Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Огород

Конспект виртуальной экскурсия по огороду для старших дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ "Радуга" СПДС "Серебряное копытце"
Описание материала: Экскурсия - это небольшое путешествие. Предложенная экскурсия уникальна тем, что дети, не выходя из помещения (группы или дома), смогут прогуляться по огороду, рассмотреть, что растёт на грядках. Закрепить названия овощей, уточнить их особенности.
Цель: Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей для человека.
Задачи: - Поддерживать интерес детей к овощам, растущим на грядке;
- познакомить детей с полезными свойствами овощей и закрепить полученные знания;
- Развивать память детей, смекалку при отгадывании загадок.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук.
Материалы: Раскраски "Овощи", вырезанные по контуру, в корзине, корзина с муляжами овощей.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. . Скажите, где мы находимся с вами?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, да, мы в группе. Но уже через минуту, мы будем гулять по огороду. А у вашей семьи есть огород?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот у моей бабушки есть огород. И я приглашаю вас к ней в гости. Закройте глазки. И давайте вместе скажем: «Раз, два, три. В огороде мы!»
Дети вместе с педагогом произносят слова.
Педагог включает проектор.


Воспитатель: Открывайте глаза. Мы в огороде. Вот они грядки.
Как у нашей у бабули
В огороде благодать!
Столько свёклы и моркови
Что за день и не собрать!
А какие кабачки-
Просто загляденье!
А смородинка у ней
Для вкусного варенья!
Приглашаю вас друзья
Всех вместе прогуляться
С овощами разными
Познакомиться!!!
Воспитатель: Так как вы все были в огородах у себя или своих бабушек, предлагаю послушать стихотворения об овощах и немного отгадать загадок. На самой первой грядке у бабушки растёт морковь.

Морковь – красавица
На грядке растёт.
Каждому понравится.
Кто её найдёт!
Витамины, минералы
Всё в морковке нашей есть!
Все здоровы будем мы
Если будем её есть!
Воспитатель: Морковь очень полезна растущему организму, в ней много витамина А. Витамина роста. Говорят – хочешь вырасти – ешь морковку! Её очень полезно грызть сырой – это укрепляет дёсны. А вы кушаете морковку?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку, кто тут спрятался на грядке?

Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне... (Свёкла)

Воспитатель: Правильно, это свёкла. Очень полезна каждому из нас. Её можно есть как в сыром виде, так и отварную. В ней много полезных бактерий, которые живут у нас в кишечнике и помогают переваривать пищу.
А попробуйте отгадать, что растёт на другой грядке?

Вырос он на грядке,
Крупный,белый, гладкий!
Из него вкусны котлеты,
Можно есть зимой и летом.
Я подумала спросонок -
Это - милый поросёнок!
Хвостик есть ... А пятачок?!
Да ведь это - ... ! (Кабачок)
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Это кабачок. Какой шикарный этот овощ, из него даже оладьи делают. Кабачок очень полезен всем – и большим и малышам. Это продукт-адсорбент. Он собирает в организме вредные вещества и выводит их из организма. Пользу человеку приносят все овощи без исключения. Послушайте загадку ещё об одном полезном жителе огорода.
Ярко зелёный кустик растёт
Всем ребятам витамины даёт!
Это полезный …….(Салат)
Каждый его кушать рад!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это салат. Он способствует повышению иммунитета и улучшению зрения. В огороде растёт два вида салата.
Салат Латук.

Салат Полло-росса.

Воспитатель: Вот так красавица выросла на грядке. Отгадайте – ка загадку!
Для золушки карета,
Для нас же всех еда.
Раскроем все секреты,
Узнаем овощ навсегда.
И рыжая такая,
И вкусная, большая.
Все вместе ее назовем,
И овощ снова с грядки сорвем.

Кто же это, отгадай
И скорее называй! (Тыква)
Ответы детей.

Воспитатель: Ну эту красавицу все знают. Послушайте стихотворение А. Полетаевой, «Капуста»:
Было в грядке, слишком пусто,
Посадили мы капусту.
Раз, два, три,
Теперь – смотри!
Барыня, какая это,
Оказалась здесь за лето!
Будто бы вернулась с бала,
Платьев столько нацепляла!
А капустной кочерыжкой,
И девчонки, и мальчишки,
Очень любят похрустеть –
Загляденье посмотреть!
Воспитатель: Капуста очень полезна всем, и большим и маленьким. Она способствует выведению из организма вредных веществ: токсинов, шлаков и холестирина. А ещё в ней очень мало калорий. Её можно кушать много. Ведь она вкусная!
А вот и следующий житель огорода:
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы
Прольёшь. (Лук)
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это лук. Мы добавляем его в салат в свежем виде, а в супы и во вторые блюда в процессе приготовления. Без лука, наверное, только булочки, да печенье пекут. Этот житель огорода всем известен и полезен. Он помогает нам не болеть, так как в нём много витамина С. Он способствует повышению иммунитета.
Ответы детей.
Воспитатель:
Продолжаем прогулку.
Загадаю вам загадку, слушайте внимательно!
И скажите мне отгадку дети, обязательно!

