Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Презентация дополнительной общеобразовательной программы для детей средней группы по изобразительной деятельности

Доклад к презентации дополнительной общеобразовательной программы для детей среднего дошкольного возраста "Цветные фантазии"
Автор: Руссова Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №114.
Описание материала: предлагаю дополнительную общеобразовательную
программу для детей среднего дошкольного возраста «Цветные фантазии», с которой познакомиться здесь
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Данная дополнительная общеобразовательная программа для детей среднего дошкольного возраста, содержит серию занятий по развитию творческих способностей у детей в изобразительной деятельности, и подразумевает применение современных педагогических методов и технологий, таких как: ТРИЗ, нетрадиционные техники рисования, арт-педагогика.
Занятия организуются в свободное от основных занятий время и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.

СЛАЙД 1 Дополнительная общеобразовательная программа для детей среднего дошкольного возраста «Цветные фантазии»

СЛАЙД 2 Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Но проблема не в поиске одаренных гениев, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое, наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес.

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание. Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему.

СЛАЙД 3 Сегодня это делает возможным применение современных педагогических методов и технологий, таких как: ТРИЗ, нетрадиционные техники рисования, арт-педагогика.

В связи с этим разработала дополнительную общеобразовательную программу для детей среднего дошкольного возраста «Цветные фантазии».

Занятия по развитию творческих способностей у детей в изобразительной деятельности организуются в свободное от основных занятий время и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.
Занятия детей по программе «Цветные фантазии» проводится во вторую половину дня не более 20 минут, 1 раз в неделю (пятница), в месяц – 4 раза, всего в год 34 раза.

СЛАЙД 4 Целью данной программы является: развитие художественно – творческих способностей и положительного эмоционального восприятия окружающего мира путём экспериментирования с различными материалами у детей среднего дошкольного возраста.

СЛАЙД 5 Исходя из цели поставлены задачи:
Вызвать у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

СЛАЙД 6 Актуальность создания данной программы:
Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Ведь зачастую традиционные дидактические методы обучения, используемые в дошкольном учреждении вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, которые не возбуждают фантазию ребёнка, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой личности. И, напротив, в нетрадиционных техниках рисования, достаточно простых по технологии, нет жёсткой заданности и строгого контроля. Зато есть творческая свобода и подлинная радость. Результат обычно очень эффектный и почти не зависит от умелости и способностей. Ведь необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей.

СЛАЙД 7 Новизной программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества: самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования.

СЛАЙД 8 Предлагаемые техники раскрепощают ребенка, ведь они не требуют высокоразвитых технических умений, но в полной мере дают возможность продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств. А это способствует эффективному развитию детского творчества в разных формах его проявления.

СЛАЙД 9 Практическая значимость
Во-первых, интегрированные мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования, способствуют эмоциональному развитию дошкольников, поскольку основаны на элементах музыки, живописи, литературы, повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса, целостной картины мира и расширению кругозора. Так, к окончанию учебного года у дошкольников формируется эмоциональное и осознанное отношение к искусству, повышается творческая активность, самостоятельность, инициативность, снижается напряженность, скованность.

Во-вторых, воспитательная система по художественно-творческому развитию предполагает использование нетрадиционных форм организации художественной деятельности. Особый акцент делается на творческую деятельность детей.

В-третьих, возможность использования данной программы другими педагогами.

Ожидаемые результаты:
1) Положительная динамика художественно-эстетического, творческого развития воспитанников.
2) Удовлетворенность родителей дошкольников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла.
3) Создание образа дошкольного образовательного учреждения и образа выпускника, соответствующего статусу ДОУ и реализуемой в нем воспитательной системе.
4) Повышение рейтинга детского сада по области и России.

СЛАЙД 10 Нетрадиционные техники рисования, которые используются в работе с детьми по программе:
СЛАЙДЫ 11 - 20 Рисование пальчиками, ладошкой, пластилином. Рисование по шаблону, трафарету, на стекле, ватными палочками, штампы. Оттиск поролоном, смятой бумагой, овощами. Восковые мелки и акварель. Монотипия предметная. Отпечатки листьев. Графическое и живописное рисование. Рисование крупой, крупной солью, цветными нитками, песком, крашеными опилками.

СЛАЙД 21 Основным методом работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда взрослый и ребёнок общаются и действуют «на равных».

Занятия строятся в нестандартной игровой форме – это воображаемые экскурсии, занятия-путешествия, заочные виртуальные экскурсии и прогулки, сюрреалистические игры, «погружение» в необычные истории, сказки. Ведь работа с детьми по данной программе, с использованием нетрадиционных техник рисования тесно связана с темой моего самообразования: «Организация сотворчества взрослого и детей при реализации ФГОС с использованием авторских сказок – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

СЛАЙД 22 Каждое такое занятие – это своего рода маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». На таких занятиях дети учатся думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении времени, отведенного на творческое задание. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интересы.

СЛАЙД 23 Форма организации деятельности детей, по освоению дополнительной программы, приближена к свободной. Ребятам предлагается работать, как им удобно (сидя и стоя).

СЛАЙД 24 Дети отходят от своего рабочего места, чтобы посмотреть на деятельность товарищей, спросить совета, попросить помощи или предложить свою. Закончив ту или иную творческую деятельность, дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Результаты освоения программы дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей у детей в изобразительной деятельности «Цветные фантазии» отслеживаются с помощью диагностического обследования.

Для диагностики используются метод наблюдения, индивидуальная диагностическая беседа, метод анализа результатов деятельности, игры, доступные возрасту детей.
СЛАЙД 25 Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Дополнительная общеобразовательная программа для детей среднего дошкольного возраста «Цветные фантазии»

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа для детского сада. Средняя группа

Похожие статьи:

Перспективный план по введению в художественную литературу для средней группы по программе «Детский сад 2100»

Дополнительная общеобразовательная программа в средней группе ДОУ по изодеятельности | Сказки, как средство развития творческих способностей детей дошкольников. Из опыта работы воспитателя ДОУ. Презентация
Опубликовано: 783 дня назад (1 октября 2022)
Просмотров: 555
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!