Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект семинара-практикума для родителей и детей старшей группы

Конспект семинара-практикума для родителей и детей старшего возраста на тему «Школа волшебников».
Автор: Пятницкая Светлана Андреевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ № 883, г. Москва.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект семинара-практикума для родителей воспитанников и детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшего возраста. Это конспект экспериментирования с предметами окружающего мира, которое можно повторить в домашних условиях совместно с родителями.

Цель: Познакомить детей с экспериментированием.
Задачи:
Образовательные: Продолжать тренировать мыслительные операции: сравнение, обобщение, абстрагирование. Обогащать активный и пассивный словарь: «эксперимент»; «статическое электричество».
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность. Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.
Воспитательные: Воспитывать стремление к успеху.

Материал: мантия, расшитая звёздами и «волшебная палочка»; конфетти; надутые воздушные шарики по количеству участников мероприятия; вырезанные из бумажных однослойных салфеток разных цветов силуэты человечков.

Раздаточный материал: по три одноразовых стаканчика (рюмочки) на каждого участника; по одной пластиковой одноразовой тарелке на каждого участника; лимонный, свекольный соки; вода, содержащая пищевую соду в соотношении 1:1. По желанию «волшебные палочки» по количеству участников семинара-практикума, созданные из цветной бумаги в виде звезды, на деревянных палочках.

Методические приёмы: введение в игровую ситуацию «Путешествие в страну волшебства», затруднения в игровой ситуации: «Как «оживить» человечков?» открытие детьми нового знания (работа со схемой), актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой ситуации: Различные вещества по-разному воздействуют друг на друга». Подведение итога: «Волшебству может научиться каждый».
Ход семинара-практикума:
Ведущий собирает гостей возле входа в группу.
- Добрый день (вечер), друзья! Как вы думаете, кто я такой?! (кружится вокруг себя, демонстрируя мантию). (варианты гостей: маг, чародей, волшебник, колдун).
- Я - добрый Волшебник, хочу пригласить вас всех в страну Магии и Волшебства. Вы хотите совершить со мной столь увлекательное путешествие?! Для этого я осыплю вас волшебной пыльцой, чтобы вы превратились в волшебников, ведь простым взрослым и мальчикам с девочками, которые не верят в Чудо, в такую страну дверь закрыта...
Волшебник подбрасывает конфетти вверх, оно осыпает участников семинара-практикума.

Затем Волшебник предлагает подойти всех к круглому столу, все удобно окружают его. На столе лежат человечки, вырезанные из салфеток разного цвета, а возле стола (на полу) лежат воздушные шары.

- Взгляните, как много тут человечков! Каких они цветов? (например, розовые, голубые, зелёные, белые). Вы хотите, чтобы они ожили и станцевали для нас? (хотим).
Волшебник предлагает каждому участнику мероприятия взять по воздушному шарику, потереть об голову (волосы) и, сказав магические слова: «Крибле! Крабле! Бумс!», дотронуться шариком к человечкам. Благодаря статическому электричеству человечки начнут собираться в цепочки и висеть гирляндой на шарике).
Волшебник вместе с гостями своей страны любуется хороводом дружных человечков.

- А теперь, дорогие мои гости, мы с вами отправимся в Чудесную лабораторию моей страны, приглашаю вас расположиться за столами по парам (можно предложить сесть родителям с детьми). Что вы перед собой видите? (мы видим стаканчики с жидкостью, тарелку).
- Давайте внимательно посмотрим на жидкость и подумаем, что в этих стаканчиках может находиться? (варианты гостей: вишнёвый сок, морс, лимонад, вода).
- Это может быть и вишнёвый сок, и вода, действительно! Значит, на глаз не так-то просто определить, что находится в стаканчиках!? Предлагаю понюхать эту жидкость в каждом из стаканчиков. Что вы думаете теперь?! (варианты детей: лимонад, ..., ...).
- На запах определить легче, чем на глаз, но сомнения всё равно есть! Поэтому предлагаю пальчиком каждую из жидкостей попробовать на вкус (варианты детей, затем взрослых).
Гости и Волшебник приходят к единому мнению, что в первом стаканчике свекольный сок, во втором - лимонный сок, а в третьем - пищевая сода, разведённая с водой.

- А теперь я научу вас волшебству! Мы с вами поэкспериментируем, т.е. будем делать волшебные превращения! Вы должны очень-очень внимательно меня слушать и всё делать строго по моей команде, иначе ничего не произойдёт! Вспомните наши заветные волшебные слова (произносим вместе).
Поставим тарелочку перед собой, так, чтобы вам удобно и ставим на неё стаканчик с пищевой содой. Затем возьмём стаканчик со свекольным соком, и говоря заветные слова: «Крибле, крабле, бумс!», выливаем свекольный сок в соду. Что произошло?! (ничего). Значит, мы плохо поколдовали...

Начинаем снова: берём стакан с лимонным соком и, говоря волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!», выливаем лимонный сок в тот стаканчик, что стоит на тарелке (с содой и свекольным соком).
Когда участники добавят сок, вся жидкость начнёт подниматься вверх, пениться, произойдёт т.н. «извержение вулкана».

- Друзья! У нас всё получилось! На что похоже то, что вы видите?! (на извержение вулкана).
Волшебник даёт немного времени полюбоваться на результат эксперимента. Затем благодарит всех собравшихся гостей, предлагает дома поэкспериментировать совместно с родителями и друзьями, а в знак участия в путешествии каждому участнику дарит волшебную палочку: «Вы побывали в моей стране, стали волшебниками и можете совершать волшебство, произнося заветные слова и взмахнув волшебной палочкой!»

- Наше путешествие в страну Волшебства и Магии подошло к завершению, вы можете вернуться в свои группы, а я возвращаюсь к себе, меня уже ждут новые открытия в лаборатории. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Сценарий развлечения по формированию КГН в старшей группе "Кто опрятен, тот приятен!"
Опубликовано: 3851 день назад (8 мая 2014)
Просмотров: 4003
+3
Голосов: 3
Ольга Ивановна Марченко # 8 мая 2014 в 15:35 +1
Очень интересно и познавательно. Детям совместно с родителями будет интересно проводить ваши эксперименты. Примите мой голос!