Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии "Синквейн" на тему "Овощи"

Конспект занятия по связной речи в старшей группе на тему «Овощи» с использованием технологии «Синквейн»
Цель: Развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные:
- Учить задавать вопросы к словам обозначающим живой или не живой предмет.
- Учить задавать вопросы к словам , обозначающим признак предмета.
- Соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.
- Учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;
- Учить детей составлять описательные рассказы по схеме с картинками « Синквейн» и отвечать полным предложением, обращая внимание на детали в описании.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать тактильные ощущения.
- Активизировать словарь по теме « Овощи», « Осень».
Воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать рассказы других детей, работать в коллективе;
- прививать бережное отношение к природе.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое время года? (осень)
А какие приметы осени вы знаете?
А что делают люди осенью?

Воспитатель: Ребята, сегодня , пока вы все собирались в детский сад, к нам в гости приходила бабушка Агафья. Она очень хотела вас увидеть, чтобы поговорить с вами и кое-что передать. Но к сожалению, не дождалась. Её дома ждали домашние животные, которых надо было покормить. Она оставила корзинку и ушла. Но сказала, чтобы мы обязательно поиграли и покушали то, что она принесла.
Интересно вам , что же это?
Она даже здесь оставила нам загадки.
Давайте отгадаем.

Отгадай загадки.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
морковь

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
картофель

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
лук

Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета.
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
свекла

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку
— Будет пахнуть очень долго.
чеснок

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи — Меня в них ищи.
- Капуста

Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется.
- огурец

Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется.
- помидор

Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй.
- Перец

Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад.
баклажан

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? — репка —
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
кабачок

Дети отгадывают загадки, Воспитатель достает настоящие овощи (морковь, картошка, лук, свекла, чеснок, капуста, помидор, перец, огурец, тыква).

Как же мы назовём одним словом то, что нам принесла бабушка Агафья? (овощи).
А где же росли интересно у неё эти овощи, как думаете?
А зачем люди выращивают овощи?
Какая польза от овощей?
А какие части у овощей съедобные, а какие не съедобные?
Что можно приготовить из овощей?

Игра «Чудесный мешочек»
Где растут овощи?
Правильно овощи, они растут на огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…
Овощи одинаковые ли они?
Чем они отличаются?
Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.
Вот у меня есть чудесный мешочек. Я вам предлагаю сейчас достать по одному овощу и назвать его.
А теперь попробуем составить рассказ по схеме с картинками Синвкейн на тему: « Огурец».


А сейчас поиграем с корзиной бабушки Агафьи.

Физкультминутка музыкальная "1, 2, 3, 4, 5, в огород пойдём гулять"
1, 2, 3, 4, 5 в огород пойдём гулять (идут по кругу взявшись за руки, корзинка или ведро у воспитателя в руках)
Потому что в первый раз деда взял на грядку нас( идут по кругу)
Овощи будем искать и в корзинку (ведёрко) собирать (хлопают в ладоши)
Ах какая у меня будет вкусная еда (гладят рукой по животу и показывают большой палец вверх, класс)
Ты смотри-ка не зевай, не зевай, не зевай (начинают передавать ведро или корзину).
А корзинку (ведро) передай, передай, передай.
Овощи будем искать и в корзинку собирать (на этих словах не передают, а хлопают снова в ладоши).
Ах какая у меня будет вкусная еда. (гладят живот и показывают класс).

Игра «Какого овоща не стало?».
Все овощи выкладываю на столе и прошу детей закрыть глаза или отвернуться, тем временем убираю один или два овоща.

Составление краткого рассказа об овощах.
Я вам предлагаю сейчас сделать овощи и положить их на наш поднос, который тоже сделали мы сами. У каждого из вас будет свой овощ. Его нужно склеить из двух половинок, положить на поднос и рассказать немного о нём. Морковь (свёкла, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, треугольная , круглая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) - (какой) – вкусный, хрустящий, треугольный, прямоугольный. Овальный, круглый, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

А сейчас закрывайте глазки, я вас угощу овощем. Какой это овощ вы должны угадать. ( Морковь).
Верно.
А где же растёт морковь? И это корнеплод или нет? А какие вы ещё знаете корнеплоды?

Предлагаю сконструировать вам сейчас ваши морковки и посадить в землю на грядку.
Итог занятия.
Молодцы, давайте вспомним кто же нам оставил корзинку? И с чем? В какие игры мы играли используя корзинку и овощи, и что делали ещё? А понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

Угощение
А сейчас за то что вы так потрудились на занятии, много думали и отвечали, старались угощаю вас огурчиком и помидорчиком. А если придёт к нам в гости бабушка Агафья, то мы ей обязательно покажем наши поделки и даже сделаем музыкальную физминутку с ней.

Рекомендуем посмотреть:

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Огород Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Овощи» с применением метода Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии "Синквейн". Тема "Дет Конспект занятия по связной речи в старшей группе с использованием технологии Синквейн на тему "Игр
Конспект осеннего развлечения в старшей группе ДОУ | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии "Синквейн" на тему "Фрукты"
Опубликовано: 874 дня назад (27 октября 2021)
Просмотров: 2128
+2
Голосов: 2
Наталья Владимировна Боницкая # 28 октября 2021 в 17:34 +2
Интересное занятие. Голос!
Ирина Алексеевна Мархель # 29 октября 2021 в 22:07 +1
Добрый вечер! Спасибо вам огромное за оставленный комментарий и голос!