СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО СОЗДАНИЮ ОТРЯДА ЮИД ДЕТСКОГО САДА.
Данный сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Тексты песенок-переделок взяты на просторах интернета.
Цель: закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- знать правила поведения пешеходов на улице и на проезжей части,
- знать значение основных дорожных знаков,
- уметь ориентироваться по дорожной разметке,
- уметь переходить дорогу по сигналу светофора.
Развивающие:
- развивать интерес дошкольников к изучению правил ПДД,
- развивать умение применять полученные знания по ПДД на практике,
- развивать внимание, память мышление дошкольников,
- развивать умение и желание исполнять песни на знакомые мелодии,
- развивать умение и желание инсценировать стихи и песни.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и внимательное отношение к участникам дорожного движения,
- воспитывать чувство ответственности за соблюдение ПДД,
- воспитывать умение дружно принимать участие в играх, забавах,
- создать радостную атмосферу праздника, вызывающую чувство радости и желание принимать активное участие в процессе подготовки и проведения праздничных мероприятий.
Ход мероприятия:
Ведущий: (на мелодию песни «Пластилиновая ворона»)
В одной известной сказке,
А может, и не сказке,
О правилах движения,
Хотим мы рассказать.
А если их нарушить,
Что будет — показать.
Однажды чей-то мальчик,
А может, и не мальчик,
А может, это девочка (выходит на дорогу Марьяша, играет с мячиком)
Вышла погулять.
Играла она в мячик,
А может, и не в мячик, (выбрасывает мячик, подходит к дереву с котом)
А может, за котёнком
Решила побежать.
(на мелодию песни «Облака — белогривые лошадки»)
Вступление – Марьяша пританцовывая идет по дороге)
Ведущий:
Мимо белых полосок «переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идёт,
Попадает в беду он очень скоро.
(Песенка-диалог на мелодию песни «Антошка»)
Марьяша. Дили-дили, трали-вали,
Мы о правилах движенья
Никогда и не слыхали —
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Ведущий. Девчушка, девчушка,
Внимательней немножко.
Иначе машина
Тебе отдавит ножку.
Марьяша. Дили-дили, трали-вали,
Вашим глупеньким советом
Я воспользуюсь едва ли.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
(Марьяша делает вид, что играет в какую-то игру.)
Ведущий. Девчушка, девчушка,
Играть же здесь опасно.
Ты жизнью рискуешь
По-глупому, напрасно.
Марьяша. Дили-дили, трали-вали,
Вашим глупеньким советом
Я воспользуюсь едва ли
(Появляется на проезжей части ребенок с большой грузовой машиной)
Марьяша. Дили-дили Ой-ой-ой-ой!
Трали-вали Ой-ой-ой-ой! (падает)
Ведущий:Как можно, как можно
Быть так неосторожным?
На мостовой играться
Ведь вовсе невозможно.
(Сидит Марьяша. Медленно и грустно поет.)
Марьяша. Дили-дили, трали-вали,
Мне больницу и уколов
Миновать теперь едва ли.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
(на мелодию песни «Улыбка»)
Вступление: выходят врачи Данеля и Нурьяша, поднимают Марьяшу,
поют:
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй,
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой — старый или молодой —
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Ведущий: Да, ребята, не позавидуешь такому пешеходу. Ребята, напомните мне, пожалуйста, как правильно должны вести себя пешеходы. (Ответы детей)
Ведущий: Ребята, наступило лето и вы любите не только бегать и играть, но и кататься на… чем? Подскажите мне, пожалуйта.
(На велосипеде)
Ведущий: А вы знаете, что для велосипедистов то же есть правила дорожного движения. Какие? (Ответы детей)
Ведущий: Молодцы, знаете. А сейчас я предлагаю вам посмотреть, что произошло с ребятами, которые не захотели соблюдать ПДД для велосипедистов.
Песня-инсценировка
(На мелодию песни «Мы едем, едем, едем…»)
Нам велики купили
Прошедшею весной,
И с другом мы решили
Похвастаться собой.
Мы катим по бульвару,
Кричим наперебой.
На правила движенья
Махнули мы ногой.
Красота, красота —
Чуть не сбили мы кота,
Со всего размаху
Стукнули собаку.
Всех пугаем мы с тобою —
Вот катание какое!
Вот катание какое!
За руль я не держуся,
Без рук качу вперед.
А я весь изогнулся,
Сел задом наперед.
Плетем круги и петли,
Пугаем весь квартал…
И вдруг навстречу едет…
Огромный самосвал!
Я туда, я сюда —
Разлетелись кто куда.
Чуть не под колеса,
По асфальту носом…
Я на дерево взлетаю…
Вот авария какая…
Вот авария какая…
Ведущий: Вот так покатались. Думаю, ребята, что пора нам вызывать на подмогу инспектора дорожного движения. Сами мы с такими непослушными детками не справимся. Достаем телефончик… набираем номерок… набираем номерок… так пошел в ответ гудок…
Здравствуйте, товарищ инспектор,
Скорее вы к нам приходите,
Да деткам о правилах дорожного движения расскажите,
А то с ребятишками прямо беда,
Бегут они, едут совсем не туда,
Куда им по правилам двигаться нужно.
Мы будем учить с вами правила дружно.
Заходит инспектор ГИБДД
(на мелодию марша из к/ф «Весёлые ребята»)
Ведущий:
Легко шагать по цветущим бульварам,
Резвиться в парках, дворах и садах,
Но существует закон на дорогах
В малых сёлах и крупных городах.
ПРИПЕВ:
Тот, кто своею судьбой не играет,
Себя примерно в дороге ведёт
И кто дорожные правила знает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.
ЮИД ребятам узнать помогает,
О чём законы дороги гласят,
За безопасность ЮИД отвечает
Юных граждан — озорных ребят.
