Конспект занятия по связной речи в старшей группе на тему «Осень» с использованием технологии синквейн
Автор: Мархель Ирина Алексеевна
Цель:
- формировать способность, знания и умения анализировать значение каждого слова в стихотворении.
- учить детей заучивать его с использованием мнемотаблицы.
- активизировать словарь по теме « Осень».
- закреплять умение использовать для описания предмета технологию « Синквейн».
- воспитывать у детей литературно- художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение стихотворения.
-формировать у детей представления о здоровом образе жизни с физминуткой.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен
Потому что я (
осень).
Молодцы! Правильно.
Ребята, а давайте сейчас поговорим об этой загадке. О чём в ней говорится? (
о приметах осени).
Верно. Давайте подробнее разберём.
Что значит «несу урожаи»?
А поля засеваю вновь? Что значит вновь?
Отправляю птиц к югу? Что значит к югу?
Деревья раздеваю. Почему раздеваю?
И не касается ёлок и сосен. Как думаете, почему так говорится?
Молодцы. Вы всё правильно ответили.
А какие ещё вы знаете приметы осени (
ответы детей).
А сейчас давайте поиграем. Становитесь в круг.
Ходит осень по дорожке (
идут взявшись за руки)
Промочила в лужах ножки (
поднимают высоко ноги)
Льют дожди и нет просвета (
поднимают руки и машут кистями)
Затерялось где-то лето (
смотрят в бинокль)
А сейчас послушайте внимательно
стихотворение И.Винокуров
Осень
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные-рябине,
Фартук розовый-осине,
Зонтик жёлтый-тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: ребята, какие же подарки дарит осень и чему? (
ответы детей).
Верно. Молодцы.
А сейчас предлагаю вам повторить это стихотворение с использованием вот такой мнемотаблицы.
Давайте сейчас поиграем в
игру «Какой это лист».
Воспитатель показывает листок и спрашивает название дерева и какой листок.
После чего воспитатель предлагает положить листочки на ладошки и подуть на них.
Воспитатель:
А сейчас проходим на свои места. Мы с вами попробуем поговорить о листочках с помощью синквейна. Но сначала давайте отдохнём немного, около стульчиков сделаем
физминутку с листочками.
Листопад, листопад (
машут руками в разные стороны)
Листья жёлтые летят (
как будто гладят),
В воздухе кружатся (
покружились),
На землю ложатся (
сели).
А теперь приступаем к работе.
Синквейн на тему «Листья»
Что? Сущ – (
листья)
Какие? Прилагательное-признак (
разноцветные, сухие)
Что делают листья- действие, глагол (
висят, падают, кружатся, летят, лежат, упали).
Применении в предложении (
девочка и мальчик собирают листья для букета и венка).
Ассоциация с листьями (
листопад, осень).
Ребята, вы большие молодцы. Всё правильно сделали и рассказали. А теперь предлагаю раскрасить эти картинки и если есть желание, то можно забрать домой и также поиграть. А ещё можно поиграть и в саду с ними. Выложить картинки по схеме синквейна.
Сейчас мы с вами поиграем в
игру «Дворник и листья».
Пока музыка звучит, листья летают. Как только музыка стихает, дворник идёт с веником и подметает листья.
Вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось больше всего? А что не очень? Что запомнилось? Что нового узнали?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе на тему: Родина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии "Синквейн". Тема "Дет
Конспект занятия по связной речи в старшей группе с использованием технологии Синквейн на тему "Игр
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии "Синквейн" на тему "О
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения