Поделки из природного материала. Декоративные веточки. Мастер-класс с фото
Декоративные веточки виноградной лозы, украшенные сухими, очищенными от эпидермы листьями и чашечками физалиса
Автор: Новикова Анна, 16 лет, ученица 9 класса ОГКОУ «Школа–интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка»», город Ульяновск.
Руководитель: Сабитова Римма Абдрасиковна, учитель социально-бытовой ориентировки, воспитатель, ОГКОУ «Школа–интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка»», город Ульяновск
Описание: на занятиях по социально-бытовой ориентировке обучающиеся овладевают не только навыками рациональной расстановки мебели в квартире, но и учатся украшать интерьер.
Данный мастер – класс познакомит детей и педагогов с технологией изготовления декоративных веточек, используя виноградную лозу, чашечки физалиса, тополиные листья, очищенные от эпидермы. Технология подготовки листьев была описаны в предыдущем мастер-классе
/blogs/sabitova-rima/master-klas-pano-iz-suhih-listev-vesene-nastroenie.html
Назначение: полезен этот мастер-класс будет педагогам коррекционных школ, педагогам дополнительного образования и родителям, которые смогут сделать интересные и необычные работы для украшения интерьера или как подарок.
Цель: создать композиции из декоративных веточек, используя природный материал
Задачи:
Образовательные: Познакомить со способами украшения интерьера.
Продолжать учить декорировать веточки лозы сухими тополиными листьями и чашечками физалиса.
Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику рук, путем формирования навыков работы с природным материалом, красками и клеем; развивать сенсорную сферу. Формировать правильное восприятия формы, цвета предметов, их положение в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к оборудованию, экономное использование материала; Прививать аккуратность при работе с хрупким природным материалом; воспитывать желание украшать интерьер.
Пошаговый процесс создания композиций из декоративных веточек
Для работы потребуются следующие материалы:
- чашечки физалиса, очищенные от мякоти;
- веточки лозы;
- заранее заготовленные листья и чашечки физалиса, очищенные от эпидермы (листовой мякоти);
- перламутровая гуашь или аэрозольная акриловая краска;
- кисти;
- клей «Жидкие гвозди»
Технические средства:
мультимедийная установка, проектор;
Структура мастер-класса
1.
Организационный момент.
2.
Основная часть. Целевая установка.
• Повторение сведений уже известных воспитанникам.
• Сообщение темы и задач мастер-класса.
• Практическая часть
• Повторение правил ТБ при работе с красками, кисточкой, клеем.
• Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.
• Индивидуальная деятельность.
• Физкультминутка.
• Составление декоративных букетов.
3
. Подведение итогов, рефлексия.
• Уборка рабочего места и кабинета.
Ход мастер-класса
1
. Организационный момент.
2. Основная часть.
Как называется внутреннее убранство здания, помещения, а также его устройство? (интерьер) Как можно украсить интерьер?
Сегодня я предлагаю сделать своими руками красивое украшение для интерьера. Нам понадобятся веточки лозы, очищенные от мякоти тополиные листья и чашечки физалиса.
Листья и чашечки очень хрупкие. Поэтому работать с ними нужно очень осторожно, посмотрите, на что похожи узоры на листочках и чашечках физалиса? Они вам что-то напоминают? Узоры очень похожи на кружево. Мы с вами уже знакомились со строением листа. Что это? (Прожилки) Прожилки – это его сосуды, по которым течет вода с питательными веществами.
Сообщение темы и задач мастер-класса.
Ребята, на сегодняшнем мастер-классе мы сделаем декоративные веточки, чтобы украсить интерьер класса. Давайте сначала вспомним, что такое декор? Декор переводится с французского языка как «украшаю» и в итоге означает определенное украшение интерьера или предмета.
Декор – это способ преобразить какой-то предмет, украсить его, сделать более ярким и уникальным. Что бы придать вашему интерьеру или какому-либо предмету уникальности, ему потребуется декор.
Практическая часть.
Повторение правил ТБ при работе с кисточкой, красками и клеем.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с кисточкой, красками и клеем.
Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.
Анализ образца.
Ребята, посмотрите внимательно на работу и скажите:
- Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? (клей, сухие листья, чашечки физалиса, краски)
Вначале нам нужно подкрасить веточки, но по желанию их можно оставить и естественного цвета
Подкрасить листочки и чашечки физалиса. Используя другой цвет краски
На веточки приклеиваем листочки.
На некоторые веточки приклеиваем чашечки физалиса.
Практическая деятельность
В ходе практической деятельности звучит как фон классическая музыка.
Листья можно оставить естественной окраски. Обозначить лишь контур листочка позолотой.
Можно слегка за тонировать акриловыми краскам или перламутровой гуашью. Можно использовать золотую, медную и бронзовую гуашь. Работаем сухой кистью. Осторожно, стараясь не порвать листочки и чашечки физалиса. Тонируем от центра листа к краю. Можно использовать сразу несколько цветов на одном листочке.
Но лучше всего использовать аэрозольную акриловую краску, в хорошо проветриваемом помещении, строго соблюдая инструкцию к ней. При использовании аэрозольной краски, листья не подвергаются механическому воздействию кисточки.
Физкультминутка
У оленя (показываем рога)
Дом большой (делаем крышу над головой)
Он глядит в свое окошко (повороты головы)
Заяц по лесу бежит (бег на месте)
В дверь к нему стучится (стук по поверхности стола)
Тук! Тук! Дверь открой!
Там, в лесу, охотник злой (большими пальцами показываем за спину)
Заяц, заяц, забегай! Лапы нам подай! (подаем ладони)
Составление композиций из веточек
Теперь из готовых декоративных веточек составим композиции в вазы.
Можно добавить в композицию другой природный материал, например подкрашенные коробочки мака
Если веточки лозы длинные можно их использовать в напольных вазах.
3
.Подведение итогов, рефлексия.
Подобрать место для вазы. Мы декорировали веточки для составления композиции, чтобы украсить нишу. Полюбоваться готовой работой. Для размещения готовых композиций нужно правильно выбрать место. Прежде, всего, внимание обращается на фон. Он не должен быть броским, для лучшего восприятия композиция должна хорошо освещаться.
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Для чего нужны композиции из природного материала? (для украшения интерьера)
Были ли трудности при выполнении работы?
Хотелось бы вам сделать такие композиции для украшения интерьера вашего дома? Мы обязательно этим займемся на занятиях коррекционно-развивающего курса.
Спасибо за внимание.
Уборка рабочих мест.
Здесь представлены варианты составления декоративных композиций
Рекомендуем посмотреть:
Рождественсая сказка. Мастер-класс по флористике
Флористическая композиция на бересте своими руками
Пейзаж из осенних листьев. Мастер-класс с фото
Терра - коллаж своими руками
Похожие статьи:
Картина из засушенных растений. Мастер-класс