Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Депутаты придумали среднее одинаковое образование

Депутаты придумали среднее одинаковое образование

Ситуация со школьным образованием у нас постоянно меняется. Чтобы попасть в хорошую школу то нужно иметь соответствующую прописку, то дежурить около нее по ночам, то просто записаться на сайте. Или даже оказаться в очень плохой школе, которую вдруг присоединят к элитной. Но все эти меры уравнивания школ вряд ли решат проблему их разделения по контингенту и уровню образования.

«МК» поинтересовался у экспертов, возможно ли уйти от неравенства школ по уровню образования? И только ли баллы ЕГЭ должны быть основным критерием оценки работы учителей?

- Между нашими успешными и устойчиво отстающими школами неравенство очень сильное, даже в Чили ситуация в этом плане лучше, — рассказала в Общественной палате Марина Пинская, специалист Института развития образования НИУ ВШЭ, который провел крупное исследование сильных и слабых учебных заведений. — Причем, в отстающих школах обычно учится много детей, живущих в сложных социальных контекстах: из неполных и неблагополучных семей, семей, с низким уровнем образования. По нашим данным, существует жесткая зависимость между уровнем школьного образования ребенка и такими показателями, как образование и сфера деятельности родителей.

Выяснилось, что в устойчиво слабых школах менее 30% родителей имеют высшее образование, а в «крутых» — их уже около 80%. К тому же занятость родителей в социальной сфере повышает шансы их детей на хорошее образование в 1,5 раза, а работа на негосударственных предприятиях — в 1,3 раза.
На шансы детей получить качественное образование влияет даже наличие в доме компьютера и интернета. Это в 1,8 раз повышает шансы ребенка попасть в гимназию, большинство выпускников которых попадают в элитные вузы.

- Но почему у нас успешность работы школы определяется в основном количеством выпускников, хорошо сдавших ЕГЭ и поступивших в вузы? — возмущается руководитель Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии РАН. — На территории России проживает более 120 коренных народов, у которых нередко просто нет возможности освоить русский язык на уровне ЕГЭ. На мой взгляд, важнее хорошая социализация, которую может дать школа. Нужно, чтобы выпускник нашел работу, создал семью, жил полноценной, достойной жизнью, — и всему этому может способствовать школа.

По мнению экспертов, только денежные вливания или смена руководства школы, кардинально положение в слабой школе не изменят. Нужна серьезная программа помощи учителям такого учебного заведения, его модернизация и работа с семьями учащихся. А начальник отдела развития Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская предложила использовать у нас положительный опыт Китая. Во-первых, ввести штат ассистентов учителя, чтобы на класс приходилось, как минимум, двое взрослых. И во-вторых, организовывать партнерство сельских и городских школ, и отправлять столичных учителей вахтенным методом на работу в слабые учебные заведения.

Рекомендуем посмотреть:

Профсоюз выпустил сборник правовых актов по регулированию режима работы и отдыха педработников Какие новшества ожидать в школе? ОНФ представит президенту РФ Владимиру Путину предложения по снижению бюрократической нагрузки на уч
ОНФ представит президенту РФ Владимиру Путину предложения по снижению бюрократической нагрузки на учителей | Сценарий летнего развлечения в детском саду по сказкам. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 3479 дней назад (17 мая 2015)
Просмотров: 1583
+21
Голосов: 21
Наталья Петровна Ткачева # 19 мая 2015 в 21:33 +4
С Вашего разрешения буду заходить к вам за полезной информацией!!!!! Вам голос!!!
Ермакова Наталья Александровна # 25 мая 2015 в 01:13 +4
Здравствуйте,Татьяна Семёновна! Сколько интересной и нужной информации можно найти у ВАС в блоке, очень интересно, +1
Ирина Николаевна Ступченко # 2 июня 2015 в 10:08 +4
Узнала кое-что новенькое, благодаря Вашей статье. Спасибо и голос!
Игорь Владимирович Грушевский # 3 июня 2015 в 20:40 +4
Здравствуйте, Татьяна Семёновна! Интересная информация! Голос!
Ива Иванова # 28 июня 2015 в 01:30 +3
Голос за интересную информацию!
Вера Валерьевна Ляпина # 1 июля 2015 в 19:38 +4
Да, есть над чем задуматься! Пока ничего хорошего точно нет!
Надежда Попова # 4 декабря 2015 в 14:47 +2
Здравствуйте, Татьяна Семёновна! Спасибо за интересную актуальную информацию!!! v
Елена Сергеевна Зайцева # 27 февраля 2016 в 20:44 +2
Есть над чем подумать.Голосую за интересную информацию.
Марина Викторовна Киселева # 20 марта 2016 в 15:20 +2
Спасибо за предоставленный материал!
Филиппи Надежда # 31 марта 2016 в 13:05 +2
Согласна с мнением , что ошибка считать уровень подготовки выпускников по результатам ЕГЭ и поступлением в ВУЗы. Высшее образование обесценивается. У нас в сельской школе почти все выпускники 11 класса поступают в ВУЗы. А где мы возьмём хороших, квалифицированных рабочих, способных работать на современном оборудовании? У нас одни экономисты, менеджеры и юристы!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 апреля 2016 в 21:58 +3
Татьяна Семёновна, добрый вечер!!
"Смелый" материал у вас в блоге!!!
Много полезной информации!!!
Голосую за интересный материал!
Есть над чем поразмыслить!!?
Валентина Петровна Чурепкина # 21 июня 2016 в 14:57 +3
Спасибо за предоставленную информацию. Голосую!