Творческий проект: «Украсим ёлку к празднику» Младшая группа.
Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» ст. Тацинская Ростовская область.
Предназначен для педагогов, родителей, воспитателей.
Проблема: Новый год приносит нам не только радость, но и новогодние хлопоты: как сделать, чтобы наша ёлка была самая красивая и нарядная и была неповторимой. Ведь в старину люди украшали ёлочку игрушками, которые изготовляли сами. Как с помощью простого материала нарядить ёлочку? Давным – давно, люди делали ёлочные игрушки своими руками, из хлебного теста лепили фигурки животных, чтобы не поедали мыши и различные насекомые, то стали добавлять много соли. Так и возникло солёное тесто. Мука, соль и вода – вот главные компоненты солёного теста. Мы решили с детьми сделать нашу ёлочку альтернативной, чтобы ни у кого не было похожей. Приготовили солёное тесто и приступили к работе. Игрушки, сделанные своими руками, дарят теплоту и удивительную радость
Цель: Познакомить детей с государственным праздником Новым годом. Сделать украшения на ёлку своими руками.
Задачи:
1.Развивать любознательность детей, познавательную и речевую активность,
активизировать словарь детей по теме «Новогодний праздник»;
2.Воспитывать интерес к истории новогодних игрушек
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Учить делать игрушки из солёного теста.
5. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
6. Воспитывать бережное отношение к елочке.
Ценность: Создать эмоциональный настрой на украшение новогодней ёлки поделками, сделанными своими руками.
Форма проведения: Беседа с детьми: «Что такое Новый год?», рассматривание картин и иллюстраций на новогоднюю тематику, НОД аппликация «Снеговик», аппликация: «Символ года – овечка», чтение произведений с новогодней тематикой, заучивание песен на новогоднюю тематику, хороводы новогодние, выставка новогодних поделок детей и родителей, утренник: « Новогодние гости»
Участники проекта. Воспитатели, родители, дети 2 – 4 лет
Период проведения: декабрь-январь.
Раскатаем тесто скалкой и с помощью фигурных формочек выдавим различные фигуры. Попросим наших поваров испечь их в духовом шкафу.
Когда наши фигурки испеклись, то будем раскрашивать. Дети берут гуашевые краски и приступают к работе.
Следующий объём работы выполняется с пластилином. С помощью пластилина дети наносят различные украшения на игрушки из теста.
Теперь остаётся привязать тесёмку и осталось только повесить на ёлку наши игрушки. Дети с удовольствием наряжают ёлочку, а затем водят хоровод вокруг ёлочки и исполняют песенку о лесной красавице.
Следующим этапом было рисование зелёной, нарядной ёлочки гуашью с натуры.
Я прихожу с подарками
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На новый год я главная!
Ёлка
Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой...
Поиграть, позабавиться,
Собрались дети тут,
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор.
Раиса Кудашева
Дети остались довольны результатом своих трудов, приглашали родителей и показывали ёлочку, украшенную игрушками, изготовленными своими руками. Детям очень понравилось и, думаю, что и на следующий год нужно придумать что – то интересное и порадовать детей.
Рекомендуем посмотреть:
Творческий проект для младшей группы на тему: Новый год
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: Новый год
Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе детского сада "Зимняя сказка"
Новогодний утренник "Маша и Медведь" в младшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Новогодние сценарии для детского сада. Младшая группа
Сценарий новогоднего развлечения для детей с ОВЗ в ДОУ