Как нарисовать пальму
Мастер-класс. Уроки рисования комнатных цветов «Пальма»
Автор: Полушина Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД Центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова, г. Асбест, Свердловская обл.
Мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, воспитателям, предназначен для детей школьного и старшего дошкольного возраста.
Цель: научить детей изображать комнатные растения акварельными красками светлыми и темными цветами.
Задачи:
Образовательные:
• закрепление полученных знаний о цветовом круге, светлых и темных цветах;
• продолжить освоение техники живописи акварельными красками.
Развивающие:
• передача настроения через цвет, создание определенного колорита;
• развивать творческое воображение и внимание.
Воспитательные:
• воспитывать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
• формировать умение трудиться и творить;
• воспитание любви к природе;
Комнатное растение которое мы будем рисовать- Хризалидокарпус сильно ветвящаяся тростниковидная пальма. Наиболее распространен (Хризалидокарпус желтоватый). Он имеет длинные и тонкие перистые листья желтовато-зеленого цвета. Черенки покрыты черными чешуйками. Вырастает до 2, 5 м.
Материалы:
- акварельные краски
- кисти для акварели (пони или белка) среднюю№4 и тонкую№2
- белая бумага
- простой карандаш (мягкость ТМ, Т)
- шаблон (если дети сами не могут рисовать горшок)
1.Расположить лист вертикально. Обвести или нарисовать горшок для цветка простым карандашом (мягкость Т,ТМ)
2. На кисть №4 набрать светло – зеленый цвет и провести вертикальную линию вверх, начиная с горшка(проговаривая почему мы проводим снизу вверх, так растут растения)
3. Еще проводим несколько линий с этого же места, линии плавные, подвижные, живые (приведите пример, дует ветерок и качает наши листики)(№4)
4. Краской темно-зеленого цвета проводим рядом линии снизу вверх (растения в тени)
5. Кистью №2 светло-зеленым цветом проводим от нашего ствола линии в сторону
6. Этой же тонкой кистью темно-зеленого цвета проводим от ствола в право линии.
7. Прорисовывает каждую веточку. В зависимости от того, если ствол наш меньше, то и линии в сторону проводим маленькие. Можно проводить линии одним цветом и слева и справа. Все зависит от вашей фантазии.
8. По контуру обводим горшок
Горшок украшаем различным орнаментом по вашему усмотрению( точки, завитки и др.). Не лишним будет рассказать о растительном орнаменте и показать различные примеры.
ОРНАМЕНТ (лат. Ornamentum — "снаряжение, вооружение" от Ornare — "вооружать, оснащать, снабжать необходимым") — отвлеченный тип изображения, узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов. Как и декор, орнамент относится к роду композиции, основной художественный смысл которой состоит во взаимодействии с окружающей средой: декорируемой поверхностью, объемом, массой. Иными словами, орнамент возникает из необходимости согласования изобразительных форм с особыми условиями их существования на поверхности какого-либо изделия.
Работа готова.
Приятного и легкого Вам творчества!
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования осенних цветов акварелью и восковыми мелками для детей 7-10 лет
Как нарисовать астры в вазе
Нетрадиционное рисование в школе на тему: Лето
Урок рисования в старшей группе. Цветы в технике витраж