Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему «Зима»

Непосредственная образовательная деятельность по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе с интеграцией образовательных областей на тему «Зима»
Автор: Шарапова Наталья Анатольевна, воспитатель.
Место работы: ГБОУ Гимназия 1551(СЗАО),город Москва

Цель: создание интереса к теме дня, стимулирование речевой активности.
Задачи: развивать восприятие речи (слуховое внимание и речевой слух), речедвигательный аппарат (артикуляционное, голосовое, речевое дыхание), формировать произносительную сторону речи (произношение звуков, четкой дикции и т.д.)
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на заснеженные окна группы.
Воспитатель: Ребята, когда вы утром шли в детский сад, какие изменения в природе вы заметили?
(ответы детей: стало холодно, выпал первый снег)
Воспитатель: И вот зима, белым-бело,
Вокруг сугробы намело,
Как будто белым мехом,
Земля одета снегом.
И иней на березках,
Как праздничные блестки…
-О каком времени года я прочитала стихотворение? (ответы детей)
-Как вы догадались, что это зима? (ответы детей)
-Какие еще приметы зимы вы знаете? (деревья голые, сильные морозы, метели)
-Ребята, как вы себе представляете Волшебницу Зиму? (холодная, злая, вьюжная)
-Зиму называют «волшебницей», как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Я буду называть вам признаки зимы, а вы должны сказать с какого звука начинается слово (мороз, холод, стужа…)
Ребята, послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: А вы любите играть зимой на прогулке? Давайте расскажем и покажем, как мы играем.
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5, (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (Ходьба на месте)
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку снеговика)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки все потом катались. (Вести пальчиками правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись. (Поворачивать ладошки то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваются)
Съели суп и спать легли. (Показ движений воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Воспитатель: А теперь, давайте, покажите свое настроение: когда вы рады зимним солнечным дням; как мы ежимся от снега, который метет прямо в лицо; как мы дрожим от холода в студеную морозную погоду.
Молодцы, ребята!
А сейчас сделаем вот такие упражнения.
Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать в таком положении.
Санки – ледянки. Сделать язык «чашечкой». Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед – назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам.
Воспитатель: Здесь не только метелица метёт,
Вот и вьюга появилась.
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет бабою Ягой.
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука)
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом)
Стонут берёзы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш»
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»
Воспитатель: Посмотрите ребята, а откуда здесь появилась снежинка. Она что - то говорит…
Мы снежинки, мы подружки,
Мы спустились к вам из тучки.
Помогите нам ребята,
Если всех нас не собрать
Мы растаем и не сможем больше летать.
- Оказывается снежинка здесь не одна. Поскорее отыщем её подружек и отпустим к матушке зиме. Но где же они?
Возьмите волшебные листы, скрутите их трубочкой, и посмотрим на полу, на потолке, вправо, влево. (Дети берут заготовленные листы бумаги, скручивают, делают подзорную трубу)
Чтобы снежинки не растаяли, давайте назовем «зимние слова», со звуком «с» (снег, снежинка, снеговик, снегурочка, сугроб, и т. д.)
Воспитатель: Поиграем со снежинками
Дети: Поиграем
Воспитатель: Что вы знаете, ребятки, про наши стихи – загадки?
Кто загадки отгадает - значит, все на свете знает!
1.Растет она вниз головою
- Ребята, протяните руку, рассмотрите снежинку, которая упала к вам на ладошку. (воспитатель раздает детям снежинки)
- Как она выглядит?
Не летом растет, а зимою.
А солнце её припечет,
Заплачет она и упадет… сосулька
2.Меня не растили –
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку… снеговик
3.С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Мягкие пушинки-
Белые … снежинки.
Воспитатель: Понравилось играть? Ну, вот и пришла пора улетать снежинкам домой.
О чем мы сегодня говорили? Что вам особенно понравилось? Молодцы, ребята!
Ребята, а что это за ледяная шкатулка? Давайте ее откроем, открывают шкатулку и находят в ней письмо, кто-то из детей читает письмо волшебницы-зимы: «Дорогие, ребята! Я очень рада, что вы так много знаете обо мне. Спасибо вам!»
Воспитатель: Это письмо от зимы, а здесь еще и сладкие леденцы от нее.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Беседа для детей на зимнюю тематику, старшая группа | Сказка о гигиене рук для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3622 дня назад (22 декабря 2014)
Просмотров: 4619
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Васильевна Илюхина # 23 декабря 2014 в 22:12 0
Наталья, очень интересное занятие! Конечно голос!
Шарапова Наталья # 24 декабря 2014 в 20:35 0
Спасибо Ольга! Рада что вам понравилось.
Марина Вячеславовна Уткина # 24 декабря 2014 в 20:21 0
Занятие очень понравилось. Продуман сюжет. Много интересных моментов. Полезно использовать в своей работе и логопедам.
Шарапова Наталья # 24 декабря 2014 в 20:37 0
Добрый вечер Мария! Благодарю вас, что нашли время ознакомиться с занятием. С уважением Наталья!
Марина Сергеевна Евдокимова # 18 января 2015 в 19:46 0
Очень интересно! Понравилась игра со снежинками!Возьму себе на заметку!