Виртуальная экскурсия в лес для детей старшей группы
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по уральскому лесу"
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ "Радуга" СПДС "Серебряное копытце" Назначение материала: Виртуальная экскурсия будет полезна воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить знания детей об особенностях в уральского леса. Задачи: - Продолжать развивать интерес детей к природе родного края;
- Напомнить детям о необходимости беречь природу. Оборудование: проектор, экран, ноутбук. Материалы: Солнышки и тучки по количеству детей.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Вы готовы? Дети отвечают. Воспитатель: Экскурсия наша будет необычная. Она будет - виртуальная! Мы все останемся в группе, но вот это большой экран расскажет нам много интересного о нашем уральском лесе.
Ребята, а вы с родителями ходили в лес? Ответы детей. Воспитатель: Очень здорово, что все были когда то в лесу.
А что вы там видели? Ответы детей. Воспитатель: Воспитатель: Я тоже хочу вас пригласить в лес. Он совсем рядом с нашим городом.
Отправляемся на экскурсию.
М. Сидорова "Сказочный лес"
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Воспитатель: Давай те вспомним правила поведения в лесу:
- в лесу нужно вести себя тихо, не нарушать тишину леса, чтобы не навредить его жителям,
- нельзя ломать деревья и рвать цветы,
- нельзя разорять муравейники и гнёзда,
- грибы с корнем не вырывать, а аккуратно срезать, чтобы не нарушить грибницу,
- нельзя мусорить в лесу, бить стёкла.
Скажите, вы не нарушаете правил поведения в лесу, когда ходите с родителями в лес? Ответы детей. Воспитатель:
Вот лесная тропинка,
По которой мы и пойдём навстречу чудесам….
Тарасов Н. "Тропинка"
Куда ведет в лесу тропинка?
Быть может в домик лесника?
А может все ее травинки
Помяли ноги грибника?
А может с песней на рассвете,
Шагая весело к реке,
Рыбак несет свои здесь сети
В большом тяжелом рюкзаке?
А может даже здесь с утра
Проходит маленький отряд?
Спешит лесная детвора
В родной звериный детский сад.
Я так хочу узнать скорей,
Куда ведет далекий путь!
И с папой мы спешим по ней —
Пусть приведет куда-нибудь!
Воспитатель: Самые красивые деревья уральского леса - это ели.
И. Токмакова "Ели"
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки -
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
Воспитатель: Что это у нас на пути?
Серж Калугин "Муравейник"
Под развесистой сосной,
Муравейник есть большой,
Муравьи живут в нём дружно,
Все работают послушно!
Все работают с утра,
И до самого темна,
Скоро близится зима,
Надо сделать все дела!
Запастись ещё едой,
Муравейник ведь большой,
Чтоб спокойно зимовать,
До весны тихонько спать!
А когда весна придёт,
Муравейник оживёт,
И возьмутся вновь за дело ,
Муравьи работать смело!
Воспитатель: Под елками, под березами или просто в траве спрятал лес свои дары - очень вкусные грибы.
А. Ерошин "Подосиновик"
Под осинкой притаился,
Жёлтым листиком накрылся
Гриб на крепкой ножке серой,
В красной шляпке, загорелый.
Подосиновик-малыш.
Право, славненький, крепыш.
Воспитатель: Только наши грибы притаились под ёлочкой, два очень вкусных и полезных грибочка.
Много разных грибов в лесу. Вот спрятались в траве красавицы. Сыроежки нам попались на пути.
Сыроежки
На полянке у опушки
Притаились тут подружки.
Сыроежки их зовут
В кузовок с собой берут.
Мы их видим тут и там
Вот подружки всем грибам!
Воспитатель: Вот какой красивый гриб спрятался в траве. Узнали?
Ответы детей.
Валентин Берестов "Рыжик"
Лес тихонько увядает,
Выцветает, облетает,
Мокнет, сохнет… Но постой!
В ельнике средь старых шишек
Жёлтым соком брызжет рыжик.
В этот лес полупустой
Новичок молчком явился.
Здесь он жизни удивился,
Здесь он счастлив, здесь он свой.
Свежий, крепкий и живой.
Воспитатель: В лесу растут не только грибы и деревья, но и много интересных цветов. Самый известный всем - ромашка.
О. Драго "Ромашки"
Белые рубашки
В жёлтенький горошек
Вышили ромашки
Вдоль лесных дорожек,
Все мы рассмотрели:
На полях — салфетках
Отдохнуть присели
Солнышкины детки!
Обойду сторонкой,
Пусть растут привольно. Не трону…
Вдруг им будет больно…
Воспитатель: Идём дальше... лес красив и удивителен.
Екатерина Серова "Мышиный горошек"
Спросили мышек,
Весёлых крошек:
— Скажите, мышки:
Тут чей горошек?
