Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста
Задачи:
• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью
• обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
• объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства
• активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств
• создать атмосферу праздника
Оборудование и материалы: сундучок, игровой набор Фребеля «Теремок», карточки с изображением сказочных героев или маски.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Воспитатель: - Дорогие друзья, речь сегодня пойдет о театре. Ребята, расскажите что вы знаете о театре? (Ответы детей)
Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта стали отмечать Международный день театра.
А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.
Воспитатель: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)
Василиса Премудрая передала вам подарок в волшебном сундучке, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе. Но открыть его не просто, надо выполнить задания. Начнем?
Отгадайте загадки:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это …
- Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их.
Воспитатель:
- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
Дыхание
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
А сейчас мы сделаем
гимнастику для губ и язычка.
Для губ.
• Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
• Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
Для языка.
• “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
• “Болтушка”.
Дети болтают языком с разной интонацией
- Молодцы
Игра “Разминка театральная”.
Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
Воспитатель:
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика)
Покажем сказку с помощью жестов.
Логосказка «Репка»
Репка – показываем руками круг;
Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;
Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;
Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;
Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;
Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;
Мышка – показываем кулачок.
Теперь вместе расскажем и покажем логосказку "Репка"
Воспитатель:
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Игра «Эмоции»
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Игра «Изобрази героя»
Дети под музыку изображают:
• принцессу
• богатыря
• лису
• медведя
Воспитатель: Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте покажем сказку «Теремок». ( дети показывают сказку с помощью игрового набора Фребеля «Теремок»)
Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? А что вам понравилось больше всего? Попробуем открыть волшебный сундучок! Ура, получилось! (в сундучке сладкий подарок и набор для театрализации сказки «Заюшкина избушка»)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе
Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»
Похожие статьи:
Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе