Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест по сказкам для дошкольников в старшей группе

Квест «По дорогам сказок». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Предварительная работа:
1. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал:
1. Волшебный клубочек.
2. Иллюстрации к русским народным сказкам.
3. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
4. Телеграммы.
5. Яблоня с яблочками-загадками.
6. Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
7. Предметы к игре «Потеряшки»: пирожок, рыбка, яйцо, 3 ложки, сундучок, яблоко, репка.
8. Корзинка.
Ход развлечения
Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка – Рассказушка – в русском народном костюме выглядывает из домика, выходит, встречает детей.
Бабушка - Рассказушка: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте, ребятушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка - Рассказушка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Бабушка - Рассказушка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
Дети: Нужно улыбнуться, пожелать хорошего дня.
Бабушка - Рассказушка:
Ну-ка шире, шире круг,
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Бабушка: Рассказушка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят, рыбка исполняет желания.
Бабушка - Рассказушка: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка - Рассказушка: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Бабушка - Рассказушка: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью: «Заходи»!
Бабушка Сказка. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Конкурс 1 «Загадки по сказкам»
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Бабушка - Рассказушка: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш лежит через болото. Надо через него перебраться по кочкам и мосточкам, только аккуратнее, не оступитесь, а то утоните в болоте. (Дети прыгают по кружкам, затем проходят по гимнастической скамейке).
Смотрите, дерево, а на цепи кот ученный и русалка на ветвях сидит. (Злата читает отрывок из сказки Пушкина «Руслан и Людмила» - У Лукоморья дуб зеленый…. избушка там на курьих ноках, стоит без окон, без дверей). А вот и избушка. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Интересно, чья избушка? Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге дом свой украсила, сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк, Красная шапочка, Три поросенка.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Бабушка: Рассказушка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».

Игра “Бабушка Маланья»
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, (Дети движутся по кругу, держась за руки.)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, (Закрывают руками брови.)
Вот с такими ушами, (Показывают «большие» уши.)
Вот с такими носами, (Показывают «большой» нос.)
Вот с такими усами, (Показывают усы.)
С такой головой. (Показывают «большую» голову.)
С такой бородой, (Показывают «длинную» бороду.)
Ничего не ели, (Присаживаются на корточки.)
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. (Повторяют за ведущим любое смешное движение.)
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Бабушка: Рассказушка. : Давайте присядем и отдохнем.
Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

Конкурс 3. «Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, у меня в почтовом ящике письма лежат.
Баба Яга: Интересно, от кого пришли письма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.
Бабушка - Рассказушка: Ребята, поможем Бабе Яге?
Дети: Да!

Конкурс 4. «Почта»
Герои сказок присылали телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
2. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
3. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
4. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
6. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
7. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
9. «Спасите, нас с бабушкой съел серый волк» («Красная шапочка»)
10. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел….» («Колобок»)

Баба Яга: Спасибо вам, ребята!
Бабушка: Рассказушка :
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Конкурс 5. Игра «Собери сказку»
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.

Бабушка - Рассказушка: Молодцы!
Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Бабушка - Рассказушка: Что у тебя случилось Баба Яга?
Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Бабушка: Рассказушка : Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!

Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Конкурс 6. «Волшебная корзинка»
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Сундук – Кощея бессмертного
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!

Бабушка: Рассказушка. Ребята, волшебный клубочек нас зовет дальше, давайте пройдем. Посмотрите, какая-то корзина, интересно, кто ее оставил?

Конкурс 7 «Мастерская художника»
Коллективная аппликация сказочного персонажа Колобка.

Бабушка - Рассказушка:
Какой замечательный колобок у нас получился, давайте подарим его гостям.
Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Бабушка: Рассказушка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!

Бабушка - Рассказушка: Порадовали вы Бабушку - Рассказушку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит яблочки).
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий занятия в старшей группе. Путешествие в сказку Развлечение по сказкам Чуковского в старшей группе. Сценарий Игра - инсценировка по сказкам Чуковского для детей старшей группы детского сада Сценарий праздника по сказкам Чуковского для детей старшей - подготовительной группы

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе «Чудесные лапоточки»

Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада

Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду

Воспитание сказкой. Консультация для родителей в детском саду | Сценарий летнего спортивного игрового развлечения для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 219 дней назад (21 мая 2024)
Просмотров: 332
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Гуляева # 27 мая 2024 в 11:00 +1
Софья Александровна, добрый день!
С интересом ознакомилась с квестом "По дорогам сказок" для старших дошкольников. Сценарий интересный, направлен на развитие представлений детей о разнообразии русских народных сказок. Способствует воспитанию через сказку лучших человеческих качеств, развитию умения оценивать поступки, т.е. способствует воспитанию нравственности, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Примите первый голос!