Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогические технологии на оздоровление детей дошкольного возраста

Опыт работы инструктора по физической культуре ДОУ. Инновационные педагогические технологии направленные на оздоровления детей
Словосочетание «инновационные педагогические технологии» еще вчера было мало кому понятно. Сегодня же инновации практически преследуют дошкольное образование.
Слово «инновация» рассматривается как новшество, вводимое в традиционную систему образования. Область «Физического развития», ранее называемая «Физическим воспитанием», не стала исключением. В чем же заключается инновация педагогических технологий сегодня в данной области? Прежде всего, новой стала сама роль педагога. Федеральные государственные стандарты, которые постепенно входят в жизнь дошкольного образовательного учреждения, позволяют реализовать педагогу свои творческие возможности в образовательном процессе. Современные дети гораздо слабее своих сверстников прошлого столетия. Именно поэтому, они нуждаются в особых технологиях физического развития детей, и ФГОС дает возможность это сделать. Теперь педагог имеет возможность проявить творчество, и заменить, традиционные педагогические технологии на нетрадиционные, позволяющие в более доступной форме добиться определенных успехов в оздоровлении детей дошкольников. Благодаря интеграции работа с детьми по физическому развитию учитывает комплекс соматических, физических, интеллектуальных и других проблем. Интеграция позволяет корректировать психомоторное, речевое, эмоциональное развитие.
Одной из инновационных педагогических технологий в образовательной области «Физическое развитие» можно использовать танцевально-ритмическую гимнастику. Она позволяет создать не только двигательный режим, но и психологический настрой, укрепляет здоровье малыша. Благодаря использованию музыки в сочетании с физическими упражнениями у ребенка повышается интерес к физической культуре и спорту. Танцевальные композиции могут носить сюжетный характер, что развивает у ребенка фантазию и творчество.
Другая инновационная технология тесно связана с предыдущей, и носит название игроритмика. Она дает возможность интегрироваться через хореографию в физкультуру и развивать у детей чувство ритма и двигательные способности. Тесная интеграция музыкального руководителя, хореографа и инструктора по физической культуре через специальные упражнения дает возможность научить ребенка согласовывать движения с музыкой, изменять их в зависимости от смены характера, ритма музыкального произведения. Через музыкально-ритмическую игру ребенок учится выражать свои чувства, настроение. Дети очень любят такие игры и с удовольствием в них играют.
Усвоить различные виды движений и сохранить здоровье дошкольника поможет еще одна инновационная технология – игрогимнастика. Определенный комплекс общеразвивающих, акробатических, и строевых упражнений направленный на расслабление мышц, укрепление осанки позволяет более эффективно сформировать у малыша определенные умения и навыки.
Благодаря такой инновационной педагогической технологией как игротанец педагог не только формирует у ребенка определенный набор танцевальных движений, но и повышает общую культуру воспитанника. Ведь, что такой танец? Танец с одной стороны – набор движений выполненных в определенной последовательности, а с другой стороны это определенный рассказ о культуре страны, его народе. Применение данной инновационной педагогической технологии приносит ребенку определенную эстетическую радость. Ребенок одновременно узнает элементы хореографии, танцевальные формы, перестроения и историю своего или другого народа, его быт и традиции.
Такой вид гимнастики как фитбол-аэробика еще только входит в практику работы инструкторов по физической культуре. Связано это скорее с материальной нищетой дошкольных учреждений, так как не во всех детских садах имеется полный комплект необходимого оборудования, в том числе и специальных мячей фитболов, необходимых для выполнения упражнений. Кстати сказать, что Федеральный государственный стандарт дошкольного образования готов исправить данный пробел. Согласно ФГОС ДО получат возможность насытить материально-техническую базу для того, чтобы в полном объеме заниматься развитием и образованием дошкольников. Фитбол-аэробика имеет ярко выраженный лечебный эффект. Во время таких занятий у ребенка происходит укрепление мышц, причем без нагрузки на позвоночник, развивается гибкость и подвижность суставов. В игровой форме ребенок учится держать правильную осанку, координировать свои движения. Но что самое главное, так это сочетание игры, музыки и двигательного навыка взаимодействия с интересным предметом (фитболом), позволяют вызвать огромное количество положительных эмоций, радости, а ведь положительный заряд влечет за собой здоровье.
Кроме всех перечисленных выше инновационных педагогических технологий существуют и другие такие как: игровой самомассаж, дыхательная, креативная и пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры, игровой стрейчинг, игропластика. Все они позволяют сделать ребенка здоровым, укрепить его костный корсет, дыхательную систему, дать толчок для развития мышлению, воображению, памяти, речи.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду «Эти разные мячи» Пальчиковая гимнастика "Паучок" для детей старшей - подготовительной группы детского сада Пальчиковая гимнастика для дошкольников 2-4 лет Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Похожие статьи:

Комплексы утренней гимнастики в средней группе

Инструктору по физической культуре в детском саду

Физическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней группе | День здоровья в детском саду. Фотоотчет
Опубликовано: 2538 дней назад (14 мая 2017)
Просмотров: 2725
+2
Голосов: 2
Ольга Ивановна Марченко # 14 мая 2017 в 18:07 0
Спасибо за материал!!!
Вера Шумилова # 14 мая 2017 в 21:48 +1
Рада была предоставить этот материал