Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Здоровый образ жизни Скорее выбирай"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) на тему: "Здоровый образ жизни Скорее выбирай". Этот материал будет интересен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия по валеологии, направленного на формирование потребности к здоровому образу жизни.
Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: Создать условия для формирования представлений детей о здоровье как одной из важных ценностей человеческой жизни. Довести до сознания детей необходимость выполнения гигиенических процедур. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку для здоровья, познакомить детей со значением витаминов в жизни людей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, важности соблюдения режима дня. Активизировать словарь: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Развивать познавательный интерес, мышление, сообразительность. Воспитывать у детей навыки и потребности в здоровом образе жизни.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло письмо на электронную почту! И я его предлагаю вам тоже послушать.
На экран выводится иллюстрация с изображением жителей страны Веселяндия. Звучит запись письма:
«Здравствуйте , дети! Мы жители страны Веселяндия просим Вас о помощи!! Мы совсем забыли , что такое радость и смех, веселые игры и шуточные танцы! А все из–за того, что все жители нашей страны заболели: кто чихает, кто кашляет, у кого -то насморк, высокая температура! Помогите нам, расскажите нам , как можно преодолеть болезни, стать здоровыми и снова веселиться в нашей чудесной стране! Заранее вам благодарны! Жители страны Веселяндия»
Воспитатель: Ребята, хотите помочь жителям страны Веселяндия? Как только я получила письмо, сразу же захотела помочь вместе с вами жителям этой страны! Я приготовила для них солнышко здорового образа жизни, на лучах которого написала правила для укрепления и сохранения здоровья!! Но злой волшебник заколдовал лучики моего солнышка, и чтобы их расколдовать, нам нужно выполнить все его задания! Давайте мы с вами сегодня вспомним правила здорового образа жизни и соберем красивое солнышко с правилами для жителей страны Веселяндия.
Посмотрите, дети, у меня есть круг желтого цвета, а лучики вы будете получать за правильно выполненные задания. Нужно только торопиться, чтобы быстрее помочь жителям страны выздороветь и вновь стать веселыми.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым? А вы здоровы? Почему?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Следует, ребята, знать —
Эти добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать режим дня? А для чего нам нужно знать режим дня? Что же нам помогает соблюдать режим дня? Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Воспитатель: У меня в руках конверт с первым заданием злого волшебника.
(открывает конверт, в котором карточки с изображением медвежонка Лизы, выполняющей различные виды деятельности в течение дня)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на иллюстрациях изображен медвежонок, выполняющий различные виды деятельности в течение дня и наша задача разложить карточки по порядку. Справимся с заданием?
(дети делятся на 3 команды и собирают режим дня медвежонка Лизы)
Молодцы, режим дня вы знаете. Посмотрите, а вот и первый лучик с солнышка здоровья! (достает первый лучик) Давайте его прикрепим к нашему кругу! (дети прикрепляют первый лучик на доску). Первое правило здорового образа жизни – это соблюдение режима дня! «Режим дня – верный помощник нашего здоровья»
Воспитатель:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Воспитатель: Дети, а какую еду, вы любите кушать больше всего? Как вы думаете, все ли продукты полезны и приносят пользу нашему организму? Давайте вместе с вами назовем полезные продукты.
Чем полезно яблоко? Молоко и творог? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? А какие вредные продукты вы знаете? Вы их употребляете?
Воспитатель: Как вы думаете, для чего мы едим? Все верно, человек ест, чтобы жить. Пища – не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
А вот конверт со вторым заданием от волшебника.
(Достает карточки с буквами витамина А и С – карточки с изображением продуктов, которые содержат эти витамины).
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек)
Ребята, посмотрите какой это витамин? Вам нужно собрать карточки с изображением продуктов, которые содержат витамин А и С. Давайте разделимся на две команды, первая команда собирает продукты, содержащие витамин А, а вторая – витамин С.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, вы, верно, справились с заданием. А вот и второй лучик для нашего солнышка здоровья! Какое правило здесь изображено? Верно – правильное питание - залог нашего здоровья! Давайте прикрепим его.
Воспитатель:
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
Как вы считаете для чего нужно заниматься спортом? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать). Я предлагаю Вам немного позаниматься спортом, вставайте в круг.
Дети выполняют комплекс гимнастики под музыку «Колесики, колесики» по показу воспитателя.
Воспитатель: Вот конверт с третьим заданием от злого волшебника (достает листок). В этом задании нам с вами надо вспомнить пословицы и поговорки о спорте. Знаете пословицы о спорте?
Дети поочередно называют пословицы и поговорки.
Молодцы, ребята! И с этим заданием мы тоже справились! Вот и третий лучик с новым правилом! Что это за правило? Правильно – занятия спортом!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое называется «Мышка плохо лапки мыла»
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что постарайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Ребята как вы думаете, нужно ли соблюдать правила личной гигиены, умываться, расчесываться? А для чего? Дети, вы всегда выполняете правила личной гигиены?
Злой волшебник приготовил для нас загадки и если мы их отгадаем, то получим еще один лучик.
1. Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
2. У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть :
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет. (Мыло)
3. До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят ... (душ).
4. У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.)
6. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
Воспитатель: Справились и с этим заданием! Вот и еще один лучик от нашего солнышка здоровья, давайте прикрепим его.
Посмотрите наше солнышко уже почти собрано. Как вы думаете, чего еще не хватает? О чем мы сегодня не вспомнили? Какие еще правила надо соблюдать, чтобы сохранить и укрепить здоровье? Верно, нужно закаливаться.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете.
А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.
Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».
- Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание {5 раз).
- Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы
- Сделать несколько вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
- Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).
- Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа.
Ну, вот и последний лучик солнышка здоровья. Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наше солнышко засияло!
Давайте с вами внимательно посмотрим на него и вспомним все правила здорового образа жизни:
1. Режим дня – верный помощник нашего здоровья.
2. Правильное питание – залог нашего здоровья.
3. Чтоб здоровым быть сполна. Физкультура всем нужна.
4. Соблюдение правил личной гигиены.
5. Закаливание и прогулка.
Воспитатель: Ребята, наше солнышко готово, пришло время отправить его жителям страны Веселяндия. Как вы думаете, помогут наши правила им выздороветь и вновь стать веселыми и здоровыми? Вы сегодня совершили доброе дело – помогли жителям этой страны. Мы с вами узнали много интересного и полезного. Наши друзья обязательно воспользуются вашими советами и будут следить за своим здоровьем.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для старших дошкольников
Проект в старшей логопедической группе: Азбука здоровья
Беседа на тему: Здоровый образ жизни для старшей группы в детском саду