Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн

Занятие по развитию речи по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн. Старшая группа
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об овощах с использованием метода Синквейн
Задачи:
Образовательные: активизация словаря по теме «Овощи»; совершенствование и обогащение словаря словами : определениями, прилагательными, глаголами. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
Развивающие: развитие связной речи, памяти, речевого слуха, мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, активности, инициативности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Активизация словаря:
- Овощи: капуста, морковь, помидор, огурец, лук, картофель, чеснок, перец, кабачок, тыква, баклажан, кукуруза, свекла, редис, репа
- Где растут, когда сажают, когда собирают, как ухаживают, где можно купить, как употребляют в пищу, чем убирают
- орудия труда
Техническое обеспечение занятия:
Оборудование: магнитофон, ноутбук, видеозапись детской песни «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…», презентация-синквейна - овощи, предметные картинки для составления синквейна.
Демонстрационный материал: синквейн презентация-овощи.
Раздаточный материал: Осенние листочки на каждого ребёнка, картон формата А4 зелёного цвета на каждого ребенка, детали-заготовки для составления картинки- овоща на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, медальки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», Д/и «Найди по описанию», «Что сначала, что потом», «Что растет в саду, огороде?», «Узнай на ощупь, на вкус», «Четвёртый лишний», игра – хоровод «Кабачок», п/и «Баба сеяла горох», разучивание песни «Что нам осень принесла?», чтение произведений художественной литературы об овощах; работа над составлением синквейнов-овощи.
Планируемые результаты:
- расширенное преставление об овощах;
- сформированость навыков употребления имени прилагательного, глаголов с именем существительным в мужском и женском родах и подбора к ним определений;
- дети умеют составлять рассказ по теме овощи с использованием метода синквейн;
- расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие
(дети стоят в кругу вместе с воспитателем).
Здравствуйте, ребята!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг - другу улыбаемся!
(воспитатель предлагает детям сесть на свои места)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). А какие приметы осени вы знаете (желтеют и опадают листья на деревьях, птицы на юг улетают, становится холодней, дует ветер, идёт дождь, люди собирают урожай и т. д.)

2. Дыхательная гимнастика
Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф
И качает так листок – ф-ф-ф
(Спокойный выдох)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф
И качает так листок – Ф-Ф-Ф
(Активный выдох)
Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки:
Осенние листочки на веточках висят
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а
Рябиновый – и-и-и
Березовый – о-о-о
Дубовый – у-у-у
Дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей.

Видеозапись песни «Антошка».

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в страну «Огородную». Вы уже догадались, кто там живет? (Антошка, овощи). Покружись, покрутись в стране «Огородной» окажись.

Вот мы и очутились на огороде. Ой а тут письмо от Антошки, оказывается он не хочет копать картошку потому что ничего не знает об овощах. Поможем ему в этом, расскажем об овощах.
- Где растут овощи (в огороде на грядке).
- А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)
- А одинаковые ли они? (нет)
- Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)
- Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)
- Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)
- Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный)
- Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)
Вы так много знаете об овощах, а не хотите ли отправиться в путешествие? (Да)

3. Объяснение нового материала.
Есть особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся придумывать стихи-синквейны про овощи.

Показ и обсуждение презентации "Овощи" с использованием метода Синквейн.

Воспитатель: А теперь, мы прогуляемся по огороду.
Физминутка
Мы пойдем в огород (шагаем на месте)
Что там только не растет (разводим руки в сторону)
Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показываем руками силуэт шара)
Длинная морковка (опускаем вниз руки и соединяем ладони внизу)
От нас укрылась ловко (приседаем и прикрываем голову рукой)
Дергай, дергай из земли (встаем, делаем движения - дергаем из земли)
Все собрали — посмотри! (Прикладываем руку ко лбу)

4. Аппликация-синквейн-помидор.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько слов мы с вами назвали, связанных с овощами. А теперь давайте этими словами мы расскажем стихотворение-синквейн про наш любимый и полезный овощ-помидор.

Дети на столах, с помощью воспитателя составляют таблицу-синквейн-помидор.

4. Итог занятия.
Воспитатель: Какие хорошие стихи-синквейны у вас получились!
Где мы сегодня с вами были.
Понравилось вам на огороде.
О чем мы сегодня говорили.
Что нового еще сегодня узнали.
Ребята, нам нужно вернуться из путешествия по огороду в детский сад.
Давайте скажем слова: Покружись, покрутись в детском саду окажись.

5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Антошка, хоть и был ленивый, но приготовил для вас подарки в корзинке!
Раздача медалек.
Презентация на тему: «Овощи» с применением метода Синквейн

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ на тему: Осень Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Огород Конспект занятия по связной речи в старшей группе с использованием технологии Синквейн на тему "Игр Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии "Синквейн" на тему "О
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 ноября 2020 года по 30 января 2021 года
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Весна»
Опубликовано: 672 дня назад (7 октября 2020)
Просмотров: 5942
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Ирина Емельяновна Андреева # 24 октября 2020 в 19:22 +2
Добрый вечер! Интересное, познавательное занятие. Презентация красочная,яркая. Примите голос!
Светлана Николаевна Кондрат # 26 октября 2020 в 16:56 +2
Спасибо. Материал очень полезный. Удачи. Примите мой голос.
Оксана Владимировна Крючкова # 1 ноября 2020 в 18:21 +1
Александра Евгеньевна. Спасибо, что пригласили к себе на страничку.
Мне очень понравилось ваше занятие.
Синквейн-это интересно. Познакомить деток составлять стишки в этом стиле очень интересное занятие.
Успехов в работе!Голос.
Виктория Александровна Останина # 2 ноября 2020 в 14:34 +1
Александра Евгеньевна, добрый день. С удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Научить детей составлять стихи в стиле "Синквейн" очень сложное и интересное занятие. Их воображение и мышление способно подбирать такие интересные слова, о которых мы не догадывались.
Спасибо.
Творческих успехов!
Ирина Ивановна Гончарова # 14 ноября 2020 в 17:14 +1
Здравствуйте! Мне понравилась Ваша презентация. С Вашего разрешения возьму в закладки. Будет полезно применить для неслышащих детей. Примите голос.
Наталья Ивановна Маркина # 24 ноября 2020 в 18:43 +1
Добрый вечер, Александра Евгеньевна. Спасибо за приглашение.Интересное познавательное занятие.Примите голос!
Елена Валентиновна Курдюкова # 7 декабря 2020 в 23:52 +1
Добрый вечер, Александра Евгеньевна! Понравилось ваше интересное занятие. Голос!