Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дополнительная общеразвивающая программа. Азбука здоровья

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа здорового образа жизни»
Возраст учащихся: 7-17 лет
Срок реализации программы: 1 год
1. Пояснительная записка
Нормативными основами программы дополнительного образования «Школа здорового образа жизни» являются:
• Закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования».
• Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41»Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
• Федеральный закон от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
• Устав МБУ лицея № 76 городского округа Тольятти им. В.Н. Полякова.
Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных за¬дач школы.
Образование - необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Рост наркомании и, как следствие, преступности подростков сегодня выдвигают еще одну, не менее значимую, задачу перед педагогическим коллективом - совершенствование профилактической работы и правового воспитания. Наши дети сегодня - это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, будет ли оно способно к воспроизводству, - об этом необходимо думать уже сегодня.
Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.
Формированию здорового образа жизни школьников может способствовать реализация школьной программы «Школа здорового образа жизни», так как укрепление здорового образа жизни россиян возможно только на пути воспитания.
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современная школа должна не только давать учащимся определенный объем знаний, умений и навыков, но и формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей, талантов и изобретательности при должной охране и укреплении здоровья.
Именно поэтому МБУ лицей № 76 разработала программу «Школа здорового образа жизни», направленную на внедрение здоровьесберегающих технологий через тесное взаимодействие с детско-юношеским клубом (ДЮК ФП), родителями и учащимися. В реализации программы задействованы все службы школы: администрация, педагоги, педагог-психолог, медицинские работники и технический персонал.
2. Общая характеристика предмета

Рабочая программа “Школа здорового образа жизни” имеет физкультурно-спортивную направленность, предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения данной программы. Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает практически всех учащихся лицея, приобщает их к здоровому образу жизни и спорту, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к различным видам деятельности в области физической культуры и спорта.
Программа “Школа здорового образа жизни ” предполагает охват учащихся от 7 до 17 лет, не имеющих медицинские противопоказания.
Программа “Школа здорового образа жизни ” носит оздоровительный характер, где работа осуществляется на основе программ дополнительного образования. Основными показателями работы в рамках данной программы являются данные о состоянии здоровья учащихся, учитываемые в течение года и результаты контрольных нормативов по детско-юношескому клубу.
Реализация данной программы предусматривает использование и применение разнообразных форм работы:
1.Учет состояния детей:
• анализ медицинских карт;
• определение группы здоровья;
• учет посещаемости занятий;
• контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
• организация работы спортивных секций, кружков, клубов по интересам, проведение дополнительных спортивных праздников, игр, и соревнований;
• динамические паузы;
• индивидуальные занятия;
• организация спортивных перемен;
• дни здоровья;
• физкультминутка для учащихся;
• организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
• открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
• открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.

Методы реализации программы:
• групповые развивающие занятия;
• психологические тренинги;
• беседы;
• лекции;
• праздники, соревнования, игры;
• педагогические совещания;
• родительские собрания;
• тестирование;
• анкетирование;
• уроки профилактической направленности.

Основными показателями работы в рамках данной программы являются результаты контрольных нормативов по детско-юношескому клубу и данные о состоянии здоровья учащихся, учитываемые в течение года.

Ожидаемый результат:
• Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;
• Сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек, исключение употребления ПАВ;
• Наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;
• Повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;
• Повышение уровня общей физической активности;
• Подготовка юных спортсменов к участию в спортивных мероприятиях и соревнованиях и спортивных судей, показатели их результативности.

2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и программами дополнительного образования ДЮК ФП курс программы «Школа здорового образа жизни» предназначен для учащихся 7-17 лет. Курс обучения составляет 96 часов в год.
Механизмы реализации программы: При образовательном учреждении работают спортивные секции ДЮК ФП. Реализация программы осуществляется через организацию работы ДЮК ФП, спортивных секций, летнего оздоровительного лагеря, образовательную и внеурочную деятельность. А также через сотрудничество с инфраструктурой города, Регулярно на базе проводятся спортивные мероприятия и соревнования, для учащихся лицея и других учреждений города.
Разрабатываются опросные листы и анкеты для изучения эффективности проводимой работы. Составлен календарный план работы, подготовлены помещения и оборудование, определен распорядок работы.
Осуществляется плановая работа по реализации программы, информирование общественности о ходе выполнения программы на сайте ОУ.

