Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новые формы работы с родителями в детском саду

Новые формы работы с родителями
«Только вместе с родителями,
общими усилиями, педагоги могут
дать детям большое человеческое
счастье».
В. А. Сухомлинский

В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Расширить диапазон методов взаимодействия с родителями позволяет использование новых, интерактивных методов.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке.

Задачи новых методов работы с семьями:
• Повысить уровень родительской компетентности;
• Гармонизировать семейные и родительско - детские отношения;
• Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.
Семейный клуб
Цель семейного клуба:
Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Задачи семейного клуба:
1. Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.
3. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности
4. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
5. Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.

Основные направления работы клуба:
Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности).

Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами».
Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общений.

Проектная деятельность.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.
Интернет – сайт детского сада, группы.
Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. В Фотоальбоме хранятся интересные фотоматериалы мероприятий детского сада. В нашем детском саду создан сайт для родителей интернет пользователей. На сайте нашей группы родители:
• обсуждают проблемы;
• знакомятся с новыми документами
ДОУ;
• получают информация, объявления;
• проходят консультации со специалистами;
• просматривают фоторепортажи с мероприятий;
• фотоальбомы;
• поздравления;
• аудиозаписи;
• мультфильмы:
• фильмы о группе.
Совместные мероприятия.
• экскурсии в музеи, библиотеку, ГИБДД;
• целевые прогулки;
• праздники, концерты, театрализованные представления;
• конкурсы, выставки;
• спортивные соревнования;
• благоустройство участка и группы;
• акции;
• флешмобы.
Интерактивная игра
Интерактивная игра – это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Мир интерактивных игр позволяет участникам лучше познать и понять структуру и причинно – следственные взаимосвязи происходящего.

Термин «интерактивные игры» подчеркивают два основных признака:
1. Игровой характер.
2. Возможность взаимодействия.
Организация медиа – теки.
В нее входят виртуальные экскурсии, видеофильмы, мультимедийные презентации, информационный и демонстрационный материал для закрепления дома знаний, используемых на занятиях в детском саду. Если ребёнок пропустил занятия по разным причинам, он может наверстать упущенное, просмотрев дома с родителями представленный материал. А родители, изучив информационный материал, могут объяснить ребенку представленный фильм или иллюстрации.

Использование средств мультимедиа (ИКТ) в организации деятельности с родителями позволило нам не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.
Результаты.
Созданная система работы дошкольного учреждения с родителями, основанная на реализации главного принципа – вовлечение семьи в жизнь детского сада, в целях создания единого пространства развития ребенка; позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Используя нетрадиционные методы работы с семьей педагогам дошкольных групп удается привлечь около 80% родителей.

Совместно с родителями мы создаем пространство доверия, партнерства и уважения. Формируем поколение успешных людей, ответственных за будущее страны.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Подготовка и организация НОД по развитию речи для дошкольников ДОУ | Консультация для молодых специалистов ДОУ. Секреты успешного проведения родительского собрания
Опубликовано: 1861 день назад (24 марта 2019)
Просмотров: 2207
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!