Осеннее развлечение в старшей группе ДОУ. Сценарий
Сценарий детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Автор: Руссова Татьяна Валерьевна воспитатель МАДОУ д/с "Солнышко», п. Каменск, Кабанский район, Бурятия.
Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести осенью, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.
Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
Рекомендации: Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи:
Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.
Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Подбор художественного и музыкального материала.
Разработка сценария «Золотая Волшебница Осень».
Разучивание музыкального материала.
Воспитателям разучить с детьми стихи, побеседовать о приметах осени.
Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
Родители вместе с детьми посещают галерею осенних репродукций.
Действующие лица :
Ведущая, Золотая Волшебница Осень – взрослые;
Туча, дождинка – девочка из школы, выпускница д/с «Солнышко».
Оформление зала: шары, декорации осенних деревьев, разноцветные листья, туча с дождиком, грибы, ёжик.
Костюмы: Волшебницы Осени, Тучи, Дождинки.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи с осенними темами, 2 мольберта, 4 ватмана, 2 палитры из картона (+ кружочки цветной бумаги), кисти мягкие и жёсткие, краски гуашь, акварель, корзина с яблоками и шишками, «дождинки», трафареты «зонтика».
Ход развлечения:
Звучит вальс, дети и взрослые входят в украшенный зал
Ведущая
Как чудесно музыка звучала!
Нас славный праздник нынче ждёт,
И по секрету я узнала,
Что Осень в гости к нам придёт.
Уж ей давно быть здесь пора.
Давайте с вами, детвора,
Стихами будем славить Осень,
Прийти сюда скорей попросим.
Звучит музыка
Ребенок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Звучит музыка
Ребенок:
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой,
И всех приглашаем в наш праздничный зал!
(входит Осень)
Осень: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Ребёнок:
Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо-красками она
Всех заворожила:
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.
Осень:
Дети, я вам предлагаю определить, какие цвета характерны для осени.
Конкурс «Цвета осени».
На палитру наклеить кружочки теми цветами, которые бывают осенью.
(врывается Туча, стуча и громыхая в импровизированный бубен)
Туча
Я грозовая туча,
Смотрю на всех с небес,
Я знаю всех ребят
И этот детский сад!
С утра и целый день,
Поливать мне вас не лень!
Ведущая:
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем!
Осень:
Предлагаю детям и родителям нарисовать зонтик большой и красивый, используя трафареты.
Конкурс «Нарисуй зонтик». Во время конкурса Туча мешает и шумит.
Туча:
Ребята, вы так хорошо рисуете, читаете стихи, что мне стало жаль портить вам праздник. Примите на свой праздник мою дочку-дождинку!?
Я не с пустыми руками к вам шла –
Дождинку осеннюю вам принесла.
Дождинка:
Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я - Дождинка-хохотушка.
Я - Осени подружка!
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
Потому, что дождь и я -
Неразлучные друзья!
Ребёнок:
Посмотрите, посмотрите,
Что за чудеса,
Вместе с музыкой сегодня
Дождик заплясал.
Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропинке.
Ведущая:
Пусть падают капли, а мы веселимся –
Ни капли, ни капли дождя не боимся!
Мы зонтик красивый скорее возьмем
Под дождиком спляшем и звонко споем!
Танец «дождинок» (по выбору музыкального руководителя)
Осень:
А сейчас я попрошу вас все свои впечатления передать с помощью красок на листе бумаги. Нарисуйте осенний пейзаж.
Дети и родители тонируют листы яркими разноцветными красками, рисуют осенний лес и демонстрируют получившиеся пейзажи. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя (П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.).
Ведущая
Согласитесь: вызывает восхищенье детских рук прекрасное творенье!
Ребята, посмотрите: ваши общие с родителями рисунки добавили еще больше красок в убранство нашего зала. Послушаем, как это многоцветье передал в своем стихотворении поэт И. Бунин.
Один из родителей
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Танец с осенними листочками (по выбору музыкального руководителя)
Ведущая
У композитора — звуки, у художника — краски, у поэта — слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С. Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных стихов.
Один из родителей
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора —
Стоял ноябрь уж у двора.
Осень:
А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Конкурс «Нарисуй овощ или фрукт». Участники делятся на две команды. 1 команда детей и родителей рисуют овощи, 2 команда детей и родителей рисуют фрукты.
Овощи:
1) Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели ( лук).
2) Сто одежек и все без застежек
(капуста).
3) За ботву, как за веревку.
Можно вытащить…
(морковку).
4) Растет на грядке
Сочный да сладкий,
Зеленый молодец,
Зовется…
(огурец).
5) Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
(помидоры).
6) Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(свёкла).
7) Под кустом копнёшь немножко -
Выглянет на свет ...
(картошка).
8) Плачет бабка, плачет дед:
«Что же будет на обед?»
Ведь засела крепко
В огороде
(репка).
Фрукты:
1) Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад.
Ну, конечно…
(виноград).
2) Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Как зовут его?
(арбуз)
3) Весною повисло.
Всё лето кисло.
А сладкое стало.
На землю упало
(яблоко).
4) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...
(лимон).
5) Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля ...
(дыня).
6) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно
(апельсин).
7) Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож
(груша).
8) Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают
(бананы).
Дождинка:
У меня тоже есть для вас загадка:
Банан на пальме – для мартышки,
А на сосне огромной
(шишки).
Вам, ребята, угощенье – шишки вкусные, сладкие.
Ведущая:
Что ты, Дождинка, у нас не зайчики не белочки, а мальчики и девочки. Они шишки не едят.
Дождинка:
А что же вы любите? (ответы). Что же делать?
Тут без волшебства не обойтись! А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны?... Только смотрите, не подглядывайте, а то волшебство не получится!
Звучит таинственная музыка.
Дождинка произносит волшебные слова:
Превращайтесь, шишки, сосновые, еловые,
В яблоки душистые, сочные, медовые!
Дождинка:
Ну, вот и все готово! Вот угощения для ребят!
Ведущая и дети благодарят Дождинку за угощение.
Дождинка:
Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился….. перестал.
Вы - чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться с вами было
Очень интересно!
Ну а мне домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
Ведущая:
Какой чудесный праздник подарила нам Осень. Пришла пора поблагодарить её.
Ребёнок:
Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки!
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!
Осень
Молодцы, ребята. Весело Осень встречаете: поёте, играете, танцуете, рисуете.
Ведущая
А что у тебя в корзине?
Осень
За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки.
Вот здесь лежат для детворы
Мои от всей души дары.
Осень дарит подарки детям Осень
До свидания, ребята, встретимся с вами через год.
Осень под музыку уходит из зала.
Ведущая:
Всему в природе свой черёд,
За осенью зима придёт.
Хоть и жалко расставаться,
Но с осенью пора прощаться.
Приглашаем всех на чай!
Будем чай с пирогами пить
Да осень-кормилицу хвалить
На них корочка пшеничная,
А начинка в них — яичная.
А вот тут — вкусные
Пироги капустные.
Кто пирог с повидлом любит?
С мармеладом? Курагой?
Подходите, угощайтесь!
Пироги на вкус любой!
Дети под музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного осеннего занятия в старшей группе «В гости к осени»
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе
Сценарий осеннего логопедического развлечения для старшей группы
Похожие статьи:
Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»
Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»
Сценарий осеннего развлечения в средней группе