Сценарий развлечения для детей подготовительной группы детского сада. Творчество Барто
Сценарий развлечения для старших дошкольников "Путешествие по страницам детства"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий развлечения рекомендовано использовать а образовательной области "Речевое развитие" педагогами дошкольных учреждений (воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители). Во время проведения данного мероприятия дошкольники не только закрепляют знания о творчестве и биографии детского писателя Агнии Львовны Барто, а также развивают интерес к поэтическому слову, игровые навыки; интонационную выразительность; связную речь, мышление, внимание, расширяют и активизируют словарь по теме. Занимательная игровая форма проведения развлечения позволяет педагогу проверить и закрепить знания детей о конкретных произведениях известного автора. При проведении развлечения предлагается использовать информационные компьютерные технологии - проектор, экран,для показа слайдов. Применение ИКТ дает возможность воспитателю сделать занятие более веселым, интересным, занимательным, продуктивным.
Перед проведением мероприятия необходима и предшествующая работа: чтение и беседа по произведениям А.Л.Барто, выставка книг, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, оформление альбома.
Сценарий развлечения для старших «Путешествие по страницам детства» (по творчеству А.Л.Барто) Тема: «Путешествие по страницам детства» Образовательная область: «Речевое развитие». Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей: общегрупповое Задачи:
- обобщить и закрепить представления детей о биографии и творчестве А.Л.Барто; способствовать формированию познавательного интереса;
- развивать интерес к поэтическому слову, игровые навыки; интонационную выразительность; связную речь детей, активизировать словарь по теме;
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память, воспитывать нравственные чувства.
Материалы и оборудование: детские рисунки по произведениям А.Л.Барто; экран, проектор, презентация; атрибуты для моряков и корабля, картинки с игрушками, буквы, мольберты с рисунками, книга. Предварительная работа: чтение произведений А.Барто, выставка книг в группе, рассматривание иллюстраций, оформление альбома рисунков по произведениям А. Барто; экскурсия в библиотеку; инсценировки произведений А. Барто.
Ход развлечения
1. Беседа о поэтессе. Ведущая: - «У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел…»
Ведущая: - Кто автор этих знакомых строк? (А. Барто). Да, это великая детская поэтесса – Агния Львовна Барто. Слайд № 1 (портрет А.Л.Барто)
Ведущая: - Родилась А. Л. Барто 4 февраля 1906 г. в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище. Лев Николаевич, ее отец, видел будущее дочери в балете. Агния прилежно занималась танцами, но большого таланта в этом занятии не проявляла. Рано проявившуюся творческую энергию направляла в другое русло — стихотворное. Как-то на выпускные экзамены в училище приехал критик и писатель В. Луначарский, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. В 1925 году девятнадцатилетняя Агния Барто выпустила свою первую книжку — "Китайчонок Ван Ли". Затем появились и другие сборники: "Братишки", "Мальчик наоборот", "Игрушки", "Снегирь" и др.
- Ребята, а вы любите стихотворения А. Барто? Назовите свои самые любимые. (Дети называют стихотворения)
Ведущая: - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на «корабле» по творчеству любимой поэтессы и еще раз вспомнить ее произведения. Дети строят корабль для путешествия.
Ведущая: - На каждой пристани вас ждет задание, если вы его выполните, получите букву. Сложив в конце путешествия все буквы по порядку, вы узнаете название подарка. Ведущая: - первая пристань «Вспоминайкино»
Ведущая предлагает детям сложить из карточек слово (на одной стороне буква, а на другой цифра). Дети выкладывают по порядку цифры, затем переворачивают каждую карточку и читают полученное слово– «Вовка». Ведущий: - А как называется сборник стихотворений, в названии которого, есть имя Вовка? («Вовка - добрая душа»)
Ребенок читает стихотворение А. Барто «Вовка - добрая душа»:
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Ведущая:- Этот сборник А.Барто посвятила своему внуку, его тоже звали Вова. А теперь, по картинкам на слайде вспомните названия стихотворений из этого сборника? («Про Вовку, кошку и черепаху»; «Как Вовке ветер помог»; «Как Вовка бабушек выручил»; «Как Вовка стал старшим братом»)
Слайд № 2.
Ведущая: - Молодцы, получаете первую букву, какую? (Дети: - «К»).
