Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по связной речи в старшей группе "Детский сад" с использованием технологии "Синквейн"

Конспект занятия по связной речи в старшей группе на лексическую тему «Детский сад» с использованием технологии «Синквейн»
Автор: Мархель Ирина Алексеевна
Цель:
- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям.
- учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.
- систематизировать знания о детском саде.
- активизировать словарь по данной теме.
- воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.
- формировать понимание использования на практике по описанию предмета технологию «Синквейн».
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни с физминуткой.
Предварительная работа: беседа о детском саде, экскурсия по детскому саду и группе, беседа о профессиях тех кто работает в детском саду, чтение стихов о детском саде. Знакомство детей с технологией «Синквейн» и применение её на практике.
Ход НОД
Перед началом занятия, воспитатель, договаривается с одним из детей, чтобы он (она) вышел в раздевалку, оделся и ждал, когда к нему выйдут дети с воспитателем.
Тем временем, воспитатель начинает проводить занятие и просит детей пройти присесть на палас.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно друг на друга и вспомните, кого мы встречали в раздевалке, с кем, стоя рядом утром вы делали зарядку, кто с кем играл, кто мыл руки, с кем завтракали за столом (ответы детей).
Воспитатель: вы правильно назвали имена, но а теперь, давайте посмотрим, все ли на месте? (ответы детей)
Воспитатель: верно! Вы заметили, что у нас нет Оли . Интересно , а где же она? Вам тоже интересно узнать это? (ответы детей). Предлагаю вам сейчас позвать её. Может она нас услышит (дети зовут Олю).
За дверью , в раздевалке слышится голос Оли. ( Я здесь).
Воспитатель: ребята, вы слышали? Кажется она в раздевалке. А вы как думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю выйти и посмотреть (воспитатель с детьми выходят в раздевалку и видят одетую в тёплые вещи девочку).
Воспитатель: а вот и наша Оля! Здравствуй Оля!
Оля: здравствуйте!
Воспитатель: проходи, раздевайся. Обувь снимай и ставь на коврик. Вещи в шкаф.
Оля: хорошо.
Оля проделывает действия с обувью, одеждой.

Воспитатель говорит детям, что надо внимательно наблюдать за всеми действиями Оли и запоминать. После того, как девочка всё сделала, она входит в группу вместе с воспитателем и детьми. Педагог предлагает всем сесть на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а потом поговорим.
Детский сад, детский сад (руки в стороны)
Он всегда ребятам рад. (К себе)
Это домик для ребят! (над головой руки)
В нём задорный шум и гам, (прыгают)
Развесёлый тарарам,( побегали на месте)
Топотушки, хохотушки (потопали, посмеялись)
И зарядка по утрам! (поприседали)

Воспитатель: а теперь давайте вспомним (вопросы с ответами детей на них).
Куда вы пришли сегодня утром?
Кто вас встречал?
Что вы делали потом?
А когда мы все собрались на ковре, что мы заметили?
И какие наши действия были потом?
Когда мы вышли в раздевалку увидели кого?
И что дальше сказала сначала воспитатель, а потом Оля?
Что после этого Оля стала делать?
После того как она вошла в группу, что все вместе мы делали?
Молодцы! А теперь попробуем без вопросов повторить наш с вами получившийся рассказ.
Сейчас давайте вспомним, кто же вас встречает утром в детском саду ?(ответы детей).
Вот сейчас пройдём на свои места за столы , рассмотрим и попробуем рассказать о воспитателе по нашим картинкам - схеме (синквейн).

Вопросы по схеме технологии синквейн (пятистрочное нерифмованное стихотворение).
Кто?- сущ. ( воспитатель)
Какой?- прилагательное – признак ( добрый, радостный, улыбчивый, весёлый).
Что делает? (действие) – (читает, рассказывает, учит, помогает, гуляет).
Употребление в предложении – ( воспитатель работает в детском саду) и т.д.
Ассоциация с воспитателем - (друг, вторая мама).
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали на занятии и что больше всего вам понравилось? Было ли вам интересно? Что нового вы узнали? (ответы детей).

Похожие записи:

Памятка по составлению СИНКВЕЙНА с дошкольниками Конспект занятия по связной речи в старшей группе "Осень" с использованием технологии синквейн Синквейн – эффективный приём технологии развития критического мышления Конспект занятия по связной речи в старшей группе на тему "Игрушки" с использованием технологии Син
Информация для родителей дошкольников "Как можно с ранних лет приобщать малыша к мировому изобразительному искусству?" | Конспект занятия по связной речи в старшей группе на тему "Игрушки" с использованием технологии Синквейн
Опубликовано: 6 дней назад (11 октября 2021)
Просмотров: 90
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!