Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ на тему: Осень

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя пора»
Цель: Закрепить характерные признаки осени; Развитие связной речи.
Задачи:
- формировать умение детей пересказывать рассказ близко к тексту;
- развивать внимание и память;
- учить образовывать из существительных прилагательные;
- учить подбирать антонимы;
- закрепить умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
- развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
1. Артикуляционная гимнастика.
Веселый язычок.

Жил-был веселый язычок.
Жил он в своем домике.
Проснулся утром язычок.
Сделал язычок зарядку:
Почистил зубки,
Побелил потолок,
Подмел пол –
Навел порядок.
Сел у окошка,
Взял чашку,
Стал чай пить.
Выбежал на улицу искать ребят.
Посмотрел налево,
Посмотрел направо –
Нет ребят.
Обежал кругом.
Увидел ребят и защелкал от радости.
Наигрался, пришел домой,
Закрыл дверь и лег спать.
2. Заучивание чистоговорки:
Ес-ес-ес – идем мы в лес.
Су-су-су – тихо осенью в лесу.
Ес-ес-ес – опустел осенний лес.
II. Основная часть:
1. Рассматривание картины «Осенний лес», беседа по картине.
2. Чтение рассказа «Осень»
Наступила дождливая осень. Дни стали короче. По небу гуляют серые тучи. Солнце светит мало. Птицы улетели в теплые края. Листья на деревьях пожелтели и осыпаются. В саду и на дорожках много опавших листьев. Земля похожа на красивый ковер.
Вопросы к рассказу:
- Какое время года наступило?
- Какие стали дни?
- Какое небо?
- Как светит солнце?
- Куда улетели птицы?
- Какие стоят деревья?
- Откуда падают листья? Куда?
- На что похожа земля?
Повторное чтение рассказа. Пересказ детьми.
3. Отгадывание загадок.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Падают с ветки золотые монетки.
(Листья)
Изменили цвет монетки
И к зиме слетели с ветки.
(Листья)
4. Работа в тетради (раскрашивание листьев)
5. Дыхательная гимнастика «Листопад»
6. Дидактическая игра «Назови листок»
Цель игры: назвать как называется листок с определенного дерева. Пример: береза – березовый, дуб – дубовый и так далее.
7. Словесная игра «Скажи наоборот» или «Было – стало»
Раньше береза была маленькая, а стала ….(большая)
Раньше она была тонкая, а стала …. (толстая)
Раньше она была низкая, а стала …. (высокая)
Раньше она была молодая, а стала …. (старая)
Веток было мало, а стало …. (много)
Ветки были короткие, а стали …. (длинные)
Кора бала гладкая, а стала …. (шероховатая)
Ветки были светлые, а стали …. (темные)
III Заключительная часть.
1. Аппликация из салфеток.
Описание работы: Из цветной бумаги вырезать ствол дерева и наклеить на лист бумаги, затем кусочки салфеток сминаем и приклеиваем на веточки.
2. Итог занятия. Признаки осени.
Приложения к конспекту
1 Картина "Осеннего леса"

2 Дидактическая игра "Назови листок"

3 Аппликация из салфеток

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Новогодняя ёлочка своими руками для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Новогодний сувенир из пластилина для детей 5-7 лет. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 1019 дней назад (10 декабря 2018)
Просмотров: 509
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Алена Викторовна Ерошкина # 11 декабря 2018 в 05:18 +3
Отличный конспект, все легко и структуриронанно. В своей практике обязательно воспользуюсь. Успехов вам. Приглашаю зайти ко мне в блог.