Ведущая: - Отправляемся на вторую пристань «Игрушкино». Ведущая читает:
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
- Из какого стихотворения А. Барто эти строки? (Дети: - «Я выросла»)
Ведущая: - Ребята, посмотрите на эти картинки, здесь изображены разные игрушки. Выберите картинки с теми игрушками, которые упоминаются в стихотворении. Разложите их в правильной последовательности. (Дети раскладывают картинки).
- Посмотрите на экран и сверьтесь с правильными ответами. (1- Деревянная посуда, 2 - заяц, 3 -медведь, 4- кукла, 5 -паровоз). Слайд № 3 Ведущая: - Справились с заданием, получите вторую букву, какую? (Дети называют букву: - «Н»). Ведущая: - Следующая наша пристань «Угадайкино». Отгадайте загадки. Угаданные предметы появятся на экране.
Слайд № 4
1. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И седелка на носу?
(Очки)
3. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурцы)
4. Я волшебную свечу
Так и сяк в руках верчу.
Не огнем горит она
Батарейками полна.
(Фонарик)
5. В сказке может он летать,
Дома – украшеньем стать.
(Ковер)
6. У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения.
(Стул) Ведущая: - Какие из этих предметов являются названием стихотворений А.Барто? Если ваш ответ правильный, то картинка на экране останется, а если неправильный ответ – «картинка упадет».
Дети называют правильные ответы: «Снегирь», «Очки», «Фонарик», педагог проверяет на экране. Ведущая отдает третью букву – «И».
Ведущая: - четвертая пристань называется «Спортивная»
Физкультминутка «Барабан»
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд. (Дети маршируют на месте)
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит (Дети шагают по кругу, имитируют движения барабанщика)
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд, (Дети шагают по кругу, но уже в другом направлении)
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый. (Останавливаются, вытягивают руки вперед, показывая, что барабанить больше нельзя)
Ведущая: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо занимались, заслужили следующую букву «Г».
Ведущая: - Отправляемся на пятую пристань «Рисовайкино».
- На мольбертах листы бумаги, на которых изображены не дорисованные предметы. Они «сбежали» из своих стихотворений. Вам необходимо их дорисовать, затем назвать правильно главного героя и название стихотворения. (На мольбертах изображены предметы, дети дорисовывают)
МЯЧИК – Таня “Мячик”
ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”
КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”
ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”
САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”
БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”
ЕДИНИЦА – Лёшенька “Лёшенька, Лёшенька”
БЛИНЧИКИ – Павлик “Блинчики”
ТЕЛЕФОН – ученики “Почему телефон занят?”
БУКЕТ – Леночка “Леночка с букетом”.
Ведущая: - Вы справились и с последним задание, получайте пятую букву – «А». А теперь сложите ваши буквы по порядку и прочитайте название приза.
(Дети: - «КНИГА»). Ведущая вручает детям большую красочную книгу со стихами А.Барто Ведущая: - Скоро вы станете первоклассниками, и самым лучшим вашим другом станет – «книга». Вспомните пословицы о книге.
Дети: - «Будешь книги читать - будешь все знать»; «Береги книгу – она поможет тебе жить»; «Дом без книги – день без солнца». Ведущая: - А мы с вами продолжим знакомиться с произведениями любимой писательницы. Ведь ее стихотворения учит добру, дружбе, терпению и взаимопомощи. Ее строки пронизаны теплом и любовью к детям, людям.
Рефлексия Ведущая: - Вот и закончилось наше литературное путешествие.
- Что особенно вам понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Я желаю вам, чтобы, как и герои из произведений А. Барто, вы учились дарить частичку своего тепла другим людям, совершали хорошие, добрые поступки.
(Педагог предлагает по желанию нарисовать свои добрые поступки, рассказать о них).
Литература
1. Агния Львовна Барто //Лучшие стихи. - Тула: “Родничок”; Москва: АСТ: Астрель, 2011.
2. Агния Львовна Барто //Мы с Тамарой. - Москва: АСТ: Астрель, 2009.
3. Агния Барто// Я расту. Стихи. - Москва: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2009.
4. Барто Агния Львовна// Кузнецова Н.И. и др. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей. - М., 1995. - С. 10—12.
5. Барто А.Л. Немного о себе // Вслух про себя: Сборник статей и очерков советских детских писателей. - М., 1975. - С. 22—23.
6. Смирнова В. О творчестве Агнии Барто // Барто А. Стихи детям. - М., 1981. - С. 6—14.
7. Сухин И.Г. Литературные викторины, тесты и сказки-загадки. - М.: Новая школа, 1998.