Открытое занятие на тему "Путешествие в мир хороших поступков"
Цель: формирование положительного отношения к себе, к людям, животным и птицам.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать у обучающихся представлений о плохих и хороших поступках;
- Закрепить знания детей о временах года, повторить признаки зимы;
- Закрепить знания о птицах и диких животных. Закрепить знания о профессиях.
Развивающая:
- Развивать словарный запас у учащихся;
- Развивать умение налаживать контакт с окружающими;
- Развивать внимание, речь.
Воспитывающая:
- Воспитывать умение совместно работать в группе;
- Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;
- Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Материал: презентации, звуки транспорта, картинки одежда, картинки времена года, теневой театр, запись сказки, флажки.
Ход занятия
Орг. момент.
В группу заходят девочки.
- Девочки посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, они пришли посмотреть на наше занятие. Давайте поздороваемся с гостями и друг другом.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
Все: Доброе утро!
- Сегодня мы отправимся в путешествие в мир хороших поступков.
- Какие поступки можно назвать хорошими?
(помощь старшим, уборка в группе, помогать в столовой, убрать за собой посуду, мальчики должны помогать девочкам).
- Молодцы.
- Посмотрите на экран, что вы видите перед собой?
(самолет, воздушный шар, аэроплан, вертолет).
- Правильно, а какому виду транспорта они относятся?
(к воздушному).
- Посмотрите на следующую картинку, что вы видите? Кто это?
(Пилот, бортпроводник, стюардесса).
- Это профессии людей, которые работаю в самолете.
- Давайте отправимся в путь. А полетим на самолете.
- Прочитайте куда мы попали? Станция здоровое утро.
Станция «Здоровое утро»
- А что нужно делать, чтоб утро было здоровым?
(принимать душ, умываться, чистить зубы, делать зарядку).
- Сделаем гимнастику под музыку.
Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое».
- Какие вы молодцы, все такие дружные, красивые и здоровые.
- Посмотрите на экран, что вы видите перед собой?
(поезд).
- К какому виду транспорта относится поезд?
(к наземному).
- Посмотрите на следующую картинку, что вы видите? Кто это?
(машинист, проводник).
- Это профессии людей, которые работаю в поезде.
Отправляемся в путь.
Станция «Добрые дела».
- Прочитайте, как называется наша станция?
- В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроения.
- А вы знаете волшебные слова?
- А какие это слова?
(пожалуйста, извините, простите, спасибо).
- А волшебные слова мы можем назвать добрыми словами?
(ответы детей).
- Добрые слова очень пригодиться вам в жизни.
- Ребята, зайдя в группу, как вы поприветствуете воспитателя?
(сказав, здравствуйте).
- Здравствуйте, это слово приветствия.
- А какие слова приветствия вы еще знаете?
(ответы детей).
- А теперь послушайте стихотворения:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день,
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
- Добрые слова вы знаете, но вот послушайте, какая история произошла однажды утром.
Я встал ужасно хмурым,
Ни петухам, ни курам,
Ни лопухам, ни пастухам
Не крикнул:
«С добрым утром!»
(Денис).
- Ребята, а как вы думаете, какое настроения было у Дениса?
(плохое)
Пиктораммы (дети показ).
- Вика, покажи нам картинку с плохим настроением.
- А как вы думаете, Денис правильно поступил, что не с кем не поздоровался?
- Конечно же, нет. Если у вас плохое настроения, всё равно нужно со всеми здороваться.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птичками пою:
- С добрым утром!
- С ясным днём!
Вот как славно мы поём!
(Настя).
Загадки хорошие и плохие поступки
А сейчас поиграем в игру, мы с Настей по очереди будем загадывать вам загадки, если поступок правильный поднимите флажок вверх, если поступок не правильный, флажок не поднимаем вверх. Слушайте внимательно.
1. В поезд входят два подростка
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут! "
2. Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.
3. Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
4. Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
5. Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
6. Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
- Молодцы, отправляемся дальше в путь.
- Посмотрите на экран, что вы видите?
(корабль, теплоход, лодка, катер).
- К какому виду транспорта относится всё это?
(к водному).
- Назовите профессии людей, которые работаю на водном транспорте?
(капитан, моряк, матрос). Посмотрите на картинку.
- Отправляемся дальше в путь. Поплывем на корабле. Мы все капитаны.
Станция «Зимушка Зима».
- Прочитайте куда мы попали.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, какие времена года вы знаете?
(ответы детей).
- После, какого времени года наступает зима?
(осень).
- Какое время года наступает после зимы?
(весна).
- Расскажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
- Назовите признаки зимы.
- А сейчас отгадайте загадки.
Отгадайте загадки. (Ответы на экране).
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел).
Чернокрылый,
Красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом,
Тут как тут!
(Снегирь)
В серой шубке перовой.
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Ответ Воробей)
На экране все птицы.
- Скажите, пожалуйста, какие это птицы? Зимующие.
- Правильно зимующие птицы. А почему их так называют?
(ответы детей).
- Многие птицы улетают за зиму в теплые края
(перелетные), а есть такие, которые остаются зимовать. Их называют зимующими птицами. Они довольно выносливы к холодам.
- А как они защищаются от морозов?
(Чтобы защититься от мороза и лучше сохранить тепло, они распушают свои перышки).
- Основная проблема для птиц зимой, особенно очень снежной - это нехватка питания.
- А как птицы добывают пищу зимой?
- Правильно, они питаются ягодами, например рябиной, мелкими грызунами и конечно люди приходят на помощь строят кормушки для птиц и подкармливают их на протяжении всей зимы.
А что мы можем положить в кормушку, чтобы птички могли поесть?
(зерно, хлебные крошки, семечки, сало, кусочки яблок).
- Молодцы!
А теперь, посмотрите на экран, кого вы видите.
(Дети перечисляют).
- Назовите, одним словом.
(Дикие животные).
- Скажите мне, пожалуйста, что общего у этих зверят?
(тело покрыто шерстью, морда, лапы, хвост).
- А чем питаются звери зимой?
(ответы детей).
Корой деревьев, ягодками, веточками, мелкими животными.
Отправляемся на следующую станцию. Поедем на мотоцикле.
Станция «Умняйка»
Дидактическая игра "Зимняя одежда"
- Перед вами картинки, под музыку соберите только зимнюю одежду.
- Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.
Дидактическая игра «Времена года»
- Выстройте мне последовательность картинок. Начиная с зимы.
- Молодцы.
- Ребята, а расскажите мне и нашим гостям, какие хорошие поступки люди могут делать зимой?
(чистка снега, посыпать дорожки песком, гравием, делать кормушки, кормить бездомных животных, птиц).
- А это хорошие поступки?
(да).
- Мы с ребятами приготовили презентацию и с удовольствием хотим рассказать вам, о наших хороших поступках. Внимание на доску.
Кукольный театр «Добро побеждает зло»
Дети за ширмой, звучит сказка.
- Так же, мы с ребятами приготовили Вам, сказку.
Выходит Паша.
А смысл этой сказки, что добрые люди победили зло.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия для подготовительного класса специальной коррекционной школы VIII вида
Интегрированные занятия в коррекционной школе на тему: Осень
Коррекционно-развивающее занятие для детей с умственной отсталостью по ознакомлению с предметным и
Похожие статьи:
Конспект занятия по тестопластике в коррекционной школе-интернате