Сказали мышки:
— Тут наш горошек,
Такой кудрявый,
Такой хороший!
Пусть он невкусный,
Пусть он несладкий,
Но в нём мышата
Играют в прятки.
Воспитатель:
Вот осинка, вот рябинка
Повстречались на тропинке.
На меня они глядят
И листами шевелят.
Словно песенку поют,
И на ушко мне нашёптывают,
Что в лесу привольно так,
Чаще приходи, дружок!
Воспитатель:
Тысячелистник - пахнет
сладко и смолисто,
В зонт бело - розовый
собрал свои цветочки
На стебле - тысяча
мельчайших листьев
Возьмите сосчитайте –
это - точно!
Воспитатель: Ребята, что это, что лежит под деревьями? На полянке?
Воспитатель:
Что за мусор на полянке
Возле ёлочки смуглянки?
Этот мусор здесь оставил,
Разбросал и не прибрал,
Человек обычный самый.
Просто здесь он отдыхал.
С настроением хорошим
Он из леса уходил…
И наверно по ошибке,
Мусор здесь он позабыл…
Михаил Крюков "Не надо мусорить в лесу!"
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Воспитатель: Вот и опушка леса. Нас встречает большое красивое дерево- сосна.
Воспитатель:
Одинокая сосна,
Провожает нас она.
На краю леса стоит,
И печально так глядит.
Может мы ещё придём?
Улыбнёмся ей вдвоем.
Ручками помашем,
И спасибо скажем.
За зелененький наряд,
За грибочков целый склад.
За душистый аромат,
И за бодрости заряд!
Воспитатель:
Вот и лес позади,
Уходить нам пора,
С лукошками полными
Идёт детвора.
Уральский лес,
Полон чудес!
Здесь душа отдыхает
И добром наполняет
Нас на долгие зимние вечера… Воспитатель: Лес остался позади. мы снова в своей группе. Вам понравилось гулять по лесу? Ответы детей. Воспитатель: А что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель: Ребята у меня на ладошке притаилось много ярких солнышек и грустных тучек. Если вам понравилась наша виртуальная прогулка по лесу, то возьмите каждый по солнышку. Если вам было грустно и не интересно - возьмите тучку.
Дети делают выбор. Воспитатель: Поднимите вверх свои ручки с выбранной фигуркой. Дети поднимают руки вверх с солнышками или тучками. Воспитатель: Вот сколько солнечного света в нашей группе. Сколько положительных эмоций подарила вам встреча с природой!
До встречи!
Здравствуйте, Виктория Останина.
С удовольствием прогулялась по уральскому лесу. Красиво.
Природа нашего края - красива и незабываема.
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине нужно с раннего детства. Не все жители города могут вывести своих детей в лес. Вы даёте им уникальную возможность - прогуляться по лесу.
Голос.
Успехов вам.
Ольга Анатольевна. Спасибо, что нашли минутку и посетили мой блог.
Люблю гулять в лесу, рассматривая его уникальность.
Вот и ребятам хочется показать.
Творческих вам успехов!
Уважаемая Виктория!
Вы представили интересную виртуальную прогулку по лесу для старших дошкольников.
Очень познавательно, много стихов, также вспомнили правила поведения в лесу.
Презентация помогает представить красоту Ваших уральских лесов.
Можно в конце прогулки поиграть в игру "да или нет", чтобы дошкольники ответили на несложные вопросы: в муравейнике живут муравьи? (да). Также можно в этой игре договорить хлопать на "да" и молчать на "нет".
Можно еще включить и динамическую паузу про деревья например, чтобы дошкольники подвигались.
Спасибо за интересный материал. Обращаю Ваше внимание на формулировку цели мероприятия.
Желаю Вам творческих успехов и удачи в конкурсе. Мой ГОЛОС для Вас.
Вера Валерьевна.
Спасибо за комментарий.
Про цель, обязательно учту при составлении следующих методических разработок. Она отвечает на вопрос "Что?". Исправлюсь.
Про динамические паузы и игры тоже постараюсь больше не забывать. Дети не должны все занятие только сидеть, нужно менять динамичность: посидели- пошевелились-посидели.
Буду внимательнее.
Заходите ещё.
Спасибо, что делитесь опытом.
Творческих вам успехов и побольше свободного времени, чтобы чаще помогать другим педагогам.
Домрачева Ярослава Викторовна #6 декабря 2020 в 09:12+2
Здравтсвуйте Виктория.
Интересную разработку вы предложили.Прогулка по уральскому лесу удалась. Не выходя из группы вы рассмотрели деревья,травы, и даже цветы.
Нужно, нужно детей учить видеть красоту природы родного края.
Успехов вам в конкурсе.