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну, а десять!
Как ее названье, дети? (Картофель)
Ответы детей.


Воспитатель: Конечно всем известная картошка! В ней очень много калия и других микроэлементов и даже витамин С. Скажите. Что можно приготовить из картофеля?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Но запомните, ребята. Больше всего полезных веществ сохраняется в картофеле, сваренном в мундире, то есть в кожуре. Потому что именно в кожуре больше всех полезных веществ.
Отправляемся дальше.
Это житель огорода всем известен. Это укроп. Послушайте, пожалуйста:

Укроп
У укропа запах резкий,
Даже детям всем известный.
Его кушать надо в меру,
Пару веточек, к примеру,
В свою порцию ложить.
С ним надо дружно жить,
Ведь для нас укроп всегда
И лекарство, и еда.
Воспитатель: А ваша мама добавляет укроп в салаты?
Ответы детей.
Воспитатель: И правильно делает! Он очень полезен человеку для пищеварения, в нём очень мало калорий.
Вот пришла пора опять вам загадку отгадать!
Слушайте внимательно, отгадайте, обязательно!

Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (Огурец)

Воспитатель: В огурцах много клетчатки, которая как сеточка, ловит всё вредное в организме и выводит из нашего организма.
Послушайте стихотворение про всем известный овощ- «Перец», его написала Борина Марина:

Перец — овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Желтый или красный,
Очень он прекрасный.
А может быть зеленым,
Печеным иль соленым.
И пожарить можно,
Только осторожно…
Шкурку не сожгите
И руки берегите.
Воспитатель: Болгарский перец – это незаменимый помощник нашего сердца и сосудов. А ещё в нём много витамина С. Его нужно кушать обязательно, как в сыром виде, так и добавлять в супы и вторые блюда.
Ребята, загадочка опять, кто сможет отгадать?

Созревает он на грядке
Краснощёким, вкусным, гладким.
Сочным, круглым и большим —
Мы, сорвав его, едим.
И полезный сердцу сок
Запасаем с дачи впрок.
Для борща, и для зажарки
Пасту варим в скороварке.
Растёт дружно с давних пор…
Кто ребятки? (Помидор)
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это сеньор Помидор. Или томат. Пили томатный сок?
Ответы детей.
Воспитатель: Из этого овоща, наравне со всеми фруктами делают сок. А так же всеми любимый кетчуп и томатную пасту, которую добавляют во многие блюда. Так же его используют в салаты. Томаты богаты витамином С, калием, фолатами и витамином К.
Ребята, а бобы растут у вас на огороде?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, бобы все кушали.

Бобы
Мы бобы, гордимся,
что для разных каш годимся
Что плоды у нас в стручках,
как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружит с нами
Те, растут богатырями.
Воспитатель: клетчаткой и железом, витаминами группы В, полезными минеральными веществами. Бобы содержат 25-40 % полноценного белка, и поэтому их главная ценность заключается в способности легко заменить мясную продукцию. Да, да, если вы не кушали сегодня мясо, то обязательно покушайте бобы.
Ребята, вам понравилось гулять по бабушкиному огороду?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вот такой у нашей бабушки
Огромный огород.
И вот столько овощей
У бабушки растёт!
Каждый год весною
Семена рассадит,
Чтобы нас с тобою
Осенью порадовать!!!

Следующей осенью встретимся опять
Чудо – овощи с грядки приходите собирать!
Закрывайте, ребята глаза. Вместе скажем: «Раз, два, три, в группу нас верни».
Воспитатель отключает экран.
Воспитатель: Открывайте глаза. Мы снова с вами в нашей группе. Как никуда и не уходили.
Скажите, вам понравилось гулять по бабушкиному огороду?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня корзина с овощами. Я буду вам показывать овощи, а вы постарайтесь вспомнить, чем они полезны нам, людям.

Воспитатель почерёдно поднимает карточки всех овощей, дети стараются назвать, чем ни полезны человеку.
Воспитатель: Молодцы! Вы запомнили очень много полезных веществ.
Сейчас предлагаю выбрать из моей корзиночки самый полезный овощ и забрать его с собой. Расскажите маме и папе о нём?
Ответы детей.
Воспитатель: Подходите ко мне по очереди и выбирайте овощ. Теперь он ваш!
Дети подходят, выбирают.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Если вам правда понравилась наша прогулка по огороду, поднимите вверх свои овощи.
Дети поднимают овощ вверх.
Воспитатель: Вот и у нас получился огород!
Спасибо, что отправились со мной в путешествие. До свидания.
Презентация на тему: Виртуальная экскурсия по огороду "Во саду ли, в огороде"
Приложение.





Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Виртуальная экскурсия в лес для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Овощи» с применением метода Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста с презентацией
Участник №46 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2020 года
Виртуальная экскурсия в лес для детей старшей группы | Пластилинография "Цветы для мамы" в подготовительной группе пошагово с фото
Опубликовано: 1508 дней назад (18 сентября 2020)
Просмотров: 3988
Рубрика: Мои работы
+6
Голосов: 6
Оксана Владимировна Крючкова # 19 сентября 2020 в 19:39 +2
Здравствуйте, Виктория.
Прогулялась по вашему огороду.
Хорош урожай у вашей бабушки уродился.
Детям полезно прогуляться по огороду, посмотреть, как растут овощи, которые они с родителями покупают в магазинах.
Успехов. Голос.
Виктория Александровна Останина # 19 сентября 2020 в 21:10 +2
Спасибо, Оксана Владимировна, что откликнулись на приглашение и посетили мою страничку.
Урожай в этом году и правда на славу уродился.
Спасибо за ваш голос.
Творческих вам успехов.
Виктория Александровна Останина # 19 сентября 2020 в 21:10 +2
Спасибо, Оксана Владимировна, что откликнулись на приглашение и посетили мою страничку.
Урожай в этом году и правда на славу уродился.
Спасибо за ваш голос.
Творческих вам успехов.
Инна Владиславовна Соколовская # 20 сентября 2020 в 08:04 +5
Здравствуйте, Виктория!
С большим интересом ознакомилась с вашим конспектом виртуальной экскурсия по огороду для старших дошкольников. Материал замечательный. Прекрасно, что во время вашего путешествия вы знакомите детей с полезными свойствами овощей, развиваете память детей, смекалку при отгадывании загадок. Проводя такие экскурсии вы закрепляете знания овощных культур, которые выращиваются на огороде; формируете у детей навыки по уходу за растениями; пополняете словарный запас детей; учить отвечать на вопросы полными предложениями. А так же развиваете у детей логическое мышление и воображение. Воспитываете любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам. С удовольствием голосую за вашу публикацию. Ждем новых работ.
С уважением, И.В.
Виктория Александровна Останина # 20 сентября 2020 в 22:45 +2
Инна Владиславовна. Здравствуйте.
Спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне на страничку.
Дети в детском саду плохо едят овощи. Как привлечь их внимание к ним, заинтересовать?
Вот пробую....
И ам творческих успехов и новых публикаций!
С уважением, Виктория Останина.
Ирина Михайловна Дунаева # 21 сентября 2020 в 22:48 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна! Хороший у Вас конспект. Голосую
Виктория Александровна Останина # 6 декабря 2020 в 18:06 0
Ирина Михайловна, здравствуйте.
Спасибо, что нашли время познакомиться с моей работой "Конспект виртуальной экскурсия по огороду для старших дошкольников "Во саду ли, в огороде".
Успехов вам!
Ольга Анатольевна Котенко # 22 сентября 2020 в 12:09 +1
Здравствуйте, Виктория!
С интересом понакомилась с вашим конспектом виртуальной экскурсия по огороду для старших дошкольников. Материал мне понравился. Голос для Вас!
Виктория Александровна Останина # 28 сентября 2020 в 20:04 +1
Ольга Анатольевна. Спасибо, что нашли время и познакомились с моим материалом. Вроде просто огород, ничего нового. Но дети как-будто посмотрели на этот простой мир совсем другими глазами. С другой стороны.
Мы закрепили названия овощей, узнали, чем они всем полезны. Экскурсия не только интересная, но и полезная получилась!
Очень рада, что Вам понравилось.
Зотова Ольга Викторовна # 5 декабря 2020 в 12:13 +1
Здравствуйте , Виктория. Интересная экскурсия у вас получилась. Для жителей мегаполиса очень полезно увидеть как растёт обычная картошка, которую покупают родители в магазине. А помидоры растут в теплице? Это важно ребятам дошкольного возраста показать, что человек выращивает овощи сам. И за ними нужно ухаживать. Может среди них сидит будущий агроном и эта видео-экскурсия пробудит в нем интерес к сельскохозяйственным работам. Пусть каждый сможет узнать как можно больше об окружающем мире и сможет сделать свой выбор будущей деятельности. Успехов!!!
Виктория Александровна Останина # 6 декабря 2020 в 18:07 0
Ольга Викторовна, здравствуйте.
Спасибо, что заглянули.
Заходите ещё!