Летнее развлечение для дошкольников 5-6 лет
Летнее развлечение в детском саду «Путешествие по стране цветных мелков»
Автор: Склюева Марина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ №17 «Ручеек» г. Березовский Кемеровской области
Описание: Дошкольники очень любят рисовать мелками на асфальте. А как организовать праздник цветных мелков? Вы найдете ответ, познакомившись с данным сценарием. Материал будет интересен воспитателям детских садов, вожатым младших отрядов летних лагерей. В данном сценарии представлены интересные игры с мелками и рисунками на асфальте. Форма проведения праздника необычная – путешествие. Дети передвигаются по территории детского сада к заранее подготовленным станциям. Там их ждут игры, связанные с развитием восприятия цвета, формы, размера нарисованных на асфальте рисунков. Задания, танцы рассчитаны на воспитанников старшей и подготовительной групп.
Цель: развитие эмоций, создание хорошего настроения детям в летний период.
Задачи: - закрепить знания цвета, формы, размера, используя нарисованные на асфальте фигуры;
- развивать умение слушать и выполнять команды на открытом воздухе;
- развивать мелкую моторику.
Ход праздника:
Праздник начинается перед центральным входом в детский сад. Звучит музыка, к ребятам выбегает клоун Клёпа.
- Здравствуйте, ребята! Подскажите, какое время года наступило? Лето! Как здорово! Лето приносит много радости!
- Что ты мне подаришь, лето?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
- Что ещё подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
А чем же вы занимаетесь летом? (Ответы детей.) Я приглашаю вас на праздник цветных мелков! Вы любите рисовать мелками? А давайте сначала порисуем руками под музыку!
Звучит музыка «Я рисую речку». Выполняют движения соответственно словам.
- А что вы любите рисовать мелками на асфальте? (Ответы детей.) А я вам хочу подсказать, что еще можно нарисовать. А для этого отгадайте
загадки:
Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)
- Мальчишки и девчонки, а вы дружные ребята? А рисовать будете дружно? Я предлагаю вам станцевать танец дружбы! Кто со мной? Я рад, что все с нами дружно танцуют!
Звучит музыка «Дружба – это не работа»
- А сейчас мы отправляемся в летнее путешествие! А на чем же мы полетим? (Звучит песня «На большом воздушном шаре»). Догадались? Мы полетим на воздушных шарах! Видите, на асфальте мелками нарисованы разноцветные круги? Это ваши воздушные шары. Поиграем в игру «Воздушные шары». Я называю цвет, а вы собираетесь в круги именно такого цвета. (На асфальте нарисованы по 2-3 круга желтого, зелёного, синего, красного цвета. Но детям подготовительной группы можно нарисовать и круги оранжевые, голубые, сиреневые, ведь эти дети хорошо различат оттенки мелков).
Тех, кто медленно бежит в круги, Клепа щекотит. Это добавляет веселья в праздник.
- А теперь вставайте возле круга, который вам больше нравится. Какого цвета ваш круг? Возьмите мелки такого же цвета и постарайтесь нарисовать в этом кругу несколько предметов такого цвета.
Звучит песня «Радуга». Клепа подходит к ребятам, спрашивает, что они рисуют, немножко подсказывает. Например, в белом круге можно нарисовать снежинку, перышко, ромашку, в желтом – одуванчик, цыпленка, солнышко, звездочку, в зеленом – траву, дерево, машинку, платье и т.д. Еще Клепа напоминает ребятам загадки, которые от загадывал в начале праздника. Ведь там в отгадках были предметы разного цвета, которые легко нарисовать; облака, пчела, бабочка, грибы и пр.
- Вы так хорошо нарисовали, ребята! Вставайте возле своих рисунков, давайте потанцуем!
Дети вместе с Клёпой танцуют.
- А теперь давайте поиграем! Игра называется «Мелок рисует раз».
Игра похожа на игру «Море волнуется раз». Слова:
Мелок рисует раз,
Мелок рисует два,
Мелок рисует три,
Фигура бабочки – замри!
Клепа хвалит ребят за интересные фигуры. И предлагает далее изобразить тучку, зайчика, цветочек, солнышко.
- Как вы подружились с мелками! Сегодня вы нарисуете на асфальте свои рисунки, и мы будем любоваться вашим творчеством. А мой любимый цвет – оранжевый! Давайте с вами станцуем оранжевый танец!
Дети танцуют под песню «Оранжевое солнце», в это время Клёпа выдувает мыльные пузыри над детьми: Теперь мы полетим на мыльных пузырях на следующую площадку!
Все переходят на другую площадку. Там на асфальте мелом нарисованы фигуры примерно одинакового размера, достаточно большие, чтобы в них могло поместиться по 4-5 детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Клёпа поднимает над головой изображение одной из фигур, дети собираются в соответствующей фигуре.
Клепа: Теперь отправимся на следующую площадку! Как же мы полетим? Давайте превратимся в бабочек! (Звучит песня «Бабочка», дети имитируют взмахи крыльев бабочки и перелетают на следующую площадку). Посмотрите, а что вы замечаете у этих нарисованных фигурок? (На асфальте уже нарисованы круги, квадраты, треугольники, но отличающиеся по размеру – большие и маленькие). Если я подниму вверх большое солнышко, в какие фигурки вы побежите? (В большие). А если я подниму маленькое солнышко? (В маленькие).
Клёпа поднимает то большое, то маленькое солнышко, дети бегут в соответствующие фигуры.
Клёпа: А теперь отправляемся на следующую станцию на паровозике.
Дети встают друг за другом и, имитируя руками движения колес, «едут» на следующую станцию.
Клёпа: Посмотрите, здесь нарисованы розовые и синие круги. Как вы думаете, для кого розовые круги? Правильно, для девочек! А синие? Для мальчиков! По свистку – девочки встают в розовые круги, а мальчики – в синие.
Клёпа свистит, игра начинается. Клёпа свистит два раза – это ложная тревога, все должны остаться на месте, а Клёпа разыгрывает детей – бьет то в бубен, то в крышки от кастрюль, то свистит два или три раза, но девочки и мальчики должны среагировать только на один свисток.
Клёпа: Понравилось вам путешествие в страну цветных мелков? Давайте порадуемся нашему возвращению в детский сад и станцуем под весёлую музыку!
Дети танцуют.
Клёпа: Давайте на прощанье нарисуем рисунки про лето!
Звучит музыка, клоун проходит между детьми, одобряет рисунки.
- Ребята, вы все нарисовали отличные веселые, летние рисунки! Я оставляю вам в подарок маленькие солнышки, чтобы и в группе вы могли порисовать!
Клоун раздает раскраски с изображением солнышка, прощается и уходит.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего праздника в средней группе «В гости к радуге»
Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе
Викторина на тему Лето для старших дошкольников
Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников
Похожие статьи:
Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Весёлая вертушка»
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Шоу мыльных пузырей»
Летние эстафеты для дошкольников старшей группы
Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы