Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий зимнего развлечения в подготовительной группе «В гостях у Зимушки»

Сценарий развлечения «В гостях у Зимушки»
Автор: Сирык Анастасия Петровна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18, город Тольятти.
Описание работы. Это развлечение для детей подготовительной группы с ОНР, ЗПР. Используются элементы коррекционной и логопедической ритмики, средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.
Цель. Создание условий для развития высших психических функций у детей с ОНР, ЗПР.
Задачи:
1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления;
2. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
3. Развитие речевого дыхания;
4. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
5. Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
6. Активизировать словарь по теме: «Зима».
7. Развитие эмоциональной сферы детей, выражения эмоций с помощью мимики, выразительности движений.
8. Развитие воображения, фантазии.
9. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
Оборудование. Зал украшается в белых тонах, в «зимнем стиле». Музыкальные композиции, листы белой бумаги и снежинки по количеству детей.
Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Чтобы вежливыми быть,
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети.

И я вам предлагаю сейчас поприветствовать наших гостей. Вы согласны?

В этот чудесный день (И.п.- руки на пояс. Поворот туловища вправо. И.п.)
Добрый день (Два хлопка руками. И.п.)

Дружно здороваться (И.п. Поворот туловища влево. И.п.)
Нам не лень (Два хлопка. И.п.)

Руки протягивай. (Поочередное протягивание рук вперед.)
Не зевай (И.п.- поочередно топнуть ногами три раза.)

Песню веселую (Повторить предыдущее движение.)
Запевай!

Музыкальный руководитель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
А какие зимние месяца вы знаете? Молодцы ну тогда
я приглашаю вас сегодня, на прогулку в зимний лес!
Вы готовы? Ну, тогда поехали.
Логопед показывает движения.

Выпал беленький снежок (движение по кругу, за руки)
Мы пойдем гулять дружок.
Снег, снег, белый снег, (раскачивать руками вправо-влево)
Кружит, падает на всех. (плавные движения кистей рук сверху вниз)
Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)
Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)
Бабу снежную слепили.
Снег, снег, белый снег. (раскачивать руками вправо-влево)
Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)
Мы на саночки садимся (встали парами друг за другом, сцепили руки,
И под гору быстро мчимся движутся по кругу)
Ух! (все упали на пол)

Логопед: А, ну, вставай, вставай, дружок!
И отряхивай снежок!
Мы гуляли целый час!
Будем греться мы сейчас!

(Дети проходят и садятся на стульчики)

- Раз, 2, 3, 4, 5,
Будем ручки согревать
(вдох - носом, выдох – со звуком «Х», на ладони)
А теперь погреем нос,
Он у нас совсем замерз
(вдох – носом, выдох на высунутый вверх язык)
Подбородок тоже –
И ему поможем.
(вдох носом – выдох со звуком «Ф»)
Это Дед Мороз сердится (надуть щеки)
Заморозить нас грозится!
(ударить кулачками по щекам – сдуть воздух)

Музыкальный руководитель: Ну что все согрелись? Ну, тогда скажите мне, пожалуйста, а вы знаете признаки зимы?
(Ответ детей Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.)
А какой бывает снег?
(Ответ детей серебристый, холодный, блестящий, искрящий,
белый, мокрый.
Сколько красивых слов вы придумали о зимушке-зиме, а я предлагаю вам послушать музыкальный отрывок о зиме.
Что вы услышите в этой музыке?

Слушание отрывка из произведения П.И. Чайковского «Зимнее утро».

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы услышали в этом музыкальном отрывке? (метель метет, воет, дует сильный ветер …)

Логопед: Представьте, что вы идете в детский сад в такое спокойное,
морозное утро, что слышите под ногами?

1-реб: Мы шагаем по дорожке
Под ногами снег скрипит
2-реб: А мороз шутник изрядный
Нам гулять не велит.
3-реб: Наши ножки побежали
По тропиночке лесной.
4-реб: Вьются белые снежинки
Надо мной и над тобой.

Музыкальный руководитель: Ой, какие вы молодцы всё знаете. Ой, ребята кто-то там к нам идёт.

Под музыку входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Я, зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
И видела, и слышала, что любите вы зимушку, и снежную, морозную,
и с санками, и с лыжами. А поиграть со мной не хотите?

Игра «Не выпустим».
Мы метели не боимся
Как снежинки разлетимся!
(разбегаются, а зимушка догоняет, каждый ребёнок по окончанию музыки должен занять свою снежинку).

Логопед: Ой, слышите, ребята, кто это? Лошадка приглашает нас покататься, только мы возьмем с собой палочки - стукалочки.
Едем, едем на лошадке (отстукиваем палочками ритм)
По дороге зимней гладкой (цокаем языком)
Санки скрипят «ш-ш-ш»,
Бубенчики звенят «динь, динь – динь»,
Дятел стучит «тук-тук-тук-тук»,
Вьюга свистит «с……»,
Холод, холод «Вввв»,
Стужа, стужа «Бр»,
А метель
Кружит, кружит «ОооооО».
Ехали, мы, ехали
Наконец доехали
(цокаем языком)
Прррр!

А теперь я предлагаю вам отдохнуть на ковре. (Релаксация)
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте для нашей гостьи спаём замечательную песенку. Но прежде чем мы её споём нам нужно подготовить своё горлышко и язычок. Для этого у нас есть замечательная распевка.

Да-да-да – наступили холода,
Да-да-да – превратилась в лед вода,
Ду-ду-ду – подскользнусь я на льду.
Ду-ду-ду – я на лужах иду,
Ды-ды-ды – на снегу есть следы,
Ди-ди-ди – ну-ка заяц погоди!


Музыкальный руководитель: А теперь и в хоровод вставайте песню начинайте.
Хоровод.

Зима: Ребята, а я знаю ещё одну замечательную игру.
(Детям раздаются листы белой бумаги, выполняют движения, произнося текст)

Раз, 2, 3, 4,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два – поймаем,
А потом снежок кидаем!

(дети кидают снежки друг в друга, затем в центр обруча)

Зима: С вами весело общаться, но пришла прощаться вас за всё благодарю и подарочки дарю. До свиданья говорю.
(На плоских чупа- чупсах прикреплены снежинки)
А эти замечательные снежинки я предлагаю разукрасить вам в группе.
Логопед: Ребята давайте скажем спасибо Зимушке. До свиданья.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Новогодние чудеса» Сценарий зимнего праздника для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы
Сценарий. День защиты детей для детского сада | Сценарий праздника «День знаний» в детском саду
Опубликовано: 3739 дней назад (29 января 2014)
Просмотров: 4105
+5
Голосов: 5
Людмила Михайловна Морозова # 29 января 2014 в 15:14 0
Интересное развлечение! Молодец!
Татьяна Владимировна Смирнова # 29 января 2014 в 17:07 0
Интересная тема сценария, много использовано материала: слушание музыкального материала, физминутки, игры, рассказывание стихотворений. Происходит постоянная смена деятельности. Спасибо, мой голос!
Наталья Филинкова # 29 января 2014 в 21:51 0
Анастасия, великолепно продуманное мероприятие. Все гармонично подобранно, плавно переходит одно в другое. Чудесные физ минутки и  ритмические упражнения, позволяют детям раскрепостится, снять мышечное напряжение. Ваша разработка мне понравилась, возьму на заметку. Спасибо. Голосую!
Наталья васильевна Архипова # 30 января 2014 в 14:24 0
Дети с речевой патологией нуждаются в получении большого эмоционального всплеска.Проводя данное мероприятие педагоги великолепно справились с этим.Детей заинтересовали песнями и хороводами о зиме, а логоритмика помогает компенсировать им задержки в речевом развитии. Проводя такую работу регулярно, дети обогатят свой словарный запас, расширят свой кругозор и научатся четко произносить слова.Необходимо указывать авторов музыки и включать сюрпризные моменты в конце мероприятия.
Оксана Васильевна Маслихова # 30 января 2014 в 21:22 0
Анастасия Петровна, замечательное развлечение, дети постоянно задействованы. Все  выше поставленные задачи в процессе развлечения, выполняются. Отдельное спасибо, за ваш труд, ведь с детками у которых есть нарушения работать намного сложнее, дай вам бог здоровья.
Наталья Владимировна Коренькова # 1 февраля 2014 в 16:05 0
Изумительно! Познание,развитие речи,грамматический строй,связная речь,музыка,здоровье,физическая культура,коммуникация - практически объять необъятное в одном мероприятии вам успешно удалось! Всё грамотно,всё гармонично,всё в лучшем виде! Удачи вам! Так держать и не сдаваться!
Наталья Михайловна # 3 февраля 2014 в 21:24 +1
Анастасия Петровна, ваше мероприятие показатель взаимодействия двух специалистов, в котором продемонстрирована интеграция областей "коммуникация" и "музыка". Грамотно выстроенный сценарий решает все поставленные задачи. Успехов вам.
Файруза Василовна Валиуллина # 13 февраля 2014 в 23:04 0
Очень насыщенное развлечение, очень много материала подходящего для разных групп. Спасибо за опыт, беру на вооружение, особенно пригодится для занятий в течении зимы, а как само развлечение на январь месяц.
Юхно Елена # 7 июня 2014 в 16:53 0
Так держать, отлично!!!