Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра - тренажёр по математике для детей 5-7 лет. Презентация

Презентация. Математика для детей 5-7 лет «Лесная школа» Игра-тренажёр
Автор: Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.
Описание:
Предлагаю вашему вниманию игру-тренажёр, по математике для детей 5-7 лет
«Лесная школа» с использованием презентации в PowerPoint.
Использование мультимедийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.
Цели:
1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; различать геометрические фигуры.
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Задачи:
1. Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на экране.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
4. Закреплять знания по составу числа.
5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
6. Техническое и программное обеспечение:
Компьютер с установленной программой PowerPoint 2010;
Звуковые колонки;
Экран.
Пояснительная записка: Включить «показ слайдов», «с начала».
По щелчку мышкой на любую область экрана, появляется ответ на вопрос.
Начинаем игру.
1 Блок: Повторяем цифры.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсболаней
у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра... (три)

… Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

Первыми на поляну прилетели бабочки и птички!
Сколько бабочек и сколько птичек прилетело? (пять бабочек и 5 птичек)

Потом прискакали зайчата
Сколько зайчат на поляне? (4 зайчика)

Следом пришли ежата
Сколько ежат на поляне? (5 ежат)

За ними прискакали лягушата и мышата
Сколько лягушат и мышат на поляне? (3 лягушонка и 2 мышонка)

И последними пришли лиса и медведь
Сколько лисиц и медведей на поляне? (1 медведь и 1 лиса)

2 Блок: геометрические фигуры
КВАДРАТ
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я квадрат.

ПРЯМОУГОЛЬНИК
Мой холст – не квадратный,
Он – прямоугольный!
На нем нарисую
Различные формы!

ТРЕУГОЛЬНИК
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Спрячь скорей меня!

КРУГ
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!

ОВАЛ
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На  глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!

Какие фигуры лежат на дороге? (овал,треугольник, прямоугольник, квадрат)

Пришли зверушки и взяли фигурки
Какие фигурки взяли зверушки ?

И построили себе домик!
Из каких фигур построен домик?

И последнее задание:
Найди 10 отличий на картинке.

Молодцы ребята.
"Лесная школа"
Презентация "Лесная школа" игра-тренажёр по математике для детей 5-7 лет

Рекомендуем посмотреть:

Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Интерактивная игра для старшей группы детского сада. Путешествие по сказкам Чуковского
Опубликовано: 3251 день назад (2 июня 2015)
Просмотров: 66896
Рубрика: Презентации
+11
Голосов: 11
Наталия Александровна Колесова # 2 июня 2015 в 23:20 +7
Как здорово придумано! Красочно, ярко! Обязательно воспользуюсь вашей презентацией.
Рузигуль Гардуллоевна Лиховских # 3 июня 2015 в 03:43 +4
Спасибо Наталья Александровна, Ваш комментарий первый. Я волновалась какие будут отзывы о моей работе.
Ермакова Наталья Александровна # 3 июня 2015 в 22:14 +7
Рузигуль Гардуллоевна,здравствуйте!Замечательна разработка, интересный материал, который пригодится многим педагогам, но не хватает наглядности, не обойтись добавлять фотографии, голосую за творчество!
Рузигуль Гардуллоевна Лиховских # 5 июня 2015 в 03:40 +5
Спасибо Наталья Александровна за Вашу оценку моей работы. Вашу рекомендацию учла,в своем фотоальбоме выставила фото с занятия.
Ирина Юрьевна Ручина # 6 июня 2015 в 20:39 +7
Рузигуль Гардуллоевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Игра-тренажёр по математике для детей "Лесная школа" получилась у Вас очень интересная, развивающая, мне понравилась. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Горбунова # 8 июня 2015 в 08:30 +5
Доброе утро, Рузигуль Гардуллоевна! Замечательно, что у воспитателей есть возможность применять в работе мультимедиа-сопровождение образовательного процесса. Красочная, познавательная получилась игра-тренажер. С Вашего разрешения, беру себе в заметки, а Вам голос!
Юлия Ювиналиевна Игнатьева # 23 апреля 2016 в 16:31 0
Разработка получилась полезной, содержательной, яркой. Ее красочность наверняка придется по вкусу ребятам и вызовет положительный эмоциональный отклик. Подобранные задания соответствуют указанному возрасту, подаются в увлекательной и доступной для ребенка форме. Успехов в работе!