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
• Формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
• Формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
• Формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
• Формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
В программе «Школа здорового образа жизни» выделено несколько направлений основных направлений деятельности, перечисленных далее:

1.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса:
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности;
Обеспечение здоровьесберегающего режима работы школы;
• Организация рациональной системы питания учащихся;
• Обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;
• Разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся.

2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями.
• Организация семинаров для педагогов школы;
• Организация родительского всеобуча;
• Викторины для учащихся на темы по здоровому образу жизни и валеологии;
• Проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности и учебных тренировок.

3. Учебно-воспитательная работа.
• Использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;
• Разработка тематики классных часов;
• Организация работы спортивных кружков и секций школы;
• Включение мероприятий военно-патриотической направленности в план работы дополнительного образования.

4. Профилактика и коррекция здоровья.
• Организация работы ДЮК ФП, вовлечение учащихся в спортивные секции.
• Физкультминутки, зарядка для глаз;
• Проведение в школе вечеров здоровья и отдыха;
• Проведение дней здоровья;
• Проведение спортивно-массовых мероприятий;
Реализация основных направлений программы:
• Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе, в частности ДЮК ФП.
• Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
• Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
• Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
• Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
• Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями, проведение генеральных уборок классных помещений.
• Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
• Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
• Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
• Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
• В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
4. Планируемые результаты освоения курса программы «Физическая подготовка»
Цель программы: создать условия для формирования личности учащегося, обладающей ключевыми компетентностями и самосознанием гражданина своей страны, испытывающей потребность в физическом развитии и здоровом образе жизни, через реализацию программ дополнительного образования.

Задачи программы:
Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на охрану здоровья учащихся, их полноценное физическое развитие и формирование здорового образа жизни.
• Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
• Обеспечить приобретение учащимися знаний в области гигиены, первой медицинской помощи и оценки физического состояния.
• Вести подготовку спортсменов и спортивных судей из числа занимающихся в ДЮК ФП.
• Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья.
• Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
• Здоровьесберегающие медицинские технологии;
• Здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
• Здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
• Здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. психолого-педагогические технологии, программы дополнительного образования ДЮК ФП и методы, направленные на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению.
Методы контроля над реализацией программы:
• Проведение заседаний Методического совета школы;
• Посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ;
• Создание методической копилки опыта;
• Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе;
• Сбор статистики о динамике развития мотивации к спорту и показателей результативности в спортивных достижениях учащихся;
• Контроль над организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
• Наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;
• Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
• Повышение показателей результативности и достижений учащихся в области физкультуры и спорта на разных уровнях;
• Повышение уровня профилактической работы;
• Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
• Введение оптимального режима труда и отдыха детей;
• Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Кадровое обеспечение программы:
• Администрация школы;
• Учащиеся;
• Классные руководители, учителя - предметники лицея, тренеры ДЮК ФП;
• Родители;
• Медицинские работники;
• Педагог-психолог;
• Социальный педагог.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ.
5. Содержание программы «Школа здорового образа жизни».
Приоритетным направлением деятельности программы является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Участники программы считают, что здоровому образу жизни надо учить, необходимо формировать культуру здоровья, эстетические идеалы физически и духовно здорового человека. Очевидно, что приступать к решению этих задач следует с изучения собственного здоровья и познания закономерностей его корректировки, укрепления и развития. В процессе реализации данной программы самостоятельно-познавательная и практическая деятельность обучающихся научит их исследовать собственное здоровье, зависящую от него работоспособность, свои адаптационные возможности, правильно взаимодействовать с окружающей средой, устанавливать оптимальные социальные контакты. Программа включает четыре направления: «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса», «Инструктивно – методическая работа с обучающимися, их родителями, учителями», «Учебно-воспитательная работа», «Профилактика и коррекция здоровья», которые включают следующие разделы: «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса», «Контроль над соблюдением санитарно - гигиенического режима в школьном учреждении», «Мониторинг уровня здоровья учащихся, мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей», «Гигиеническое, санитарно – просветительское воспитание учащихся», «Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)», «Физкультурно-массовая оздоровительная работа», «Профилактика травматизма». Она также предусматривает деятельность по наблюдению, измерению, тестированию. На основе полученных данных делаются выводы, планируется дальнейшая деятельность.
В разделе «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса» предусматривается деятельность, направленная на обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы,
обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности, обеспечение здоровьесберегающего режима работы школы, организация рациональной системы питания учащихся, обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся, разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся. Итогом деятельности по этому разделу является издание локальных актов ОУ, составление списков учащихся, оформление медицинских карт.
Раздел «Контроль над соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении» включает работу по соблюдению санитарно - гигиенического режима в школьном учреждении. Итогом деятельности по этому разделу является введение оптимального режима труда и отдыха детей в соответствии с СанПиН.
Раздел «Мониторинг уровня здоровья учащихся, мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей» предусматривает проведение медицинского и психолого - педагогического психологического мониторинга здоровья учащихся, работу по организации горячего питания в течение учебного года, оздоровлению детей в летний период.
Итогом деятельности по этому разделу является разработка программ психолого- педагогического сопровождения учащихся, 100% обеспечение учащихся горячим питанием, работа оздоровительного лагеря в летний период.
Раздел «Гигиеническое, санитарно – просветительское воспитание учащихся» направлен на организацию санитарно – просветительской деятельности с учащимися и их родителями.
Итогом деятельности по этому разделу является сформированность отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Раздел «Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)» подразумевает реализацию превентивных программ, анкетирование учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам, проведение родительских собраний, тематических бесед, классных часов, общешкольных мероприятий. Итогом деятельности по этому разделу является повышение уровня профилактической работы, отсутствие в ОУ учащихся, употребляющих алкоголь, ПАВ, курящих.
Раздел «Физкультурно-массовая оздоровительная работа» предусматривает организацию работы по вовлечению учащихся в занятия физкультурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни. Итогом деятельности по этому разделу является 100% вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции, проведение культурно – массовых мероприятий на уровне школы, участие в районных мероприятиях.
Раздел «Профилактика травматизма» включает занятия по изучению ПДД, профилактике травматизма, проведение инструктажей по ТБ. Итогом деятельности по этому разделу является отсутствие случаев травматизма, ДТП с участием детей.

