Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный цветок»
Автор: Шарапова Наталья Анатольевна, воспитатель ГБОУ Гимназия 1551, СЗАО, г. Москва.
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений
Цели: Развитие интереса к музыкальному творчеству, желание играть игры с музыкальным содержанием; проявление музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в импровизации мелодий, пения.
Задачи:
1. Развивать дыхательную систему.
2. Работать над артикуляционным аппаратом.
3. Развивать двигательный аппарат, координацию движений, пластичность, выразительность в музыкально-ритмических движениях.
4. Развивать ритмичность, дисциплинированность в музыкальной игре.
Оборудование:
Письмо, лепестки для цветика, погремушки, СД-диски, праздничное украшение группы.
Сюрпризный момент. Карлсон, который живет на крыше
Ход занятия:
В группе дети получают письмо. Письмо не простое, на конверте нарисован скрипичный ключ.
Воспитатель: Посмотрите, кто нам его принес
Выбегает Карлсон.
Карлсон: На этом конверте какой-то непонятный значок.
Воспитатель: А, ведь это музыкальное задание! Вы, любите музыку, ребята?
Ответы детей. Да, любим; любим петь и танцевать.
Воспитатель: Открываем конверт, а здесь музыкальный цветок, на каждом лепестке – нота. Карлсон, а сколько всего нот, ты, знаешь?
Карлсон: Ну, не знаю, может две, а может двенадцать.
Воспитатель: А ребята тебе помогут.
Ответы детей: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, семь нот.
Воспитатель: Музыкальный цветок приглашает вас совершить путешествие и выполнить задания. Постарайтесь проявить свои музыкальные способности.
Воспитатель: Карлсон, ты согласен нам помочь?
Карлсон: Конечно, согласен.
Воспитатель: Отрываем первыйый лепесток. И вот задание: « Как тебя зовут?»
Игра: Песенное творчество. Пропой свое имя.
Каждый ребенок поет свое имя.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Карлсон слушает.
Отрываем второй лепесток. И второе задание вот такое.
Игра: Песенное творчество.
Продолжи музыкальную фразу: «Солнышко, солнышко светит нам в пути..»
Пример: Солнышко, солнышко светит нам в пути…
Продолжение: По тропинке с солнышком весело идти.
Дети стараются продолжить музыкальную фразу.
Воспитатель: Хорошо, ребята!
Отрываем следующий лепесток- третий.
Игра на развитие тембрового восприятия.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Отгадай погремушку!»
Воспитатель предлагает детям 5- 6 погремушек, каждая погремушка имеет свое звучание. Дети знакомятся со звучанием каждой погремушки, а затем на слух отгадывают.
Карлсон: Вы, молодцы, ребята! Все у вас получается. Можно я выберу лепесток с заданием?
Дети отвечают.
Карлсон отрывает четвертый лепесток.
Карлсон: Я вас приглашаю на веселую физкультуру. Упражнение называется «Руки и голова».
Игра: На соотношение движений с текстом.
1. Ручка правая у нас
Пальчики сжимает. (сжимаем пальцы в кулак)
Этой ручки точно в такт
Голова кивает.(киваем головой)
2. Ручка левая у нас
Пальчики сжимает.
Этой ручки точно в такт
Голова кивает.
3. Две руки теперь у нас
Пальчики сжимают.
Этим ручкам точно в такт
Голова кивает.
Карлсон показывает, а дети повторяют.
Воспитатель: Карлсон, ты, просто, молодец! А сейчас я отрываю пятый лепесток. И вот, что здесь написано:
«Пропой вопрос и ответ».
Игра: Творчество в музыкальной деятельности.
Вопрос: Что ты хочешь, кошечка?
Ответ: Молочка немножечко.
Вопрос: Что ты стала грустная?
Ответ: Молоко невкусное.
Воспитатель поет вопрос, а ребенок ему - ответ.
Карлсон: Ребята, как хорошо вы поете! Я так не умею.
Воспитатель:Карлсо, ребята тебя обязательно научат. А сейчас, ребята, вам предстоит выполнить шестое задание.
Игра: Творчество в музыкальной деятельности. Импровизация детей.
Воспитатель: Вот на этом лепестке написано: Придумайте мелодию на заданный текст: «Куклы весело плясали, вальс и польку танцевали». Придумайте так, чтобы ваша песня была похожа на вальс, или на польку!
Дети импровизируют.
Воспитатель: Да вы просто композиторы. А к какому музыкальному жанру относится вальс?
Ответы детей: это танец.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, «Вальс цветов» Е. Доги.
Воспитатель: Вам понравилось, ребята?
Ответы детей: очень красивая музыка.
И вот последний лепесток, седьмой. Ребята, и ты, Карлсон, потанцуйте под произведение, которое сейчас услышите.
Игра: Творчество в музыкальном восприятии.
Звучит музыкальное произведение. Дети танцуют.
Карлсон: Ребята, какие вы молодцы! Вы прошли все испытания, все семь лепестков с нотами. А теперь давайте, пошалим!
Игра: «Как живешь»?
Карлсон: Как живешь?
Дети: Вот так! / поднимают вверх большой палец/
Карлсон : А плывешь?
Дети: Вот так! / имитируют плавание/
Карлсон: А бежишь?
Дети: Вот так. /бег на месте/
Карлсон: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так. / прикладывают руку ко лбу/
Карлсон: Ждешь обед?
Дети: Вот так. /подпирают рукой щеку/
Карлсон: Машешь вслед?
Дети: Вот так. / машут рукой/
Карлсон: Утром спишь?
Дети: Вот так. /две руки под щеку/
Карлсон: А шалишь?
Дети: Вот так. / прыгают/
Воспитатель: Спасибо тебе, Карлсон! Настроение у всех отличное!
Карлсон: Вы меня порадовали, ребята! Прошли все испытания. Я бы так не смог! Я увидел, какие вы старательные, музыкальные и веселые! Я обязательно приду к вам еще. А сейчас, до свидания! Пора мне покинуть вас!
Рекомендуем посмотреть:
Игровые методы и приёмы для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Музыкальная гостиная в детском саду
Музыкальная гостиная в детском саду. Струнные музыкальные инструменты
Музыкальное воспитание детей в семье
Похожие статьи:
Стихи о музыкально-развивающей среде в ДОУ
Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет