Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Ребусы и их польза в развитии ребенка

Ребусы и их польза в развитии ребенка
Ребус – это увлекательная головоломка, в которой слово, словосочетание или предложение зашифровывается с помощью картинок и специальных символов.

Задача решающего – проанализировав изображения и символы-подсказки, распознать зашифрованное слово. Одна из основных прелестей ребусов в том, что у них практически нет возрастных ограничений.

Помимо развлекательной функции ребусы несут в себе немалую пользу для интеллектуального развития: они расширяют кругозор ребенка, увеличивают словарный запас, тренируют логику, мышление и интуицию. Решение подобных задачек также развивает нестандартное мышление, ведь иногда зашифрованная картинка может иметь неоднозначную трактовку.
Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

В основе решения ребусов лежат следующие правила их построения:
- все предметы, изображенные на головоломке, называются последовательно в именительном падеже;
- если слева или справа от рисунка нарисованы запятые, то с соответствующей стороны слова надо убрать столько букв, сколько запятых изображено;
- если изображение в загадке перевернуто, то слово читается справа налево;
- если над рисунком или рядом с ним изображена зачеркнутая буква, то она исключается из слова;
- если около зачеркнутой буквы изображена другая буква (либо между буквами нарисован знак равенства), то эти буквы в слове заменяются;
- цифры, написанные над картинкой задают порядок следования букв в слове;
- если часть слова читается как числительное, в ребусе его обычно заменяют соответствующим числом;
- слова, имеющие в составе сочетания букв «перед», «за», «на», «под», «над», «за», обычно иллюстрируются за счет букв или картинок одной под другой или за другой. чтобы ребус имел решение.

Самым приятным в решении логической задачи является получение положительного результата. Детям чувство победы дарит радость и море позитивных эмоций. Заниматься ребусами можно в семье, а можно привнести это хобби в компанию сверстников. И вместо просмотра десятой серии мультфильма предложите вместе разгадать логическую задачу. Поверьте, время пролетит незаметно, а совместная деятельность ребенка и взрослого рождает доверие и взаимопонимание, базовую основу межличностных отношений и успешное воспитание.

Для того чтобы ребенок смог отгадать загаданные ребусы и загадки, нужно соблюдать несколько условий:
1. Ребенок должен иметь достаточное количество знаний об объектах логической задачи.
2. Помогайте ребенку анализировать полученную информацию, чтобы он мог сделать правильные выводы.
3. Если ребенок не может самостоятельно догадаться, подскажите ему направление, в котором ему нужно размышлять.
4. Даже если ребенок ответит неправильно, не нужно его ругать. Попросите его объяснить его размышления, возможно, он был близок к правильному ответу. Предложите своему малышу поразгадывать ребусы, ему это понравится!

Литература для дополнительного ознакомления с темой
1. Васильева Н.Н., Новотворцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. - Ярославль: Академия развития, 1996.
2. Решай, смекай, угадывай. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. популярное пособие для родителей и педагогов/сост. Т.И. Линго Ярославль: Академия,1999.
3. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей\ Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития,1997.
4. Щетинина А.М., Смирнова Н.П. Формирование умственных действий у дошкольников. Великий Новгород 2000.

Рекомендуем посмотреть:

Загадки ребусы с ответами для детей 6-9 лет Правила разгадывания ребусов для детей Ребусы для дошкольников на запоминание графических изображений цифр

Похожие статьи:

Ребусы на спортивную тему для детей с ответами

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО | Образовательные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми 5-7 лет с ОВЗ
Опубликовано: 558 дней назад (29 октября 2022)
Просмотров: 1516
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Мира Симеунович # 12 ноября 2022 в 00:57 0
Здравствуйте, Альфия Шафеева! Мне понравилась Ваша публикация о ребусах и их пользе в развитии ребёнка. Я полностью согласна с Вами в том, что ребусы являются очень хорошим средством для интеллектуального развития детей.
Вы хорошо сформулировали понятие «ребус» и описали пользу для детей от разгадывания ребусов. Спасибо за подробное описание правил для построения логических задач. Очень полезны для родителей Ваши советы о том, какие правила надо соблюдать, когда их ребёнок разгадывает ребусы. Думаю, что родители будут благодарны и воспользуются Вашими советами. С удовольствием голосую и желаю творческих успехов!
Шафеева Альфия # 12 ноября 2022 в 07:08 0
Здравствуйте, Мира Симеунович!Большое спасибо Вам за комментарий! Я рада, что Вам понравилась моя публикация. Желаю Вам здоровья, удачи и успехов во всех делах и начинаниях!
Татьяна Александровна Зданкевич # 17 ноября 2022 в 13:40 0
Здравствуйте, мне эта тема близка, и полностью согласна с информацией в вашей публикации