Направления работы по реализации программы
«Школа здорового образа жизни» в 2018-2019 учебном году.
№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные Система целесообразных форм и мер организации работы
1.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
1. Составление социологических карт по классам, составление списков:
- учащихся группы риска;
- социально-опасных;
- многодетных семей;
- малообеспеченных семей;
- неполных семей;
- детей с заболеваниями
Сентябрь
Зам. по ВР,
классные руководители.
2. Профосмотры детей в условиях школы В течение года Медицинский персонал, классные руководители.
3. Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни В течение года Классные руководители, завуч.
4. Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации Апрель Медицинский персонал, классные руководители.
5. Издание приказов:
- об охране жизни и здоровья школьников;
- о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда Сентябрь Директор .
6. Оформление медицинских карт, листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп. Сентябрь Классные руководители,
медицинский персонал,
учителя физкультуры.
7. Поддержание санитарно – гигиенического режима в школе (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон); организация дежурства. В течение года Техперсонал, зав. кабинетами.
Зам по ВР.
9. Эстетическое оформление интерьера классов, школы (разведение цветов) Постоянно Классные руководители, заведующие кабинетами, техперсонал.
10. Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок Ежегодно сентябрь - январь Зам. директора по УВР.
11. Смотр кабинетов (аттестация рабочих мест); их соответствие требованиям Ежегодно Директор школы, завхоз, ответственные за кабинеты.
12. Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки) Постоянно Зам по ВР, дежурные учителя.
13. Проведение «здоровых уроков», разнообразие форм проведения уроков Постоянно Администрация школы, учителя - предметники Педсовет
14.

Введение учебных предметов, непосредственно формирующих здоровый образ жизни (ОБЖ, «Окружающий мир») Администрация
школы. Педсовет
15. Проведение мероприятий по охране зрения учащихся Повседневно Учителя – предметники. Мероприятия по охране зрения учащихся
2. Контроль за соблюдением санитарно - гигиенического режима в школьном учреждении.

1. Соблюдение воздушного и светового режима в школе Постоянно Директор, техперсонал.
2. Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок
(соблюдение требований Сан ПиНа) В течение года Завуч.
3. Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
- проветривание;
- освещение;
- отопление;
- уборка постоянно Завхоз,
завучи, зав. медицинский персонал, председатель РК.
4. Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе Постоянно Директор, техперсонал.
5. Содержание в исправности всех средств пожаротушения Постоянно Завхоз, техперсонал.
6. Обеспечение хранения спортивного инвентаря Постоянно Учителя физкультуры.
7. Организация ремонта учебных кабинетов Летний период Директор, заведующие кабинетами.
8. Подготовка актов по приемке школы к новому учебному году Июль-август Директор, завхоз, техперсонал.
9. Приемка школы к новому учебному году Август Директор школы.
10. Рейды:
- по проверке внешнего вида обучающихся;
- по сохранности библиотечных учебников;
- по выполнению школьниками режима дня По отдельному плану Зам по ВР, библиотекарь, классные руководители.
11. Проведение учебных пожарных эвакуаций По графику Директор,
учитель ОБЖ
122. Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для кабинетов В течение года Директор, учителя.
13. Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов Август-сентябрь Директор школы, завхоз.
14. Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды октябрь-май Учителя начальных классов.
15. Контроль за качеством питания и питьевым режимом постоянно Зам. директора по УВР, завхоз
16. Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями В течение года Зам. директора по УВР.
17. Контроль физического воспитания учеников По отдельному плану Администрация школы, учителя физкультуры.
18. Контроль преподавания ОБЖ По отдельному плану Администрация школы.
19. Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий Постоянно Директор, техперсонал
20. Организация дежурства по школе Постоянно Классные руководители, завуч по ВР.
3. Мониторинг уровня здоровья учащихся,
мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей.

1. Состояние здоровья учащихся (анализ на основе углубленного осмотра) В течение года Администрация школы Педсоветы, родительские собрания. Выступление мед. сестры с рекомендациями по его восстановлению.
2. Психологический мониторинг здоровья учащихся:
- тест на адаптацию в начальной, основной школе;
- тест на тревожность Сентябрь-январь Педагог-психолог.
3. Организация горячего питания постоянно Администрация школы, зав. производством столовой.
4. Оздоровительная программа с детьми в летний период Июнь Администрация школы, начальник лагеря. Организация и работа школьного оздоровительного лагеря, турпоходы, экскурсии.
4. Гигиеническое, санитарно – просветительское воспитание учащихся.

1. Проведение бесед, классных часов В течение года Классные руководители. Индивидуальные консультации специалистов для родителей и учащихся.
2. Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни Библиотекарь, классные руководители.
5. Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

1. Результаты тестирования учащихся по выявлению склонностей учащихся к вредным привычкам. Корректировка планов воспитательной работы. Ежегодно Зам. директора по ВР, классные руководители. Вопросы и анкеты.
2. Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом,
Международного дня борьбы с курением 1.12

19.11 Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ. Конкурсное сочинение «СПИД – чума века»
Тест «Что мы знаем о курении»
Беседа со специалистом.
3. Проведение школьной акции «Мы – против наркотиков» Ежегодно Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ, социальный педагог, психолог, учитель ИЗО. В программе:
Конкурс рисунков и плакатов.
Конкурс сочинений.
Обзорные выставки книг и материалов СМИ.
5. Тематические классные часы В течение года Зам по ВР, классные руководители.
6. Тематические родительские собрания В течение года Зам по ВР, классные руководители.
7. Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств (5 - 9 классы) По плану зам. директора по ВР Зам. директора по ВР,
классные руководители,
мед. Сестра.
8. Реализация презентаций «Полезные привычки»(1 – 4 классы), «Полезные навыки»
(5 – 9 классы) В течение года. Зам по ВР, классные руководители
9. Конкурсы, викторины По плану. Зам. директора по ВР.
6. Физкультурно-массовая оздоровительная работа.

1. Анализ занятости учащихся физкультурой и спортом Руководитель ДЮК ФП. Расписание работы секций.
2. Программы спортивно – массовой оздоровительной работы (ДЮК). Учебный год Зам по ВР, руководитель ДЮ ФП, классные руководители, педагоги, учителя физкультуры. Дни здоровья,
работа школьных спортивных секций,
подвижные игры, конкурсы, походы.
3. Летняя оздоровительная программа Начальник оздоровительного лагеря. Школьный оздоровительный лагерь.
Витаминные столы.
4. Организация летней оздоровительной площадки при школе Июнь Зам по ВР, начальник лагеря.
5. Озеленение учебных кабинетов и территории школы Май-сентябрь Классные руководители, учитель технологии.
6. Проведение месячника по очистке школьной территории Май Классные руководители, учитель технологии.
7. Проведение дней здоровья Ежемесячно Зам. по ВР, классные руководители, педагоги.
8. Проведение недели пропаганды здорового образа жизни, агитбригада Постоянно Зам по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ..
9. Проведение подвижных школьных перемен Постоянно Классные руководители
10. Витаминотерапия в весенний период Март-апрель Повар ОУ, зав. производством столовой.
11. Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья Октябрь Учителя физкультуры.
12. Работа ДЮК ФП, наполняемость спортивных секций В течение года Руководитель ДЮК ФП, зам по ВР, педагоги.
13. Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива Постоянно Директор школы, председатель РК.
7. Профилактика травматизма

