Конспект классного часа для 5 класса на тему: Новый год
Классный час в 5 классе «Новогодняя игрушка: история и современность»
Автор: Непрокина София Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7 г.о. Шуя Ивановской области
Описание работы: данную разработку можно использовать при проведении предновогоднего классного часа в 5 классе. Создавая конспект, пыталась учитывать требования ФГОС. Мероприятие дает обучающимся новые для них сведения из истории новогодней игрушки. А также у учеников появляется возможность проявить свою творческую фантазию.
Цель:
1. Познакомить с историей новогодней игрушки в России.
2. Выявить знания детей о новогодних традициях в России.
Задачи:
1. Углубить знания обучающихся о новогодних традициях в России.
2. Воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.
3. Создать благоприятную атмосферу для творческого самовыражения.
Оборудование: ёлка, украшенная старыми игрушками; выставка игрушек; цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры или карандаши, заготовки для игрушки.
Пояснение. Дети во время классного часа не сидят за партами. Они передвигаются от одного объекта к другому: от экрана к ёлке, от ёлки к выставке, от выставки снова к экрану. Только во время изготовления игрушки дети могут присесть. Для работы над игрушкой заранее оборудована зона.
Ход мероприятия:
1. Формулировка темы.
Прежде чем мы начнем нашу беседу, я предлагаю вам, посмотрев презентацию, определить, о чем же пойдет речь сегодня.
Просмотр презентации (слайды презентации содержат изображения новогодних игрушек).
- Ребята, как вам кажется, какова тема нашей сегодняшней встречи? О чем мы будем говорить?
Да, сегодня, в преддверии Нового года, мы с вами поговорим об истории новогодней игрушки, посмотрим, какие игрушки бывают, из чего их делают. А еще вы самостоятельно изготовите новогоднюю игрушку.
2.Эвристическая беседа с обучающимися.
- Какие новогодние традиции вам известны? Что мы делаем перед Новым годом?
Теперь предлагаю вам пройти к нашей ёлке и посмотреть, какими игрушками мы украшаем новогоднюю ёлку.
-Расскажите, что вы видите?
-Из какого материала сделаны новогодние игрушки?
- Посмотрите, как игрушки прикрепляются к веточкам новогоднего дерева?
- Что представляют собой игрушки? Кто или что изображено в виде игрушки?
- А теперь обратите внимание на выставку новогодних игрушек. Что мы можем наблюдать здесь? Какие интересные новогодние украшения вы видите?
- Может вам встречались подобные игрушки раньше? Может быть у вас в семье сохранились такие елочные украшения?
Обратите внимание на экран.
3. Информация учителя об игрушках, сопровождающаяся презентацией.
Новый год стали отмечать только в 1700 по указу Петра 1. На Руси новогоднее дерево украшали съедобными игрушками. Обычай наряжать ёлку фабричными новогодними изделиями появился в России лишь в 1817 году. Самыми популярными в то время были картонные игрушки и изделия.
Но в 1918 году зимний праздник был вычеркнут из жизни страны. Всё вернулось на круги своя лишь в 1935 году, Новый год реабилитировали.
После того, как Новый год был реабилитирован в России, изменились и новогодние ёлочные игрушки. Фигурки детей, клоунов, балерин, птиц, животных, фруктов и овощей остались. Но появились фигурки пионеров, красноармейцев. Появились игрушки-подвески в форме звезды с серпом и молотом, шары со звёздами.
По новогодним игрушкам времён СССР можно в буквальном смысле изучать историю нашей страны.
В 1937 году была также выпущена серия ёлочных шариков с изображениями членов Политбюро.
Во время Великой Отечественной войны украшение новогодней ёлки было обязательным – это напоминало солдатам о мирной жизни, придавало сил и надежду на скорую победу. При этом на фронтах ёлки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Фабрики также продолжали выпускать новогодние игрушки, правда, ограниченными сериями. «Военные» ёлки украшались «солдатами», « танками», «сталинскими броневиками», «пистолетами», «собаками-санитарами».
После войны ёлочные игрушки снова стали «мирными».
В 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.
Все помнят фильм Э.Рязанова «Карнавальная ночь», после выхода его на экраны и после исполненной в нём песни «Пять минут», появились ёлочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положении «без пяти двенадцать».
В 1960-е годы на ёлках красуются «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». 60-е же годы ознаменовались освоением космоса и это событие также нашло своё место на ёлочной игрушке. Появились игрушки – «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тему.
4.Беседа с обучающимися.
- Какое самое яркое спортивное событие ждет нас в 2014 году? (Олимпиада - 2014)
- Давайте запечатлим это важное для нашей страны событие в новогодней игрушке. Я предлагаю вам своими руками сделать новогоднюю игрушку.
- Как вы думаете, что мы можем изобразить? (символы Олимпиады: олимпийского мишку – 2014, леопарда; а также символы Паралимпийских игр – Лучика и Снежинку)
- Я вам предлагаю сегодня потрудиться и создать белого медвежонка – символ Олимпиады 2014.
- Вы видите, что на партах у вас лежат заготовки для создания игрушки. Давайте вместе составим план ваших действий по созданию игрушки.
План
1) На белой бумажной заготовке нужно изобразить медвежонка.
2) Приклеить нарисованного медвежонка на картонную основу.
3) Приклеить к получившейся игрушке тесьму для того, чтобы игрушку можно было повесить на ёлку.
5. Дети делают игрушки.
Заготовки для игрушки
6. Давайте украсим нашу елочку теми игрушками, которые вы сами выполнили.
7. Рефлексия (плюс, минус, интересно).
Наше занятие близится к концу. И мы должны подвести итоги. Я прошу вас выполнить упражнение, которое называется плюс-минус-интересно. Это упражнение мы выполним письменно. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме.
Прошу вас прочитать, что вы записали, но выберите только одну графу.
Рекомендуем посмотреть:
Новогодние шары из ниток своими руками
Театрализованный классный час для учащихся 5 класса на тему: Зима
Сценарий Новогоднего праздника в 5 классе «Поверь в чудеса».
Сценарий новогоднего спортивного праздника для учащихся 5 - 6 классов
Похожие статьи:
Беседа в детском саду в старшей группе на тему: Новый год
Новогоднее представление. Сценарий для 5 - 6 классов
Новогодние поделки для детей 5, 6, 7, 8, 9 лет
Новогодняя игрушка снеговик своими руками
Елочное украшение Снежинка из ниток своими руками