Конспект занятия по связной речи в старшей группе на лексическую тему «Детский сад» с использованием технологии «Синквейн»
Автор: Мархель Ирина Алексеевна
Цель:
- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям.
- учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.
- систематизировать знания о детском саде.
- активизировать словарь по данной теме.
- воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.
- формировать понимание использования на практике по описанию предмета технологию «Синквейн».
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни с физминуткой.
Предварительная работа: беседа о детском саде, экскурсия по детскому саду и группе, беседа о профессиях тех кто работает в детском саду, чтение стихов о детском саде. Знакомство детей с технологией «Синквейн» и применение её на практике.
Ход НОД
Перед началом занятия, воспитатель, договаривается с одним из детей, чтобы он (
она) вышел в раздевалку, оделся и ждал, когда к нему выйдут дети с воспитателем.
Тем временем, воспитатель начинает проводить занятие и просит детей пройти присесть на палас.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно друг на друга и вспомните, кого мы встречали в раздевалке, с кем, стоя рядом утром вы делали зарядку, кто с кем играл, кто мыл руки, с кем завтракали за столом (
ответы детей).
Воспитатель: вы правильно назвали имена, но а теперь, давайте посмотрим, все ли на месте? (
ответы детей)
Воспитатель: верно! Вы заметили, что у нас нет Оли . Интересно , а где же она? Вам тоже интересно узнать это? (
ответы детей). Предлагаю вам сейчас позвать её. Может она нас услышит (
дети зовут Олю).
За дверью , в раздевалке слышится голос Оли. (
Я здесь).
Воспитатель: ребята, вы слышали? Кажется она в раздевалке. А вы как думаете? (
ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю выйти и посмотреть (
воспитатель с детьми выходят в раздевалку и видят одетую в тёплые вещи девочку).
Воспитатель: а вот и наша Оля! Здравствуй Оля!
Оля: здравствуйте!
Воспитатель: проходи, раздевайся. Обувь снимай и ставь на коврик. Вещи в шкаф.
Оля: хорошо.
Оля проделывает действия с обувью, одеждой.
Воспитатель говорит детям, что надо внимательно наблюдать за всеми действиями Оли и запоминать. После того, как девочка всё сделала, она входит в группу вместе с воспитателем и детьми. Педагог предлагает всем сесть на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а потом поговорим.
Детский сад, детский сад (
руки в стороны)
Он всегда ребятам рад. (
К себе)
Это домик для ребят! (
над головой руки)
В нём задорный шум и гам, (
прыгают)
Развесёлый тарарам,(
побегали на месте)
Топотушки, хохотушки (
потопали, посмеялись)
И зарядка по утрам! (
поприседали)
Воспитатель: а теперь давайте вспомним (
вопросы с ответами детей на них).
Куда вы пришли сегодня утром?
Кто вас встречал?
Что вы делали потом?
А когда мы все собрались на ковре, что мы заметили?
И какие наши действия были потом?
Когда мы вышли в раздевалку увидели кого?
И что дальше сказала сначала воспитатель, а потом Оля?
Что после этого Оля стала делать?
После того как она вошла в группу, что все вместе мы делали?
Молодцы! А теперь попробуем без вопросов повторить наш с вами получившийся рассказ.
Сейчас давайте вспомним, кто же вас встречает утром в детском саду ?(
ответы детей).
Вот сейчас пройдём на свои места за столы , рассмотрим и попробуем рассказать о воспитателе по нашим картинкам - схеме (
синквейн).
Вопросы по схеме технологии синквейн (
пятистрочное нерифмованное стихотворение).
Кто?- сущ. (
воспитатель)
Какой?- прилагательное – признак (
добрый, радостный, улыбчивый, весёлый).
Что делает? (действие) – (
читает, рассказывает, учит, помогает, гуляет).
Употребление в предложении – (
воспитатель работает в детском саду) и т.д.
Ассоциация с воспитателем - (
друг, вторая мама).
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали на занятии и что больше всего вам понравилось? Было ли вам интересно? Что нового вы узнали? (
ответы детей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе на тему: Родина
Конспект занятия по связной речи в старшей группе с использованием технологии Синквейн на тему "Игр
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием технологии синквей
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии "Синквейн" на тему "О
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения