Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии "Синквейн" на тему "Фрукты"

Конспект занятия по связной речи в старшей группе на тему «Фрукты» с использованием технологии Синквейн
Цель: Развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные:
— учить задавать вопросы к словам обозначающим живой или не живой предмет.
— учить задавать вопросы к словам , обозначающим признак предмета.
— активизировать словарь по теме « Фрукты», « Осень».
— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;
— учить детей составлять описательные рассказы по схеме с картинками
«Синквейн» и отвечать полным предложением.
Развивающие:
— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;
— развивать умение отгадывать загадки;
— развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:
— воспитывать умение выслушивать рассказы других детей, работать в коллективе;
— прививать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?
Дети — Осень.
Воспитатель.- Какие приметы осени вы знаете?
Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.
Воспитатель.- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки.
А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Дети — Фрукты.
Воспитатель — Где растут фрукты?
Дети — Фрукты растут в саду.
Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Дети — Собирают урожай
Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?
Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.
Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?
Дети - Да, в них содержатся витамины.

Дидактическая игра «Опиши фрукт»
Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус). Воспитатель показывает настоящие фрукты и кладёт их на поднос. Младший воспитатель забирает , пока дети дальше играют, обрабатывает , разрезает по кусочкам и раскладывает по тарелкам на каждого ребёнка.
Молодцы!

Сейчас я вам предлагаю описать фрукт по схеме с картинками используя синквейн.

Описание фрукта по синквейну – апельсин.


Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)
Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут в кастрюлю.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

Физминутка по тексту стихотворения:
(маршировать на месте) (показать руками «много») (имитировать как крошат) (рубят) (отжимают) (кладут, насыпают песок) (повернуться вокруг себя) (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково».
Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:
Яблоко-яблочко, Банан - бананчик, Апельсин-апельсинчик, Лимон-лимончик
Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:
Один мандарин — много мандарин
Одно яблоко — много яблок
Одна груша — много груш
Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Что из чего»
Сок из апельсина какой? (апельсиновый)
Повидло из яблок? (яблочное)
Компот из груш? (грушевый)
Сок из граната? (гранатовый)

Итог занятия.
Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Игра «Угадай на вкус, что это за фрукт»
Для каждого из вас здесь стоит тарелочка с кусочками разных фруктов. Ваша задача, после того , как вам завяжут глаза, взять любой кусочек из тарелки и съесть его. После чего назвать фрукт, который вы съели.
После того, как все дети проиграли, каждому из них раздаётся его тарелка и они дальше едят фрукты.

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились И очень постарались. Поэтому и попробовали за свои старания очень вкусные и полезные фрукты. Какие фрукты вам больше всего понравились? А что больше всего вам понравилось в занятии?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии "Синквейн". Тема "Дет Конспект занятия по связной речи в старшей группе с использованием технологии Синквейн на тему "Игр Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием технологии синквей Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии "Синквейн" на тему "О
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии "Синквейн" на тему "Овощи" | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии Синквейн на тему "Грибы"
Опубликовано: 1122 дня назад (27 октября 2021)
Просмотров: 1400
+1
Голосов: 1
Наталья Владимировна Боницкая # 28 октября 2021 в 17:39 +2
Интересное, насыщенное занятие. Голос!
Ирина Алексеевна Мархель # 29 октября 2021 в 22:05 0
Добрый вечер! Спасибо вам большое за оставленный комментарий и голос!