Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром: Лес - наше богатство

Конспект НОД для детей старшей группы «Лес- наше богатство»
Автор: Самойлова Светлана Викторовна,воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 10 СП "Детский сад"Березка"
Описание материала:конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лес- наше богатство». Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп по теме "Лес".
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
-Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Познавательное развитие:
- Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
- Формировать представления об условиях среды, к которой приспособились животные и растения.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
Речевое развитие:
- Побуждать проявлять чуткость к художественному слову.
- Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
- Обогащать словарь детей.
Художественно- эстетическое развитие:
- Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами.
- Развивать фантазию, умение передавать задуманный сюжет на бумаге.
Физическое развитие:
- Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
- Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Ход НОД
1. Путешествие в лес.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой-
Снимет шубу с плеч долой. (Лес)
Мы идем в гости к леснику. Он нам расскажет много интересного- кто живет в лесу, что растет в лесу.
Ходит по лесу лесник,
Он молчать в лесу привык.
Здесь ему совсем как дома,
Все давным- давно знакомо.

2. Растения леса.
Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают из- под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по травяному ковру ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие.
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Березки не зря считаются первыми красавицами наших лесов. Особенно красивы березы во время цветения. Наряжается березка в зеленую листву и желтые сережки.
Он растет и ввысь, и вширь,
Этот чудо- богатырь!
Сколько же силы
Тебе Земля подарила!
Руки- ветви распростер
И укрыл нас, как шатер. (Дуб)
Дуб- могучее дерево. У него кривые ветви, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направления роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения, поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные, угловатые.
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим.
Стоит, колючая как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Ели- высокие могучие деревья. Растут они очень медленно, но живут долго: 500-600лет. Это хвойное дерево в любое время года зеленое, а хвоинки опадают с него один раз в пять- семь лет.
Не береза, не сосна,
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина)
Осинки любят солнечный свет, поэтому далеко вглубь темных хвойных боров они не забираются. Листья у осины- особенные. Они трепещут и без ветра, словно о чем- то шепчут нам.
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет,
Листья- звезды яркие,
Золотые,жаркие. (Клен)
Клен легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Особенно красив клен осенью. Листочки на клене окрашиваются в разные цвета: желтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево приображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. Сложно удержаться и не собрать букет из листьев.
Летом знойным зацветет-
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Желтые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто- то дерево узнал? (Липа)
Липа- стройное дерево с густой кроной. В жаркий день в ее тени всегда прохладно. Липа- лучший медонос. Пчелы целыми днями летают вокруг нее, собирая сладкий нектар с ее желтовато- белых цветочков. В липовом меде много полезных веществ. Обладают целебными свойствами и цветки липы. Липовый чай пьют при простудах.
У красавицы иголки
И длинны, и очень колки,
Дух смолистый всем полезен,
Прогоняет он болезни.
Высока, крепка, стройна
Корабельная ... (Сосна)
Сосны- деревья стройные, высокие, с красивыми золотистыми стволами. Находиться в сосновом бору не только приятно, но и полезно. Воздух там всегда чистый. Иголки на сосне меняются не все сразу, а постепенно: одни иголочки отпадают, на их месте вырастают новые. Сосновые иглы длиннее еловых, прикрепляются к ветке по две хвоинки вместе.
Над рекой свой стан склонила,
В воду кудри обронила,
Листик длинный шелестит,
Словно, плачет и грустит. (Ива)
Если вы увидите дерево ивы, то знайте- где-то рядом есть вода- пруд или речка. В старину люди искали воду с помощью ивового прутика. В каком месте дрогнет прутик, наклонится вниз- значит, глубоко под землей есть вода, здесь и надо копать колодец.
Мы вспомнили много деревьев, давайте вспомним на какие три вида делятся леса?
• Лиственные (Лес, где растут только деревья с листочками)
• Хвойные (Лес, где растут деревья с иголочками)
• Смешанный (Лес, где растут деревья и с листочками, и с иголочками)
Широколиственные леса тоже подразделяются на несколько видов:
- Дубовые- дубрава;
- Березовые – березняк;
- Осиновые – осинник;
- Еловые – ельник, еловый бор;
- Сосновые- сосняк, сосновый бор.
Какие еще растения мы можем встретить в лесу?
Грибы (белый гриб, маслята, опята,волнушки, сыроежки, рыжики, подберезовик, подосиновик, мухомор, поганка и др.)
Ягоды (ежевика, земляника, клюква, малина, голубика, и др.)
Кустарники (орешник, смородина, шиповник, малина, и др. )

3. Физминутка. «Лес»
Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)
За природой наблюдали. (повороты головой влево-вправо)_
Вверх на солнце посмотрели- (встать на носки , руки вверх)
И их лучики согрели! (посмотреть вверх)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (присесть, руки на поясе)
А потом все дружно встали, (встать, руки на поясе)
Великанами мы стали! (встать на носочки)
Бабочки летали, крыльями махали, (бег на месте, махая руками)
Дружно хлопаем, (хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (притопы на месте)
Хорошо мы погуляли,
Но немножечко устали. (присаживаются на места)

4. Животный мир леса.
В лесу мы можем встретить животных. Отгадайте загадки.
1.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
2.Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
3.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
4. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(Волк)
6.Его дом под землёй —
Потолки низки,
И висит над головой
Репа и редиска.
Кто без света живёт?
Догадались? Это — ... (Крот)
7.Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.(Мышь)
8.Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски. (Рысь)
9.Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? ( Белка)

5.Пословицы о лесе.
«Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса- посади».
«Лес- богатство и краса, береги свои леса»
«Рощи да леса- всему свету краса»
«Лес не школа, а всех учит»
«По лесу ходи- под ноги гляди»
«Растение- земли украшение»
«Лес и вода- брат и сестра»

6. Знаки Запрета.
Лес – это лучшее место отдыха как для детей, так и для взрослых. Именно в нем сконцентрирована богатая и разнообразная природа, которую идеально дополняют пение птиц и свежий чистый воздух. Чтобы сохранить лес зеленым и красивым, а также не навредить себе, при нахождении в нем нужно соблюдать определенные правила безопасности.
- Нельзя ломать деревья, кусты.
- Нельзя рвать цветы.
- Нельзя уносить домой животных из леса.
- Нельзя трогать яйца птиц.
- Нельзя мусорить.
- Нельзя разводить костер.
- Нельзя ловит насекомых и разорять муравейники.
- Нельзя шуметь и бегать по лесу.
- Нельзя топтать ядовитые грибы.

7. Продуктивная деятельность.
Дети выбирают и рисуют один определенный знак запрета.

8. Подведение итогов.
Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не ломает, тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет и костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Земля - наш общий дом | НОД для детей старшей группы. Утюг
Опубликовано: 3097 дней назад (14 мая 2016)
Просмотров: 7028
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Егорова # 15 мая 2016 в 05:15 0
С интересом прочитала ваш материал. Вы через игровую форму рассказали детям о природе, о лесе. Загадки развивают память, внимание, воображение. Посоветую вам отгадки выделять жирным. Так удобнее читать текст. Можно добавлять иллюстрации для более живого восприятия. Примите первый голос.