Конспект образовательной деятельности «Подарок от зайки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предмета, упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
Задачи:
- группировать предметы по одному из признаков (величине, цвету);
- различать величину (большой, маленький);
- упражнять в активизации словаря;
- закреплять знания о цвете, количестве (один, много);
- закреплять умение конструировать (ставить кубик на кубик);
- развивать память, мышление, речь, внимание, восприятие, мелкую и общую моторику, цветовое восприятие;
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания, аккуратность.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Раздается сигнал автомобиля.
Воспитатель: Ребята, я слышу, сигнал автомобиля. Смотрите, к нам приехал грузовик!
Ехал, ехал я домой
По дороге, по прямой,
И решил заехать в сад,
Навестить своих ребят,
Я приехал не пустой,
У меня есть груз большой,
Ну-ка, детки, не зевайте,
Что привез я – называйте!
Воспитатель уточняет, что привез грузовик, какого цвета кубики, сколько их.
(много). Воспитатель просит малышей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой кубик у меня в руке?
(большой) а у вас?
А кубик можно катать по полу?
(нет) Почему?
(у него есть уголки). А сколько уголков у кубика
(много). Покажите пальчиками уголки кубика. Давайте постучим кубиками. Как они стучат?
(Ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте)
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Размяли ножки, присели на дорожку
(Сели на стулья)
Затем дети складывают кубики на стол.
Воспитатель уточняет, сколько кубиков положил каждый
(один). А теперь, сколько у меня на столе стало кубиков?
(много).
Теперь у меня тоже есть кубики.
Вот красный кубик.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
А этот кубик желтый.
Желтый очень теплый цвет,
Желтый солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон
Очень очень кислый он.
А вот этот кубик зеленый.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке
А этот кубик синий.
Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера кубиков.
Вероника, выбери себе все красные кубики.
Соня, а ты все желтые. Паша, где синий кубик? Максим, сколько на столе зеленых кубиков? Ксюша, покажи, пожалуйста, где маленький кубик, а где большие кубики.
А теперь давайте построим из кубиков домик. Где мы будем строить домик?
(На полу)
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем,
Кубик на кубик красиво кладем.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим.
Дети строят из кубиков домики.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе