Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе детского сада на тему: Осень

Конспект НОД с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Описание материала: данный конспект может быть полезен воспитателям младших групп по теме «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Познавательное развитие:
- Закрепить с детьми осенние явления .
- Познакомить детей с новым явлением- листопад.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Речевое развитие:
- Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения А. Фета «Осень».
- Развивать слуховое внимание.
- Обогащать словарь детей.
Физическое развитие:
- Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
- Развивать двигательную активность.
Художественно- эстетическое развитие:
- Воспитывать самостоятельность в выполнении задания по рисованию.
- Формировать умение работать кистью, рисовать способом примакивания.
- Учить индентифицировать желтый, зеленый, красный цвета.
Ход НОД
1.Беседа об осени.
Воспитатель подходит к окну и читает стихотворение А.Фета.
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.
- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (Грустно, печально, холодно и т. д.)
- Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень. А какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, дует холодный ветер)
- Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в теплые края)
- А животные тоже убегают в теплые края? (Нет, животные готовятся к зиме)
- Ребята, а почему осенью деревья полуголые? Куда девались листья? (Листья с деревьев падают)
- Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопадом. (Дети повторяют хором и индивидуально)
- Птицы улетают в теплые края, животные готовят свое жилище к зиме, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись? (Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги, перчатки.)
2. Игра «Солнышко и дождик»
А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы осенние листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо- тихо ложатся на землю.
3.Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
- Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них красивый ковер. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек. (Показ рисования листочка способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стаканчике, а потом только набрать краску другого цвета. (Воспитатель показывает, как рисовать несколько листьев разного цвета.) мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
4.Итоги занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе на тему: Осень Конспект ООД по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста на тему: Осень Конспект занятия во второй младшей группы на осеннюю тематику Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект НОД с детьми младшей группы «Наша группа» | Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 2845 дней назад (7 февраля 2017)
Просмотров: 1945
+1
Голосов: 1
Ирина Ивановна Шумейко # 7 февраля 2017 в 22:38 0
Светлана Викторовна спасибо за замечательный конспект НОД "Осень в гости к нам пришла".Конспект выдержан по времени,соответствует возрасту детей,последовательная смена форм деятельности и их длительность,так как внимание маленьких детей неустойчивое.Каждый этап занятия имеет свою организационную форму;беседа,подвижная игра,этюд превращения в осенние листочки,творческая деятельность(рисование).Все поставленные задачи выполнены.Дети получили много положительных эмоций.Голос