1. Занятия по правилам дорожного движения (выступления сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурсы рисунков) В течение года Зам. по ВР, классные руководители.
2. Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках преподавания ОБЖ По программе

Преподаватель ОБЖ.
3. Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности сентябрь Директор школы, администрация.
4. Статистика и анализ случаев травматизма в школе В течение года Комиссия по профилактике травматизма.

6. Календарный план реализации программы «Школа здорового образа жизни»
на 2018-2019 учебный год
Сентябрь
• Организация работы кружков и секций, комплектование и наполняемость ДЮК ФП.
• Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).
• Проведение внутришкольных и участие в районных, городских и областных спортивно-массовых соревнованиях, мероприятиях.
• Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению детей.
• Организация питания учащихся.
• Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
• Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
• Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
• Организация дежурства по школе и по классам.
• Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Октябрь
• Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в городских соревнованиях.
• Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
• Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
• Физкультминутки (ежедневно).
• Подвижные игры на переменах (ежедневно).
• Организация работы по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.
• Подготовка классов к зиме.
Ноябрь
• Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на местности.
• Физкультминутки и динамические паузы (систематически).
• Проведение мероприятий, приуроченных к празднику « День матери».
• Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.
• Экскурсии.
• Отчёты о проделанной работе по здоровье сбережению.
Декабрь
• Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий, посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.
• Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.
• Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
• Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Январь
• Малые зимние олимпиады.
• «Весёлые старты» для младших школьников, спортивные соревнования в рамках мероприятий ДЮК ФП.
• Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».
• Физкультминутки и динамические паузы.
Февраль
• Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.
• День защитника Отечества.
• Соревнования по волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике, шашкам, «Весёлые старты».
• Физкультминутки и динамические паузы.
Март
• Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
• Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки и динамические паузы.
• Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Апрель
• Всемирный день здоровья.
• Операция «Милосердие», операция «Память».
• Благоустройство школьной территории.
• День здоровья.
• Динамические паузы, физкультминутки.
• Фестиваль агитбригад.
Май
• Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
• Мероприятия, посвященные годовщине Победы в ВОВ.
• «Спортивный калейдоскоп».
• Проведение экскурсий на природу.
• Презентация уроков чистоты.
Июнь
• Международный день защиты детей.
• Всемирный день защиты окружающей среды.
• Работа по плану летних каникул.
Литература
1. Бодмаев Ю.Л. Психологическая коррекция от¬клоняющегося поведения у школьников. — М., 1997.
2. Волжская Н.Ю. О наркотиках с разных сторон (методическое пособие для работы с подростка¬ми). - М., 2000.
3. Дубровина И.В. Психологическая служба образо¬вания. — М., 1997.
4. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. — М., 1999.
5. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и подростков. — М., 2003.
6. Журнал «Классный руководитель» № 5, 2007 год: «Программные обеспечения здоровьесберегающей деятельности школы»;
7. Журнал «Воспитание школьников» № 8, 2007 год: «Профилактическая программа формирования здорового образа жизни в гимназии»;
8. Журнал «Классный руководитель» № 6, 2005 год: «Программа Здоровье»;
9. Журнал «Практика административной работы в школе» № 5, 2007 год: «Основные мероприятия программы «Школа здоровья»
Скачать Дополнительная общеразвивающая программа «Школа здорового образа жизни»

Рекомендуем посмотреть:

Программа дополнительного образования. Бумажные фантазии Программа ФГТ. Фольклорный ансамбль. Программа ФГТ. Музыкальное народное творчество Примерная образовательная учебная программа по предмету по выбору: изучение духовых и шумовых народн
Внеурочное мероприятие по ПДД для учащихся 5-6 классов. Сценарий
Опубликовано: 2168 дней назад (15 января 2019)
Просмотров: 2723
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!