Беседа для детей старшей группы на тему: Зима
Автор: Шарапова Наталья Анатольевна, воспитатель ГБОУ Гимназия 1551 г.Москва. Беседа для детей на зимнюю тематику, старшая группа
Цель: приобщение к словесному искусству, формирование интереса через чтение рассказа Николая Носова «На горке»
Задачи: учить детей чувствовать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
Интеграция ОО: ХТ, Музыка, ЧХЛ, Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Труд.
Вводная часть
Воспитатель. Ребята, а вы любите зиму? Вспомните, пожалуйста, какие песни мы пели про зиму. Почему зиму называют волшебницей? А вы любите зимние забавы? Кататься на лыжах, на санках с горы?
Ответы детей.
Воспитатель. У меня есть такой рассказ. Послушайте, пожалуйста.
(Чтение литературного произведения Н. Носова «На горке» и беседа по этому произведению.)
Вопросы на понимание идеи произведения. На каждый вопрос воспитателя дети дают ответы.
Вопросы воспитателя:
- Кто главный герой рассказа?
- Почему Котька не пошел с ребятами строить горку?
- Назовите причину, по которой он не смог прокатиться с горки?
- Что же придумал Котька, чтобы влезть на горку?
- Почему возмутились ребята?
- Какова же основная мысль рассказа?
Воспитатель: Молодцы, отвечали вы правильно. Давайте сделаем вывод, что основная мысль рассказа: каждый человек должен сам исправить то, что он испортил. А не обременять этой работой других.
- Когда я читала вам рассказ, вы, наверное, представляли себе, как все было. Расскажите, как ребята строили горку, что бы вы нарисовали?
- Как трудились дети? Легко ли им было? А каково было Котьке, который работал один?
- Какие части можно выделить в рассказе? Придумайте им названия.
Дети придумывают названия к частям рассказа:
1. Снежная горка; 2.Котька на горке; 3.Котька исправляется.
Физкультминутка:
(имитация зимних видов спорта)
Как интересно нам зимой! (шагаем)
На санках едем мы гурьбой (сидя на корточках, делаем махи руками)
Все дружно лыжи одеваем. (поднимаем поочередно ноги)
Потом в снежки мы поиграем, (поочередно делаем махи руками)
Потом все встали на коньки (показываем имитацию движение на коньках)
Зимой веселые деньки. (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель. А сейчас, давайте, поиграем. (Непонятные слова или выражения заменяем синонимами, с целью обогащения речи детей.)
-Что значит: «Душа в пятки ушла» (испугаться); «надуть губы» (обидеться);
«откуда ни возьмись» (неожиданно); «зарубить на носу» (запомнить); «повесить голову» (загрустить, отчаяться); «вверх тормашками»(все наоборот).
Заключительная часть
Объясните пословицы:
«Любишь кататься, люби и саночки возить»; «Дружно не грузно, а врозь хоть брось». О ком в рассказе можно так сказать?
Упражнение «Я начну, а вы закончите».
1. Был ясный морозный день. Снег на солнце …
( сверкал, искрился, переливался, блестел).
2. Миша сел на санки и поехал с горы…(пулей, вихрем, стрелой).
3. Санки перевернулись, и мальчик…(шлепнулся, полетел вверх тормашками).
4. Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась. Он трудился…(не покладая рук, ни разу не присев, старательно, в поте лица).
Последующая работа с детьми
Нарисовать картину по рассказу Н.Носова «На горке», создать совместный проект «Зимние забавы» - дети + педагоги + родители, прослушать рассказ на СД – диске от автора; построить горку на участке.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с детьми 1-2 класса по теме: «Зима»
Чудеса зимней природы
Календарь праздников на январь
Календарь праздников на февраль
Похожие статьи:
Раскраски для детей. Зима
Дошкольникам о временах года
Сказка о зиме для детей 5-6 лет
Как рассказать детям о зиме
Викторина для 4 класса с ответами. Зимние виды спорта