. Вперед!
Вот и ворота нашего парка.
Входим и открывается чудесный вид на наш Нижнесалдинский пруд.
Первое, что мы видим на своём пути – это фонтан. Он сейчас не работает, к большому нашему сожалению, но он красив и сам по себе.
Ребята, а как вы думаете, почему именно шишки украшают фонтан? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Именно в нашем городе есть кедровая роща.
Это памятник природы. Достопримечательность нашего города. Роща выросла гораздо раньше, чем рабочие завода начали строить город Нижняя Салда. И теперь его жители охраняют этот природный памятник, берегут и с удовольствием ходят в рощу на экскурсии. А вы были в нашей роще? Ответы детей.
Воспитатель: Конечно были. Вот и наш парк Металлургов украшают именно кедровые шишки, как одна из достопримечательностей нашего города. Посмотрите, какие красивые цветы выращиваются на клумбах в нашем парке: Воспитатель: Вот он наш Нижнесалдинский пруд.
Воспитатель: Раньше на месте пруда текла река Салда, потом жители завода поставили плотину и образовался пруд. Подпитывают пруд небольшие речушки, впадающие в реку Салду и тающий весной снег. Воспитатель: Мы с вами идём дальше.
Отгадайте загадку:
Стоит при дорожке
На тоненькой ножке,
Пёстрой шляпою покрыт,
Не съедобен — ядовит. (Мухомор) Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, это грибы Мухоморы. Это красивые фигурки. Ярко красные шапки с белыми пятнышками радуют наш взгляд.
Идём дальше.
Что же мы видим? Снова отгадайте загадку:
Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже. (Дыня) Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это тыква. Но она не одна сидит на клумбе, а с двумя очаровательными гусеничками. Посмотрите. Воспитатель: Предлагаю поиграть. Гусенички озорницы, вот и мы поиграем.
Физкультминутка "Гусеница"
Рано гусеница встала (встать на ножки)
Потянулась, позевала (потянуться, позевать)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)
Вышла в сад она гулять (пошагать)
На травинку заползла (наклоны в сторону)
И, конечно же, устала (вздохнуть)
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать)
Захотелось ей поспать (руки под щеку)
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой)
Снов увидела немало. (руки под голову, закрыть глаза)
А когда пора настала (встать)
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Перед нами следующая жительница парка:
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Воспитатель: Правильно. Это – черепаха. Какие чудесные жители в нашем парке. Послушайте стихотворение Константина Авдеенко:
Паучок на веточке
В паутинке-клеточке,
Растопырил лапки,
Лапки-расцарапки,
Чтоб не двигаться, дремать,
Чтоб жучков схватить, поймать!
Лапки-цапки как крючки —
Берегитесь все жучки!
Воспитатель: Вот какой житель сплёл паутину на берёзе.
Идём дальше на поляне растут ромашки. Вот кто-то сорвал букет и оставил их на перилах.
Воспитатель: Растут сказочные грибы.
Ещё здесь живёт умный ворон. Наверное он рассказывает сказки уставшим путникам.
А вот и кедровая шишка.
Правда, красивая? Как настоящая.
Можно присесть на лавочку и отдохнуть, перед дорогой домой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? Ответы детей. Воспитатель: На память о нашей экскурсии возьмите себе по шишке кедровой, если вам понравилась наша экскурсия. Дети берут шишки. Воспитатель: Спасибо за компанию. Интересная экскурсия у нас получилась. До новых встреч!