Методическая разработка открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Происшествие на скотном дворе»
Автор: Баталова Марина Хамзаевна, воспитатель ОГБУ СО "Иркутский детский дом-интернат №1 для умственно отсталых детей"
Образовательная область: Ознакомление с предметным и окружающим миром
Возраст воспитанников: 10-12 лет
Цель: закрепление и уточнение знаний детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью о домашних животных и их детенышах, образе жизни и пользе для человека.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- обобщить имеющиеся знания о домашних животных и их отличительных особенностях, расширять и углублять представления детей о домашних животных (названия жилища, детенышей, чем питаются, какую пользу они приносят человеку);
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
Коррекционно-развивающие задачи:
- работать над коррекцией целостности и константности восприятия при выполнении заданий в узнавании и нахождении объектов в ряду похожих по заданным признакам, создании целостного изображения объекта из его частей, узнавании предметов на ощупь.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к домашним животным;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными (кошка, собака), рассматривание иллюстраций книг, демонстрационных карточек с домашними животными и их детенышами, загадывание загадок о домашних животных, беседы о домашних животных, д/игры: «Узнай и назови», «Кто и где живет?», «Чудесный мешочек», «Угощение для животных», разрезные картинки, чтение художественной литературы, просмотр фильмов о животных.
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ноутбук, демонстрационные карточки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки (лошадь, корова, овечка, свинья, кошка, собака), предметные разрезные картинки «Домашние животные», физминутка (видео) «Песенка про животных», аудиозапись голосов домашних животных, макет домика, скотного двора, маленькие пластмассовые игрушки – детеныши домашних животных, сухой бассейн с горохом, угощения для животных (сено, морковка, яблоко, рыбка, косточка).
Ход занятия
Вводная часть
Приветствие.
Звучит аудиозапись детской песни «Дорогою добра», дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями и подарим свою самую добрую и приветливую улыбку.
- А сейчас встанем в кружок и поприветствуем друг друга.
Игра – приветствие «Друг».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Каждая ваша улыбка, ребята, это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
(Дети садятся за столы).
Основная часть
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним, каких мы знаем животных, чем они питаются, как называется их жилище, детеныши, какую пользу они приносят человеку.
- А вот о каких животных, мы узнаем, сложив разрезные картинки.
(Дети садятся за столы).
Дидактическая игра «Собери картинку».
(Включается аудиозапись спокойной музыки).
Воспитатель: Ребята, соберите разрезные картинки и скажите мне, кто изображен на них? (Ответы детей).
- А кто знает, как можно назвать всех этих животных одним словом? Почему?
- Правильно, ребята, животных называем домашними потому, что они живут рядом с человеком. Человек о них заботится, ухаживает, кормит.
(Картинки с домашними животными дети прикрепляют на доску).
Воспитатель:
- Ребята, у каждого домашнего животного есть детки, их детеныши.
Назовите их. У кошки ……….. (котята)
У коровы ……….(телята)
У лошади ………(жеребята)
У свиньи………...(поросята)
У собаки ………..(щенята)
(Картинки с детенышами домашних животных дети размещают на доске рядом с их мамами).
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».
Бегал по двору щеночек,
(медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.
(наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,
(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.
(руки в стороны, голову на бок)
- А как вы, ребята, думаете, какую пользу приносят домашние животные человеку? (Обращаю внимание детей на экран).
- Что даёт людям корова? (Молоко).
- Как кошка помогает людям? (Ловит мышей).
- Какую пользу приносит лошадь? (Перевозит грузы)
- Какую пользу приносит собака? (охраняет дом)
Воспитатель:
- Ребята, давайте сейчас мы с вами отправимся в гости к домашним животным. Все домашние животные живут на скотном дворе, это их дом.
- Но как же нам попасть на скотный двор?
- Смотрите, а вот и тропинка, которая может привести на скотный двор.
По тропинке, по дорожке зашагали наши ножки,
Мы на скотный двор спешим, опоздать мы не хотим.
- Ну, вот, ребята, мы и пришли.
- Как вы думаете, где мы сейчас оказались? (На скотном дворе).
- Посмотрите, сколько нас встретило домашних животных!
- Весело и дружно поют животные во дворе разными голосами. А я предлагаю вам узнать, кто вышел сегодня на скотный двор.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
(Включается аудиозапись с голосами домашних животных).
(Дети по голосу узнают животное и показывают, где это животное «гуляет» во дворе).
Д/игра «Угощения для животных».
Воспитатель:
- Ребята, давайте угостим домашних животных.
(На столе лежат угощения для животных: сено, морковка, яблоко, рыбка, косточка).
Корову – сеном, собаку – косточкой, лошадку – яблоком, кошку – рыбой, поросенка – морковкой.
- Я думаю, ребята, что наши животные очень довольны, что вы их угостили.
- А сейчас давайте с вами немного отдохнем, повеселимся с нашими животными.
Физкультминутка (видео). «Песенка про домашних животных».
Воспитатель:
- Пока мы с вами отдыхали, детеныши домашних животных играли в прятки. Вот и сейчас они спрятались, и мамы не могут их найти. Давайте поможем найти детенышей.
Дидактическая игра «Найди детенышей домашних животных».
(Дети ищут маленькие фигурки детенышей в сухом бассейне из гороха, находят и подставляют к своим мамам.
(Например: Это котёнок. Он ищет свою маму. Кто у котёнка мама?)
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами побывали в гостях у домашних животных.
- Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на занятии? (Ответы детей).
- Как нужно относиться к домашним животным? (Ответы детей).
- Сегодня вы потрудились очень хорошо. Старались, слушали и отвечали. Молодцы!
Ритуал завершения занятия:
Рефлексия (Включается аудиозапись спокойной музыки).
Наше занятие подошло к концу. Давайте пожелаем нашим гостям всего самого хорошего и попрощаемся с ними до новых встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества
Сценарий праздника. Фестиваль "Обучение без ограничений". Открытие фестиваля
Комплекс упражнений для дошкольников по формированию представлений о цвете, форме и величине
Работа дефектолога в специализированном детском саду
Похожие статьи:
Конспект занятия по тестопластике в коррекционной школе-интернате