Инспектор: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы о ПДД многое узнаете. А самых ответственных и сообразительных я приму в организацию ЮИД вашего детского сада.
Ведущий: Здравствуйте, товарищ инспектор. А что же это за организация такая? У нас еще такой в детском саду нет.
Инспектор: ЮИД – это детская организация юных инспекторов движения. Дети, которых принимают в эту организацию помогают другим деткам узнавать все о ПДД, о том как правильно вести себя, что бы не случилось беды.
Ведущий: Думаю, многие наши детки захотят быть юными инспекторами движения. Сейчас они расскажут и покажут, что уже выучили о правилах дорожного движения. Они даже знают, кто главные помощники инспектора ГИБДД на дороге.
Выход ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ (дети)
1. Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет. (знак «Проезд запрещен» - кирпич)
2. Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу всем покажем,
Уважайте каждый знак! (знак «Главная дорога»)
3. Мы — знаки дорожные,
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит:
Здесь поворот, (знак «поворот»)
4. А здесь — наоборот,
Проезд закрыт. (знак «поворот запрешен»)
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
ВСЕ ВМЕСТЕ: Мы дежурим круглый год.
1. Самый-самый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
ПЕСНЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)
1. Отправляясь в дальний путь, отправляясь в дальний путь,
Веселей дорога,
Если правила всегда, если правила всегда
Знаешь очень строго.
ПРИПЕВ:
Не спеши, посмотри, путь тебе пока закрыт,
Красный свет сейчас горит,
Не робей, пешеход, ты вступай на переход,
Когда зелёный свет зовёт.
2. Службу нужную всегда, службу нужную всегда
Мы нести решили.
Чтоб дорожных катастроф, чтоб дорожных катастроф
Вы не совершили.
ПРИПЕВ:
Ведущий: Что ж, ребята, дорога у нас есть, дорожные знаки то же. Пора нам отправляться в путь-дорогу. Сейчас лето, поедем-ка мы с вами путешествовать на поезде. Кто за? Вот и хорошо. Только на железной дороге то же нужно помнить о ПДД и их соблюдать. Подскажете какие?
(Ответы детей)
- Молодцы, вы готовы отправиться в путь.
Татьяна Александровна (воспитатель мл. гр.)
Ту-ту-ту! Откройте путь!
Поезд я – не кто нибудь!
Все вагоны встали в ряд,
С паровозом говорят:
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Паровоз – наш верный друг!»
Паровоз пускает дым,
Так он отвечает им:
«Чу-чу-чу, качу-чу-чу,
Все вагоны покачу!
Поглядите – вот перрон,
Эй, ребята, все в вагон»!
(на мелодию песни «Вагончики») – дети «садятся» в вагончики, ведущий и воспитатели поют:
На Тихорецкую состав отправится,
Вагончик тронется — перрон останется,
Будь аккуратным ты и будь внимательным,
Тогда останешься, тогда останешься,
Тогда останешься, тогда останешься жив обязательно …
Дети «едут», исполняют песню «Мы едем, едем, едем…»
Ведущий: Ребята, мы с вами приехали на лесную полянку. Давайте потихоньку выйдем из вагона, присядем на травку и понаблюдаем за лесными жителями. Кажется, в лесу происходит что-то необычное.
Инсценировка по мотивам произведения
С. Мхалкова «Бездельник светофор»
Ведущий:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
- Я с Ежиком согласен! –
Сказал, зевая, Волк. –
- А если б он работал,
Какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
- И я, - сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
- Я, вообще, летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток
Могу перелететь.
Ведущий:
Осталось все, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на елке
Бездельник-светофор…
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в садик ходишь ты…
Сейчас слова волшебные
Мы хором назовем,
И сразу после этого
Домой мы попадем:
«Раз, два, три,
Вот мы дома, посмотри!» (хором)
Лесным зверятам правил
Ну не понять никак,
А нам в пути поможет,
Подскажет каждый знак.
Ребенок 1:
По городу и по селу
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Ребенок 2:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Желтый свет – дает совет,
А зеленый говорит:
«Проходите – путь открыт».
Танец-инсценировка «СВЕТОФОР»
Ведущий: Товарищ инспектор, как вы думаете, наши ребята, готовы стать юными инспекторами движения?
Инспектор: Ваши дети показали хорошие знания ПДД. Но хотелось бы еще проверить их практические навыки. Дружат ли ваши дети с машинами? Умеют ли с ними обращаться?
Ведущий: Конечно, дружат и очень любят. Посмотрите сами…
Танец «Бибика»
Заведующая ДОУ: Что ж, настало время торжественного приема самых активных и ответственных детей в отряд юных инспекторов движения. А так как до этого у нас такого отряда не было, то я объявляю этот день днем рождения отряда ЮИД детского сада села Раздольного (аплодисменты).
Вручение медалей ЮИД
Ведущий: Ребята, посмотрите, у меня осталось еще много медалей. Думаю, что скоро все вы сможете присоединиться к отряду ЮИД. ПДД мы будем повторять с вами каждый день и каждый день кто-то из вас будет получать вот такую замечательную медаль! Будем стараться и хорошо заниматься? (Да!!!)
А сейчас все вместе давайте споем песню, которая станет гимном нашего отряда юных инспекторов движения
Правила дорожного движения
Музыка и слова Игоря Русских
Инспектор: Молодцы, ребята! Поздравляю вас с созданием отряда ЮИД вашего детского сада. Думаю сегодня вы хорошо усвоили ПДД и сможете рассказать о них другим детям. А мне пора на службу! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения
Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы
Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников
Беседа в старшей группе на тему: ПДД
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Родительское собрание по ПДД в детском саду
Работа с родителями в детском саду по ПДД